МААМ-картинки

КВН «Природа вокруг нас» (подготовительная группа)

Тамара Павловна Исаева
КВН «Природа вокруг нас» (подготовительная группа)

Тема: КВН «Природа вокруг нас»

Программное содержание.

Развивать творческое воображение, внимание, смекалку, речь, обобщить и уточнить знания детей о животных, растениях, птицах, воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь, бережное отношение к природе.

Методические приемы: словесные, наглядные, практические.

Словарная работа: соперники, КВН – конкурс веселых и находчивых и находчивых, девиз.

Публикация «КВН „Природа вокруг нас“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Материал: сюрпризный момент – «Рассеянный с улицы Бассейной», картинки листьев, схемы следов птиц и человека, картинки – «лепестки» животных (диких и домашних, карточки времена года, музыка П. И. Чайковского «Времена года», листы бумаги с кляксами, фломастеры.

Предварительная работа.

Чтение С. Я. Маршак «Вот какой Рассеянный»;

Игры: «Назови одним словом», «Подбери картинку», «С какого дерева лист», «Кто где живет»;

Беседы: «Зимующие птицы нашего края», «Перелетные птицы», «Времена года»;

Чтение стихов: В. Берестова, С. Маршака, К. Бальмонта, А. Пушкина;

Рисовали на тему: «Преврати фигуру в предмет».

Ход занятия.

Ведущий: Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада вас всех видеть.

Сегодня состоится КВН между командами (показывает рукой).

Дети: «Снежинка», «Ромашка».

Ведущий: Капитан команды «Снежинка» - Слава Аксенов, «Ромашка» - Артем Цыганкин.

Команды поприветствуйте друг друга.

Команда «Снежинка».

Дети: Игру мы начинаем

И верим в ваш успех

Соперников приветствуем

Девиз наш «Здоровье и смех».

Команда «Ромашка».

Дети: Пусть победит сильнейший

Девиз наш Победа – да!

Играть в веселый КВН

Готовы мы всегда!

Ведущий: Ребята хотят продемонстрировать свои знания о природе и доказать, что они являются настоящими друзьями природы.

Прошу команду «Снежинка» и «Ромашка» занять свои места.

Ребята вы знаете, что для проведения игры нам потребуется справедливое жюри. Я предлагаю Наталью Викторовну – нашу заведующую, Светлану Валентиновну – нашего педагога и Светлану Анатольевну – музыкального руководителя.

Желаем командам успехов!

(стук в дверь)

Ведущий: Войдите.

(входит Рассеянный)

Рассеянный: Эта станция какая?

Тибуны или Ямская?

Мне ребята говорят,

Что попал я в детский сад:

Это что за остановка?

Бологое иль Поповка?

Но мне снова говорят,

Что попал я в детский сад.

Повторяю, что за шутки!

Я ищу вторые сутки…

Помогите мне, друзья!

Объясните мне, где я?

Ведущий: Кто к нам пожаловал?

Дети: Рассеянный с улицы Бассейной.

Ведущий: Он хочет знать, где он? Назовите номер детского сада.

Дети: Детский сад номер 88.

Ведущий: назовите адрес.

Дети: город Саранск, улица Лихачева, дом 30.

Ведущий: Какая у нас группа?

Дети: подготовительная.

Ведущий: Во что мы играем?

Дети: В КВН – конкурс веселых и находчивых.

Ведущий: Приглашаем Вас Уважаемый на нашу игру КВН, присаживайтесь.

Есть веселая игра,

Называется она КВН.

Шутки, смех, вопрос, ответ

Знает ту игру весь свет.

Что ж пора нам начинать

Я хочу вам пожелать

Чтобы дружными вы были

Чтоб смеялись, не грустили.

Конкурс «Разминка».

Вопросы: 1. Какие птицы зимуют в нашем крае?

2. Какие птицы улетают из нашего края?

1. Как называются деревья, на которых весной появляются листья, а осенью они их теряют?

2. Как называются деревья, которые никогда не сбрасывают зеленого убранства?

Задание «С какого дерева лист».

На доске 6 листьев. Дети по двое подходят к картинкам снимают по одной и называют, какой лист: кленовый, березовый, дубовый, осиновый, липовый, рябиновый.

Задание «Назови одним словом».

1. Волк, лиса, лось, кабан – звери.

2. Клубника, черника, малина, земляника – ягоды.

3. Ель, сосна, береза, ива – деревья.

4. Воробей, соловей, дрозд, клест – птицы.

(Слово предоставляется жюри).

Рассеянный: Подумаешь, все они знают листья, деревья, птиц. Я вот сейчас задам вам задачи! Посложнее будут.

1. У животного две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две ноги сзади и две спереди. Сколько ног всего? ( Ответ: 4)

2. Наступил долгожданный февраль, и зацвела одинокая яблоня, а потом еще три липы. Сколько зацвело деревьев? ( Ответ: 1)

1. А кто про себя может сказать такое: «Живу в норе, там сплю, отдыхаю, потом охотиться начинаю. Ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать»? ( Ответ: лиса)

2. А это про кого: «Зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору. Готовлю с осени запас, грибы и ягоды я припас Трудился я, не ленился. Нас с медведем одна забота зимой крепко спать, да весну ждать»?

Ведущий: Следующий конкурс «Какое время года?»

Команды по очереди читают строчки из стихотворений, а соперники должны определить о каком времени года там говориться поднять соответствующую карточку. Зима – синею, весна – зеленую, лето – красную, осень – желтую.

