Консультация для родителей «Ребенок и природа»

Людмила Ювженко
Консультация для родителей «Ребенок и природа»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

РЕБЕНОК И ПРИРОДА.

Дети ясельного возраста не видят разницы между живыми и не живыми объектами (муравьишка бежит, червячок ползет, паровозик тоже движется).

Поэтому ребенок применяет к ним одинаковые способы и методы исследования.

Доброе, разумное, бережное отношение к окружающему миру не появляется само по себе. Его надо формировать, воспитывать, строить на понятном, близком и доступном содержании.

Нужно доброжелательно и серьезно относится к наблюдениям детей. Как можно чаще хвалить их за то, что заметил камень необычной формы, первый лист на дереве, распустившийся цветок, снег, дождь и т. д. Ребенок должен быть активным участником во всех видах деятельности. Не торопить детей с ответом, давать время подумать. Если ребенок поймет ответ то запомнит его. Нужно постоянно поддерживать естественный интерес ребенка к природе. Стараться задействовать все органы чувств ребенка: зрение, слух, обоняние. Помогать увидеть необыкновенное в обыкновенном. Предложить детям найти самую большую и самую маленькую лужу. Подумать откуда она взялась.

Дать пакетик и предложить на прогулке собрать различные камушки, желуди,листочки, рассмотреть их, посчитать.

Если это будет червячок, жучок, вернуть. его на место в свой домик. Учить слушать звуки в природе: как капает вода с сосулек, с крыши, как поют птицы, журчит ручеек, шумит дождь, шелестит листвой дерево. Осенью падают листья, летом летают бабочки, зимой танцуют снежинки в воздухе. Обращать внимание на разнообразие красок в природе по временам года. Давать возможность на прогулке рисовать палочками, веточками на земле, мелом на асфальте. Использовать загадки о природе: Сто одежек и все без застежек кто их аздевает, тот слезы проливает. (лук)

Серый зубастый по лесу рыщет козляток ищет (волк).

Подушечка с иголочками лежала, лежала да и убежала (ежик).

Решать познавательные

задачи:

Почему качаются ветки на деревьях?

Почему на земле лужи?

Почему замерзли лужи?

Почему снег тает?

Почему дождь, почему снег идет?

Почему весной растения быстро растут?

Учить играть в диалоги: Наши уточки с утра кря-кря=кря

Наши гуси у пруда га-га-га. Наши курочки в окно ко-ко-ко

А петух среди двора ку-ка=ре-ку!

Был сапожник? Был.

Шил сапожки? Шил,

Публикации по теме:

«Природа — наставник ребенка» Природа - наставник ребенка. Одно из первых и всеми признанных условий счастья есть жизнь такая, при которой не нарушена связь человека.

Природа в жизни ребёнка “Природа – это единственная книга, каждая страница, которой полна глубокого содержания” И. В. Гете Природа! Как часто мы говорим это слово,.

Фотоотчет «Природа и фантазия»Фотоотчет «Природа и фантазия» Удивительный мир природы. Он встречает ребенка морем звуков и запахов, заставляет остановиться, прислушаться, присмотреться, задуматься.

Конспект НОД «Природа наш друг». Конспект НОД «Природа наш друг». (подготовительная группа) Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы. Задачи:.

КВН «Природа вокруг нас» (подготовительная группа) Тема: КВН «Природа вокруг нас» Программное содержание. Развивать творческое воображение, внимание, смекалку, речь, обобщить и уточнить.

Консультация «Здоровый ребенок — талантливый ребенок» Консультация по теме: "Здоровый ребенок - талантливый ребенок" Знаете ли вы, что талантливый ребенок - это, прежде всего, здоровый ребенок,.

Опрос детей «Что такое природа» Опрос детей проводился в МДОУ «Начальная школа» г. Энгельса Саратовской области. Вопрос: «Что такое природа» Ответы: Природа это - ….

Положение о фотоконкурсе «Природа в объективе» 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса в соответствии с годовым планом работы МБДОУ «ЦРР- д/с №196».

Психологическая игра «Природа и мы» Цель: развитие чувства эмоциональной отзывчивости, экологической эмпатии, воображения. Задачи: развивать экологическое мышление, творческое.

Экологический проект «Я и природа» Проект «Я и Природа» Аннотация Проект «Я и природа» направлен на экологическое воспитание детей дошкольного возраста. В проекте представлен.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Дом, предметы быта
Автор публикации:
Консультация для родителей «Ребенок и природа»
Опубликовано: 1 октября 2016 в 14:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Спортивный праздник «Веселые старты» в старшей группе
Цель: повышать интерес детей к занятиям физической культуре и воспитывать чувство товарищества. Задачи: Образовательные: формировать двигательные умения...
Конспект занятия по пластилинографии «Овощная корзина»
Лепка из пластилина - полезное и увлекательное занятие, как для детей, так и для взрослых. В детском саду дети всегда лепят овощи . Сегодня я расскажу, как...
Конспект тематической прогулки «Белокрылые лошадки» в средней группе
Цель: Развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны. Развивать познавательный интерес, потребности и способность к самостоятельной...