Папки-передвижки

Реализация проекта «Добрые мультфильмы своими руками» как средство духовно-нравственного воспитания ребенка в детском саду

Райгерт Оксана
Реализация проекта «Добрые мультфильмы своими руками» как средство духовно-нравственного воспитания ребенка в детском саду

Аннотация: В статье раскрывается опыт работы по реализации проекта в дошкольном учреждении «Добрые мультфильмы своими руками». Проект является средством решения воспитательных задач : формирования мировоззрения, духовно-нравственного, эстетического и трудового воспитания детей дошкольного возраста.

Публикация «Реализация проекта „Добрые мультфильмы своими руками“ как средство духовно-нравственного воспитания ребенка в детском саду» размещена в разделах

Детство – это самая замечательная пора в жизни каждого человека. Но что связано с детством? Что больше всего на свете любят дети? Конечно же, смотреть мультфильмы. Сегодня современный мир мультипликации очень богат, как по своему содержанию, так и техническому выполнению. Мультфильмы для детей – это сказочный и увлекательный мир, яркие краски и незабываемые впечатления. Они стали неотъемлемой частью жизни каждого ребенка. Мультфильм похож на сказку, игру, историю, которая формирует представления о том, как в этом мире все происходит, знакомит с новыми словами, явлениями, показывает примеры хорошего и плохого поведения.

Можно с уверенностью сказать, что мультфильмы обладают богатым педагогическим потенциалом, они имеют огромные развивающие и воспитательные возможности, формируют у ребенка представление об окружающем мире, о добре и зле, о любви и дружбе, о том, что плохо, а что хорошо. Особенно, хорошо решают данные задачи – советские мультфильмы. Они являются лучшим примером воспитания у детей гуманных чувств, великодушия, отзывчивости, способствуют эстетическому восприятию прекрасного, а главное – прививают ребенку любовь к хорошему, доброму мультфильму.

К сожалению, многие современные мультфильмы, особенно зарубежного производства, транслируют агрессию и жестокость, делать кому-то больно – весело, зло становится всемогущим и побеждает добро, герои представляют собой безликие, а порой даже уродливые существа, демонстрируют опасные для жизни ребенка формы поведения, а в некоторых мультфильмах персонажи могут использовать «нехорошие» выражения. Такое ощущение, что современные зарубежные мультфильмы целенаправленно формируют жестокость и деформируют детскую еще не неокрепшую психику. Эффект от систематического просмотра подобных мультфильмов не заставит себя долго ждать. Он проявится в форме циничных высказываний, неприличных жестов, непристойного, грубого и порой жестокого поведения маленького телезрителя.

Задумавшись над этой стороной вопроса, педагоги нашего дошкольного учреждения решили воплотить в жизнь проект по созданию короткометражных анимационных мультфильмов в условиях детского сада «Добрые мультфильмы своими руками». Мы хотим, чтобы добрых мультфильмов стало больше, мультфильмы, которые учат ребенка совершать добрые поступки, уважать взрослых, бережно относиться к природе, не обижать животных, дружить, правилам поведения и многим другим хорошим вещам.

Свою работу над этой темой мы начали с проведения социологического опроса «Мультфильмы в жизни моего ребенка», в котором приняли участие 73 семьи воспитанников. Результаты исследования показали, что большинство родителей считают мультфильмы необходимыми для развития ребенка, предпочтение отдают современным зарубежным мультфильмам, зачастую право выбора просмотра мультфильма оставляют за ребенком. Однако основной функцией мультфильмов считают воспитательную и образовательную функции. Разработали памятки для родителей «Дети и мультфильмы», организовали консультацию по теме «Влияние мультфильмов на сознание детей».

План мероприятий (деятельность в рамках проекта) :

1. Изучение методической, справочной литературы, интернет ресурсов, сбор материала, необходимого для реализации проекта.

2. Просмотр познавательных фильмов «История зарубежной и советской мультипликации».

3. Беседы по темам: «История возникновения мультипликации», «Какие бывают мультфильмы», «Как снимают мультфильмы. Что для этого нужно?», «Путешествие в прошлое – с помощью чего смотрели мультфильмы наши бабушки и дедушки».

