Кудряшова Наталия
Реализация проекта по внедрению православной культуры в образовательный процесс
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная категория моих воспитанников- средняя. Их 28, и все они являются участниками реализации проекта по внедрению православной культуры в образовательный процесс по пособию Л. П. Гладких «Мир- прекрасное творение» в форме кружковой работы второй год.
Публикация «Реализация проекта по внедрению православной культуры в образовательный процесс» размещена в разделах
Перед тем, как включить детей в данный проект, было проведено изучение отношения родителей к православию, к духовно- нравственному воспитанию. Опрос показал, что несмотря на различные мнения, всем хотелось бы, чтобы их дети были знакомы с религией, выросли с чёткими представлениями о нормах морали и нравственности. В итоге, препятствий от родителей не наблюдалось. В нашей группе нет неблагополучных семей.
Кружковая работа проводится еженедельно 1 раз в системе. Я использую беседы о святых, знакомлю с основными православными праздниками. Наибольший интерес у детей вызывает чтение художественных произведений: сказок, рассказов. Мы их обыгрываем, обсуждаем поступки героев, рассуждаем, что можно сделать, чтобы предотвратить конфликт… Персонажи обязательно должны быть положительными, в них воплощены идеалы добра, любви, милосердия. К примеру, в декабре мы вспомнили сказку «Зимовье зверей», при обсуждении которой пришли к выводу, что нужно жить в согласии.
Воспитание духовно-нравственной личности невозможно без сотрудничества с родителями. В нашей группе всего одна семья воцерковлённая, остальные ходят в храм только по большим православным праздникам, от случая к случаю. И к нашей кружковой работе поначалу относились настороженно. Но в течение года начали внедряться в процесс духовно-нравственного развития: брали книги из библиотеки, даже сами начали приносить пособия, в основном детскую литературу на православные темы («Детям о радости», «»Благовещение» и т. д.).
Для успешной реализации проекта по духовно-нравственному развитию необходима соответствующая развивающая среда. У нас в группе висят две иконы: Казанская икона Божией Матери и Спасителя Иисуса Христа. Есть дидактические игры- пазлы «Великие праздники», «У храма», православный календарь, иллюстрации берём из методкабинета, я также накапливаю материал на электроносителях. Также благодарна родителям, они находят и распечатывают раскраски на православные темы.
Результаты моей работы видны: дети меняются, они учатся проявлять терпимость, сдержанность по отношению друг к другу, прощать. Ситуации, которые возникают у персонажей рассказов и сказок, могут произойти и у детей, мы вместе обсуждаем, как можно избегать конфликтов.
В ходе реализации проекта я пришла к тому, что нужен отдельный уголок по православию, где родители знакомились бы с консультациями, рекомендациями.
Главный результат, на который я надеюсь, чтобы мои воспитанники во всём видели доброе, прекрасное! Изучая птиц нашего края пришли к пониманию того, что их нужно оберегать; наблюдая за кустарниками, перевязать сломанные ветки; внимательно слушая сказки, видеть добрые поступки героев, осуждая при этом зло и безнравственность… Я не требую от детей полного знания имён всех святых, здесь не главное уметь правильно молиться и ходить еженедельно в храм. Духовное воспитание предполагает формирование человеческих качеств, которых не хватает современному обществу: любви, понимания, сострадания, готовности прийти на помощь…