Дети:

1. Команда «Снежинка».

Пришла, рассыпалась

Клоками повисла

На суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов. (А. Пушкин) /Зима/

2. Команда «Ромашка».

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее

И от птичьего крика

В сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь за синее море

Все деревья блистают

В разноцветном уборе. (К. Бальмонт) /Осень/

1. Команда «Снежинка».

Колокольчики, ромашки,

Незабудки, васильки.

Босиком и без рубашки

Ходим мы, плетем венки. (В. Берестов) /Лето/

2. Команда «Ромашка».

Снег теперь уже не тот,

Почернел он в поле

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

Облака плывут быстрей,

Небо стало выше.

Зачирикал воробей

Веселей на крыше. (С. Маршак) /Весна/

Ведущий: Пока жюри подводят итоги двух конкурсов, музыкальная пауза «Шире круг». (Играет музыка)

Ведущий: Представим слово жюри.

Конкурс «Прочитай следы».

1 команда

воробья малыша

2 команда

голубя взрослого

Конкурс капитанов. Задание «Доскажи словечко».

1. Разбежались по лужайке

Беззаботной легкой стайкой,

Словно девочки – подростки

Белоснежные /березки/.

2. К речке дерево склонилось,

А склонившись, удивилось:

- Как же я красива!

Я – речная /ива/.

1. Как зовут меня, скажи?

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый /василек/.

2. На зеленом шнурочке –

Белые звоночки.

Знают даже малыши:

То лесные /ландыши/.

Задание: выложи «цветочек» из «лепестков» животных – диких и домашних.

Ведущий: Слово предоставляется жюри.

Рассеянный: Молодцы! Все – то вы знаете. А рисовать умеете? Так уж и умеете: все умеете? А что из природы неживой вы сможете нарисовать?

Дети: Солнце, реку, радугу, снег, дождь, камень, песок.

Рассеянный: А из живой?

Дети: Деревья, цветы, траву, рыб, зверей, кустарники, животных, птиц, насекомых, человека.

Рассеянный: А может вы волшебники или краски и фломастеры у вас волшебные? А вот если на листе просто клякса – сможете превратить ее в животное, человека или растение.

Конкурс «Художники».

Дети рисуют, звучит музыка. Рисунки выставляются на наборное полотно.

Ведущий: Молодцы!

Рассеянный: Мне понравилось у вас

Вы играли просто класс!

А теперь мне пора

Да забыл я, куда!

Дети: Вот какой Рассеянный

С улицы Бассейной.

Рассеянный: Да – да. Вспомнил я куда!

На Бассейную пора.

Так что, дети, до свиданья,

До свиданья, детвора!

В заключение жюри подводит итоги и награждает победителей медалями участников КВН.

Литература:

1. Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова «Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников» - Москва 2005г.

2. Л. П. Молодцова «Экологические занятия с детьми» - Москва 1996г.

3. Хрестоматия для старшего дошкольного возраста. – Москва 1983г.

4. «Отчего и почему» Энциклопедия для любознательных – Москва 2007г.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному направлению КВН «Природа вокруг нас»Конспект интегрированного занятия по познавательному направлению КВН «Природа вокруг нас» Возраст 6-7 лет,подготовительная группа Цели: обобщение и систематизация представлений   детей о роли деревьев, птиц, животных в природе,.

Конспект НОД по освоению образовательной деятельности «Коммуникация» на тему: «Насекомые вокруг нас». Подготовительная группа Цель: Закрепление знаний о насекомых и их образе жизни. Задачи: о. уточнять и расширять словарь по теме «Насекомые», закрепить обобщающее.

Брейн-ринг по экологии «Природа вокруг нас» (подготовительная группа) Конспект Занятия для подготовительной группы Составила и провела воспитатель Заболотная С. В. «Природа вокруг нас» Программное содержание:.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Природа родного края» (подготовительная группа)Конспект НОД по экологическому воспитанию «Природа родного края» (подготовительная группа) Цель. Расширять представления о природе родного края, о климатических условиях, о растениях и животных, имеющихсяна территории Мордовии.

Конспект НООД по экологическому воспитанию «Природа вокруг нас. Луговые цветы» Конспект по экологическому воспитанию "Природа вокруг нас. Луговые цветы". Подготовила и провела: Воспитатель логопедической группы.

Конспект занятия по ОБЖ «Опасности вокруг нас» (вторая младшая группа) «Опасности вокруг нас» Задачи: Формировать знания об источниках опасности в ближайшем окружении; разъяснять правило «Нельзя». Знакомить.

Методическая разработка темы на сентябрь II-я неделя: «Живая природа нашего края» подготовительная группа Методическая разработка темы на сентябрь «ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП» подготовительная группа II-я неделя: «Живая природа нашего края» (сезонные.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Мир вокруг нас. Природа весной» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение — д/с №16 «Дюймовочка» г. Губкин. Конспект непосредственно образовательной.

Открытый показ НОД «Как весной оживает природа» подготовительная группа Цель : закрепление знаний детьми характерных особенностей весны. Образовательные задачи: 1 Обобщить и закрепить знания детей о весенних.

Экологическая викторина с детьми и родителями «Природа вокруг нас»Экологическая викторина с детьми и родителями «Природа вокруг нас» В нашей группе произошло значимое событие - дети соревновались в знаниях о природе со своими родителями! Команда "Веснушки" победила в конкурсе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КВН «Природа вокруг нас» (подготовительная группа)
Опубликовано: 19 сентября 2016 в 00:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД