Светлана Штынь
Реализация образовательных задач в процессе организации режимных моментов
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Закрепление песенки и игры на прогулке. Помогать замечать красоту природы в разное время года.
Задачи :
- Закрепить текст песенки, четкое произношение слов, громко – тихо, быстро - медленно;
- Формировать представления о зимних природных явлениях: стало холодно, идет снег;
- Обогащение словаря прилагательными (Легкий, пушистый, холодный, маленький);
- Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания;
- Помогать отвечать на простейшие вопросы («кто? Что).
Целевые ориентиры:
Публикация «Реализация образовательных задач в процессе организации режимных моментов» размещена в разделах
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
- Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;
- Знает название окружающих предметов и игрушек;
- Стремиться к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;
- Проявляет интерес к сверстникам, наблюдает за сверстниками и подражает им;
- Проявляет интерес к стихам.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, игровая деятельность с игрушками, чтение стихов, сказок.
Методические приемы:
- игровой момент (приход зайчика);
- знакомство зайчика с детьми;
- рассматривание зайчика;
- вопросы к детям;
- музыкальная – игра «зайка»;
Ход НОД:
- Вот пришли мы на участок, посмотрим вокруг. Что же мы тут увидели? (Много снега). А давайте его, рассмотрим, какой он снег? (Белый, пушистый, чистый)
«На деревья, на аллеи
Снег летит муки белее,
Легкий-легкий, чистый-чистый,
Мягкий, хрупкий и пушистый.
Снег в руке сжимаем
И снежки кидаем.
Белый снег – светлый снег,
Как же радует он всех.» (И. Мельничук)
- Какое время года сейчас? Мы посмотрим вокруг себя, что же увидели? (Много снега, зима). Рассмотрим его (Снежинки холодные, красивые, легкие, пушистые). Походим по снегу и оставим свои следы (дети топают по снегу, оставляют свои следы).
- Посмотрите-ка, ребята, а здесь чьи-то следы. Вам интересно, кто же здесь пробегал, да следы оставил (да). Мы с ребятами пойдем, и конечно же найдем, кто здесь притаился и дрожит? (Это зайчик). Как же он сюда попал? (Дети гладят игрушку-зайчика, говорят ему ласковые слова). Давай те с ним познакомимся, мы с вами будем называть как вас зовут. (дети называют себя по имени).
- Давайте с ним познакомимся, каждый назовет свое имя. (дети называют себя). Какие вы молодцы, большие, умные.
- А мы с вами знаем стихотворение про зайчика и сейчас его расскажем. Воспитатель демонстрирует детям игрушечного зайца и читает стихотворение (во время чтения показывает части игрушки) .
«На земле снежок лежит,
Зайка по снегу бежит.
Мерзнут ушки, мерзнут лапки.
Без сапожек и без шапки.
Ой!»
- А где же у зайки ушки? Какие у него ушки? (Длинные, пушистые). Ножки (быстрые). Мерзнут? (ушки, лапки). Без (сапожек, и без шапки). А на земле что же лежит (снежок лежит). (Индивидуальные и хоровые повторения).
- Перестал зайка дрожать, видно, хочет с вами ребята поиграть. Поиграем с зайчиком? (Дети отвечают).
Музыкально – дидактическая игра «Зайка».
- Молодцы, ребята! Ребята, а у нашего зайчика есть друзья, вы хотите на них познакомиться? (уточки на пруду). Тогда пойдем по дорожке. Молодцы, ребята! Зайчику пора возвращаться в лес, он очень рад, что познакомился с вами. Он перестал бояться, потому, что мы его успокоили. Мы узнали много нового о зайчике. Что есть у зайки? (ушки, хвост, лапы, спинка, животик) В какую игру зайка с нами поиграл? Скажем зайчику «спасибо». Погладим еще на прощанье зайчика и скажем ему, чтобы он пришел к нам в гости. «До свидания!»