Елена Попова
Реализация рабочей программы воспитания в детском саду. Вечерний круг. Младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Вечерний круг. Младшая группа.
Детский сад- это место, где дети могут без опасения проявлять свою самостоятельность и инициативу, взаимодействовать с детским коллективом в различных видах деятельности.
"Вечерний круг" это новый для программы "От рождения до школы" элемент в режиме дня. Введение утренних и вечерних кругов позволяет развивать у ребенка - дошкольника саморегуляцию поведения, самостоятельность,инициативность, ответственность - качества, необходимые не только для успешной адаптации и обучения в школе,но и для жизни в современном обществе.
Публикация «Реализация рабочей программы воспитания в детском саду, Вечерний круг, Младшая группа» размещена в разделах
«Вечерний круг» проводится в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Вечерний круг помогает детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Дети учатся справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга.
Цель вечернего круга научить осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников.
Задачи:
- Рефлексия (вспомнить с детьми прошедший день).
- Обсуждение проблем (Обсудить проблемные ситуации, если они возникали в течение дня,подвести к самостоятельному решению).
- Развивающий диалог (Предложить тему в соответствии с программой).
- Детское сообщество (Дружить, быть внимательными, создавать положительный настрой).
- Навыки общения (учить детей культуре диалога).
Вечерний круг проводится в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Вечерний круг помогает детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Дети учатся справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. Вспомнить с детьми прошедший день, все самое хорошее и интересное,чтобы у детей формировалось положительное отношение друг к другу и к детскому саду в целом.
Обсуждение проблем. Обсудить проблемные ситуации,если в течении дня таковые возникли, подвести детей к самостоятельному разрешению и урегулированию проблемы,организовать обсуждение планов реализации совместных дел (проектов,мероприятий, событий и пр.). Для плодотворного обсуждения создается благоприятный психологический настрой. Включается спокойная легкая музыка: желательно одна и та же мелодия на определенный период времени. Дети по кругу передают какой-нибудь предмет (мячик, колокольчик,ракушку,камешек) во время ответов на вопрос. Желательно, чтобы круг, образованный детьми, находился всегда в одном и том же месте, так как дети через 2-3 месяца привыкают обсуждать свои проблемы в кругу и сами без присутствия воспитателя.
Рекомендовано организовать во второй половине дня. Обсуждение в младшем дошкольном возрасте занимает от 5 до 20 минут.
Ход вечернего круга:
Дети садятся в круг.
(все хором)
Раз,два, три, четыре, пять,
Становитесь в круг опять.
Ты мой друг и я твой друг,
Вместе общий дружный круг,
Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель : Вечер наступил ребята, что сказать при встречи надо.
Дети: Добрый вечер.
Воспитатель :А как прошел ваш день?
Дети: Хорошо!
Чтобы это узнать предлагаю поиграть в очень интересную игру. Она называется "Хорошие новости". Мы будем передавать мяч по кругу и у кого он будет в руках расскажет нам, что хорошего произошло с ним за прошедший день в детском саду или что нового он узнал. Давайте я начну. Сегодня вы порадовали меня тем, что хорошо занимались и вели себя. Теперь я передаю мяч.
Ребенок 1: Сегодня я построил большую башню из конструктора.
Ребенок 2: А я нарисовала красивый рисунок.
Ребенок 3: Меня похвалили на занятии.
Ребенок 4: Мы с Матвеем играли в машинки и строили гараж из кубиков.
Ребенок 5: А мы с девочками играли в посудку, варили кашу и кормили мальчиков.
Ребенок 6: Я помогала собирать игрушки.
Ребенок 7: А мне понравилась сказка,которую нам читали на занятии.
Ребенок 8: Я сегодня была дежурной.
Воспитатель : Какие вы молодцы! Сколько много хорошего у вас произошло за этот день.
Ребята, а в какую игру вы бы поиграть?
Ребенок 1:Я бы хотел поиграть в игру "Пропавшие ручки"
Дети: Мы тоже.
Воспитатель : Хорошо. Давайте поиграем в эту игру. Вставайте,выбирайте себе место.
Все хором.
У меня пропали ручки. (Прячут руки за спину).
Где вы, рученьки мои? (Смотрят по сторонам)
Раз, два, три, четыре, пять,
Покажитесь мне опять. (Показывают руки, вытягивают вперед, вертят ими)
У меня пропали ножки. (Присаживаются)
Где вы, ноженьки мои? (Охватывают ноги руками)
Раз, два, три, четыре, пять,
Покажитесь мне опять. (Встают, прыгают на месте)
Воспитатель : Молодцы! Наши и ручки, и ножки. Я хочу предложить вам поиграть в еще одну игру,она называется"Светофор". Будем играть?
Дети: Да.
Воспитатель : Хорошо. Но давайте для начала вспомним какие цвета у светофора.
Дети: Красный,желтый, зеленый.
Воспитатель : Правильно,умнички! Теперь я буду показывать вам кружки красного,желтого и зеленого цвета. На сигнал красного вы сидите,на желтый встаете, на зеленый сигнал - шагаете на месте.
Воспитатель : (Показывает красный кружек)
Дети: (сидят)
Воспитатель : (показывает желтый кружок)
Дети: встали
Воспитатель : (Показывает зеленый кружок)
Дети: Шагают на месте.
Воспитатель : Показывает Желтый кружок
Дети: Стоят на месте
Воспитатель : Показывает Зеленый кружок
Дети: шагают на месте
Воспитатель : Показывает красный кружок
Дети: сели.
Воспитатель : Хорошо! Молодцы! Все вызнаете сигнал светофора. Ребята,теперь давайте закончим наш день ритуалом. Встаем в круг, возьмемся за руки и все вместе скажем:
Спасибо скажем мы не раз
Всему живому вокруг нас :
Как хорошо на свете жить,
Как хорошо уметь дружить.
Воспитатель : Отлично! Спасибо вам ребята. Хорошо относится друг к другу- одна из лучших хороших привычек. На этом наш вечерний круг заканчивается. Спасибо вам.