Ирина Махрова
Реализация проекта «Природа и безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Природа и безопасность
Самое ценное, что есть у человека – жизнь,
а самое ценное в жизни – здоровье.
Что главное в нашей жизни? Конечно, дети, их счастливое, беззаботное детство и крепкое здоровье. Поэтому создание условий, необходимых для защиты, сохранения и укрепления здоровья каждого ребёнка, остаётся самой важной и первоочередной задачей.
Основная общеобразовательная программа нашего детского сада предполагает использование в образовательном процессе метода проектной деятельности. Тема проекта определяется исходя из интересов и потребностей детей.
Публикация «Реализация проекта „Природа и безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность на природе, в лесу
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Причины выбора данной темы «Природа и безопасность» :
Это во- первых - эколого – развивающая среда в здании и на территории детского сада (У нас имеется коллекция комнатных растений, «живой уголок», большой ассортимент деревьев и кустарников, цветочных садовых культур)
Кроме этого мы регулярно совершаем с детьми экскурсии и прогулки в природу (Лес, река, пруд, луг, овраг, дендрологический сад)
(Хочется отметить, что в нашем дошкольном учреждении вот уже более 15 лет особое внимание уделяется экологическому воспитанию)
В связи с этим и возникла необходимость нацелить детей на безопасное поведение при общении с природой.
Цель проекта :
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, формирование предпосылок экологического сознания.
Задачи, решаемые в ходе проекта :
• познакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения в природе;
• сформировать умение самостоятельно применять их в жизни.
Проект осуществлялся в 3 этапа
подготовительный
основной
итоговый
В ходе подготовительного этапа выявили уровень знаний детей о безопасном поведении в природе. Из беседы выяснили, что этот уровень недостаточен. Главную опасность в природе для человека, по мнению всех детей, представляют хищные звери – волки, медведи. Знают дошкольники о ядовитых грибах (поганка, мухомор, но затруднились назвать ядовитые растения. Не знакомы с правилами поведения в чрезвычайных ситуациях. (Что делать если… «гроза застигла вас на улице, а вы находитесь далеко от дома», «заблудились»)
На втором этапе составили системную паутинку
Материал распределился следующим образом:
1. «Осторожно – ядовито»
2. «Общение с животными»
3. «Как защититься от укусов насекомых»
4. «А что, если…»
5. Итог проекта. Коллективное творчество – изготовление настольно-печатной игры «Опасности лесной тропинки»
Содержанием 2-го этапа стали беседы и игры в «кругу друзей» и самостоятельная деятельность детей в «центрах активности»
Тема 1-го утреннего сбора «Осторожно – ядовито»
Задачи: познакомить детей с ядовитыми растениями, ягодами и грибами; с правилами сбора грибов и ягод; с опасными комнатными растениями (кактусы, ядовитые растения»
Для решения этих задач использовали: иллюстрационный материал; дидактические игры («Съедобно-несъедобно», «Третий лишний»); тренинги «Мы нашли грибы (ягоды)»; оформление тематических альбомов «Грибы», «Лекарственные и ядовитые растения»; прослушивание аудио записей – серия «Лесная азбука» сказки ВалентинаЗотова («Мухомор красный», «Вороний глаз», «Бледная поганка», «Ландыш»); чтение художественной литературы – стихи Т. А. Шорыгиной «Крапива», «Я перебираю грибы», «Мухоморы», «В лес за земляникой», «Ягоды. Какие они», «Черничный компот»; также побывали мы с детьми и на экскурсии в экологической комнате – «Коллекция кактусов и суккулентов»
Второй утренний сбор - «Общение с животными»
Задачи: познакомить с правилами безопасного поведения при контактах с домашними и дикими животными, с обитателями «живого уголка».
Решались через: беседу с использованием дидактических карточек «Безопасное поведение на природе» и «Как избежать неприятностей»; проигрывание ситуаций («Я встретил забавную собачку», «За мной бежит котёнок» и т. п.); посетили экологическую комнату, где пообщались с обитателями «весёлого зоопарка»,прослушали в аудиозаписи сказку В. Зотова «Гадюка»; прочитали «Очень страшная история» Д. Хармса, «Хомячок» О. Г. Зыкова, «Васька» К. Д. Ушинского и др.
На третьем утреннем сборе мы говорили о насекомых
Задачи: познакомить детей с опасностями, возникающими при встрече с насекомыми, формировать представления о правилах поведения при встрече с ними.
Здесь также использовали: карточки «Безопасное поведение на природе», «Как избежать неприятностей» для разбора ситуаций; тематические альбомы «Насекомые»; д/и «Назови опасных насекомых», «Подберём одежду для прогулки в лес»; п/и «Найди свой цветок», «Медведи и пчёлы»; прослушивание аудиозаписей (серия «Лесная азбука») «Шмель», «Оса»; чтение художественной литературы – «Муравьи» О. А. Мандельштам, «Пчёлка» И. В. Переверзева, «О муравьях» Л. Н. Толстой.
Тема четвёртого утреннего сбора - «А что, если…»
Задачи: познакомить детей с правилами поведения во время чрезвычайных ситуаций, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях.
В начале рассказала и познакомила детей с правилами поведения в ситуации «заблудился в лесу», о последовательных действиях во время грозы с опорой на наглядный материал; закрепить полученные знания помогла д/и «Можно – нельзя»; тренинги «Я заблудился», «Надвигается гроза»; сюжетная игра «Спасатели»; вспомнили и инсценировали сказки «Три медведя», «Маша и медведь»
5. Итог проекта. Завершением любого проекта является конкретное дело. Вместе с детьми мы изготовили настольно-печатную игру «Опасности лесной тропинки», которая помогает закрепить знания о безопасном поведении в природе.
Таким образом, проделанная работа помогла детям понять, что природа – это не только источник красоты, новых ощущений и впечатлений, она ещё может таить и много опасностей, к которым нужно быть готовым.