4. Просмотр фрагментов мультфильмов «Падал прошлогодний снег», «38 попугаев», «Чебурашка и крокодил Гена», «Ежик в тумане» и т. д.

5. Презентации: «Путешествие на студию Союзмультфильм», «Волшебники мира мультипликации», знакомство с профессиями, участвующими в создании мультфильмов.

6. Театрализованная деятельность.

7. Сюжетно-ролевые игры: «Телевидение», «На мультипликационной студии».

8. Познавательная викторина «Добрые мультфильмы о самом главном».

9. Выставка творческих работ детей «Мой любимый мультгерой».

10. Выставка книг «Герои мультфильмов в любимых книжках».

11. Создание персонажей, декораций и фона для будущего мультфильма.

12. Изготовление афиш, пригласительных билетов к премьере мультфильма.

Создание мультфильма с детьми дошкольного возраста – не только современный вид проектной деятельности, но и очень интересный и привлекательный процесс для любого ребенка. Создавая добрые мультфильмы, мы покажем ребенку, как надо и не надо поступать в разных ситуациях, научим сопереживанию, как надо добиваться своих целей, уважению, дружбе, покажем, что труд и усилия вознаграждаются, а лень не приводит ни к чему хорошему. На обсуждении подобных добрых мультфильмов и будет строиться воспитательный эффект.

Таким образом, необходимо обратить внимание детей на позитивные моменты и выработать устойчивое отрицание негатива и жестокости, которые, к сожалению, очень часто встречаются в современной мультипликации. Добрые мультфильмы – прекрасное средство для воспитания доброго человека!

Список литературы

1. Вернигор Ж. Как сделать с детьми мультфильм по легенде. Этапы работы / Ж. Вернигор. Справочник старшего воспитателя, № 2, 2020.

2. Матвеева О., Мультипликация в детском саду / О. Матвеева. Ребенок в детском саду, № 5, 2006.

3. Красный Ю., Курдюкова Л. Мультфильм руками детей/ Ю. Красный, Л. Курдюкова. - М. : 1990.

4. [интернет-ресурс] https://www.evkova.org/kursovye-raboty/vliyanie-multfilmov-na-razvitie-lichnosti-rebyonka-doshkolnogo-vozrasta-sovremennaya-multiplikatsiya-kak-sredstvo-nravstvennogo-vospitaniya-lichnosti-doshkolnika

5. [интернет-ресурс] https://infourok.ru/doklad-na-temu-sozdanie-multfilma-s-detmi-kak-vid-proektnoy-deyatelnosti-napravlennoy-na-razvitie-tvorcheskih-sposobnostey-doshk-3985715.html

Публикации по теме:

«Формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей через декоративно-прикладное творчество»  (продолжение) 2 часть Издавна на Руси существовали традиции: водить хороводы петь колыбельные песни изготавливать обереги…. Формы работы с детьми разнообразны.

Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группеУголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Известный педагог современности Шалва Александрович Амонашвили писал: Личность.

Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Наша группа называется «Колосок», в беседе с детьми что означает.

Консультация для родителей на тему «Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста" Человек стал.

Куклы и необходимые пособия как важный аспект духовно-нравственного воспитания. III часть фотоэкскурсии по группеКуклы и необходимые пособия как важный аспект духовно-нравственного воспитания. III часть фотоэкскурсии по группе Да, вы удивлены? Кукла в инвалидном кресле. Такие вот куколки сейчас - это новое веяние времени, как важный и необходимый аспект, как.

Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» .

Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возрастаНародные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возраста Актуальность: Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность человека. В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает.

Проектная деятельность в детском саду «Сказка как средство нравственного воспитания детей» АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким.

Реализация в детском саду проекта «Огород на подоконнике»Реализация в детском саду проекта «Огород на подоконнике» В настоящее время проблемы экологии актуальны во всём мире, в том числе и в России. Началом формирования экологической направленности.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Слайд 1 Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация проекта «Добрые мультфильмы своими руками» как средство духовно-нравственного воспитания ребенка в детском саду
Опубликовано: 26 апреля 2022 в 09:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД