Ребенок дома. Монтессорианские рекомендации для родителей.

Полина Олехнович
Ребенок дома. Монтессорианские рекомендации для родителей.

Мария Монтессори считала, что лучшей средой для развития ребёнка является родительский дом. К сожалению, часто оказывается, что эта среда обустроена так, как удобно взрослым, ребёнок вынужденно находится в зависимой позиции. Самостоятельно исследовать окружающий мир он не может, даже когда умеет уже ползать или ходить, так как многие интересующие его предметы стоят на высоких полках, в шкафах.

Дети большую часть информации получают тактильно, для них важно потрогать вещь, повертеть в руках, рассмотреть с разных сторон. Но зачастую удовлетворение потребностей и интересов ребенка зависят от воли взрослых.

Дети стремятся к самостоятельности, им хочется мыть посуду, пылесосить, чистить свою обувь, стирать, замешивать тесто. Однако детей ругают за разбитую посуду, пролитую воду, рассыпанные крупы и т. д. – но таким образом ребёнок получает личный опыт. Как научиться ловко и умело что-то делать, если родители не позволяют упражняться? Важно создать дома подходящие условия, условия, дающие ребенку чувствовать себя полноценной личностью. Например, хорошо, когда вешалки для одежды соответствуют росту ребенка, и он сам может повесить свою курточку на крючок или плечики, сложить шапку и варежки на доступную полку.

Хорошо бы, чтоб у ребенка был свой уголок, где можно уединиться, играть, отдыхать. Постарайтесь, чтобы ребенку было удобно убирать свои игрушки на место, чтобы все в его комнате, уголке, было доступно.

Дайте ребенку возможность помочь вам с домашними делами, и пусть от этой помощи окажется больше хлопот, но позже награда за ваше терпение вернется сторицей. Если ребенок насорил - позвольте ему убрать за собой, ведь так он почувствует себя успешным, сильным, ответственным, а в противном случае все наоборот: ребенка будет мучить ощущение собственной неуклюжести, бессилия.

Попытайтесь создать максимально удобную среду для своего ребёнка, помните, что в этом возрасте ему надо много двигаться, изучать окружающие вещи, собирать и разбирать простые конструкции.

Вы всегда можете показать ребёнку какое-то действие, а потом дать ему возможность поупражняться самому. Покажите, как можно аккуратно наливать воду в разные ёмкости, перебирать крупы, чистить варёные овощи, гладить тёплым утюгом… Давайте пробовать на вкус и запах разные продукты и вещества: сырой картофель, лук, лимон, специи. Знакомьте на ощупь с разными материалами: древо, ткани, железо, лёд, наждачная бумага. Позволяйте исследовать ребёнку всё, что его интересует. Если вещь ценная, хрупкая или опасная, покажите несколько раз аккуратно, объясняя её свойства. Знакомьте с тяжёлым и лёгким, большим и маленьким, высоким и низким, толстым и тонким, со всем. Не бойтесь, что ребёнок маленький и не всё доступно для его понимания. Со временем вы увидите, что он очень хорошо всё усвоил.

Дайте возможность любимому чаду экспериментировать и творить, и если он что-то делает не так, как это должно быть в вашем представлении, с чего вы взяли, что ваше представление единственно правильное?

Постарайтесь не вешать на ребенка ярлыки: «неумеха», «копуша», «растяпа». Мария Монтессори считала, что не должно быть привычных оценок взрослого: «правильно», «неправильно», «хорошо», «плохо» и т. п. Взрослые должны поддерживать ребёнка и отмечать, что сейчас у него получилось лучше, чем раньше. Также детей не стоит сравнивать друг с другом: Петя сделал лучше, чем Вася. Это позволяет детям заниматься тем, чем им нравиться, а значит, важно для их развития, а не включаться в соревнование и стараться заработать хорошую оценку. Таким образом, формируется уверенность в себе, позитивная самооценка, способность самостоятельно оценить результат своей работы.

Публикации по теме:

Агрессивный ребенок. Рекомендации для родителей Почему дети не слушаются? "Ребёнка можно сравнить с зеркалом. Он отражает, а не излучает любовь. Если ему дать любовь, он возвращает её.

Детская музыкальная деятельность: ребенок-слушатель, ребенок-исполнитель, ребенок-сочинитель Доклад: «Детская музыкальная деятельность: ребенок- слушатель, ребенок-исполнитель, ребенок- сочинитель» Подготовила: музыкальный руководитель.

Консультация для родителей «Что слышит наш ребенок» Уважаемые родители! Наш мир полон разных звуков, шумов и так ли это безобидно сказывается на наших детях?Давайте разберемся. Звуки обладают.

Консультация для родителей «Театр дома» Консультация на тему:«Театр дома» Подготовила: воспитатель МДОУ «Д/с №95 к. в.» Оганян Н. Г. «Необходимо научить ребенка с детства волноваться.

Консультация для родителей «Экспериментирование дома». Несомненно, каждого родителя беспокоит вопрос о знаниях и уровне развития своего ребенка. Увы, при нашем скоростном ритме жизни, многие.

Консультация для родителей «Что и как читаем дома?» Что и как читаем дома? * Наши дети подросли и стали более активны. И в возрасте 2-3 лет его невозможно заставить сидеть на оном месте,.

Консультация для родителей «Ребенок и природа» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. РЕБЕНОК И ПРИРОДА. Дети ясельного возраста не видят разницы между живыми и не живыми объектами (муравьишка.

Рекомендации для обучения ребенка иностранному языку дома и в детском саду Каждый взрослый, будь то родитель, или воспитатель, должен помнить прежде всего, что дети - народ особенный. Каждый ребенок - хороший,.

Рекомендации для родителей «Развлекаемся дома? Легко!» РАЗВЛЕКАЕМСЯ ДОМА? ЛЕГКО![/b] Конечно, детям для игр нужна компания. А если компания-это вы? Не будем скучать! Даже если дома всего два.

Рекомендации для родителей «Если ребенок агрессивный» Одна из частых проблем в среде детского коллектива – проявление агрессивности. Давайте прежде всего разберемся в причинах детской агрессивности.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Ребенок дома. Монтессорианские рекомендации для родителей.
Опубликовано: 21 декабря 2016 в 09:29
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Несколько увлекательных идей для любознательных детей на тему «Снеговик». 1 часть.
Данные игры были проведены 18 января, когда отмечали Всемирный День Снеговика. Использовать их можно в течение всего зимнего периода ( тем...
Детский мастер-класс по произведению Аркадия Гайдара «Сказка о Военной тайне, о...
В 2019 году, 22 января, исполняется 115 лет со дня рождения замечательного писателя Аркадия Гайдара, написавшего много детских книг, в том числе Сказку об...
Сценарий развлечения в рамках тематической недели «Моя малая Родина — с. Большая...
Развлечение в рамках тематической недели «Моя малая родина –с. Большая Казинка» Цель: закреплять знания детей о малой родине с. Большая Казинка....
Сценарий развлечения «Рождественские игры»
Сценарий развлечения «Рождественские игры» Смирнова Наталья Александровна. Цель: социализация дошкольников через приобщение к национальной культуре....
Комплексное занятие по теме «Одежда» в старшей группе «Карлсон у нас в гостях»
Комплексное занятие в старшей группе. «Карлсон у нас в гостях» Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде. Задачи: Образовательные:...