Папки-передвижки

Консультация «Ребенок и гаджеты»

Светлана Иванова
Консультация «Ребенок и гаджеты»

В процессе знакомства малыша 4-6 лет со смартфоном или планшетом родителям следует уделить внимание программам, которые помогают развивать у ребенка познавательные процессы: внимание, память, речь, мышление и воображение. Специалисты рекомендуют классические игры «найди 10 отличий» или программы, в которых нужно собирать фигуры, различать цвета и так далее.

— При всем этом важно помнить, что у дошкольника должны активно развиваться моторика, двигательная активность и коммуникативные навыки, — предостерегает психолог. — Это не должно подменяться гаджетом. Когда ребенок держит телефон – это одно статичное движение, которое, конечно же, не идет ни в какое сравнение с пользой от игр во дворе на свежем воздухе, когда ребенок бегает с лопаткой, мячиком или играет с мамой и папой.

Публикация «Консультация „Ребенок и гаджеты“» размещена в разделах

Специалист подчеркивает, что в этих процессах задача родителей сделать так, чтобы в жизни их ребенка присутствовало все в балансе: активные игры, общение со сверстниками, развивающие занятия, спорт и, конечно же, гаджеты (как неотъемлемая часть современной жизни). Маленькие дети могут проявлять истеричность и капризность, когда родители забирают у них телефон. Однако это не будет считаться зависимостью, а лишь яркой эмоциональной реакцией на то, что у них забрали очень хорошую игрушку. Чтобы не допускать этого, родителям необходимо учить ребенка обращаться с гаджетом, объяснять его суть, пользу и вред. Перераспределять внимание на какие-то другие вещи в таком раннем возрасте несложно.

Не навреди

Иногда родители дают маленьким детям телефон или планшет, чтобы занять их, отвлечь от чего-то неприятного или успокоить капризные слезы. По мнению специалистов, за этой тактикой нередко скрывается родительская усталость.

— Когда ребенок капризничает, а родитель не знает, что с этим делать, он дает малышу телефон, просто чтобы избавить себя от этого чувства. И это те самые первые «легкие» родительские шаги, когда мы сами формируем у ребенка зависимость от гаджета, — объясняет Наталья Филимонцева.

Психолог не рекомендует поступать подобным образом с детьми до 4-6 лет. У дошкольников очень много познавательной активности, которую можно и нужно направлять на социум, спортивные и творческие секции. Решая все вопросы техникой, родитель сужает познавательную активность ребенка до размеров телефона.

Гаджеты могут нанести серьезный вред не только психике, но и осанке, а также зрению. Специалисты Тюменского областного офтальмологического диспансера советуют соблюдать простое известное правило «20-20-20». Каждые 20 минут, когда ребенок смотрит в экран, напоминать ему сделать паузу на 20 секунд, чтобы отвести глаза и посмотреть на предмет, который находится на расстоянии 20 футов (около шести метров).

Первоклассники: этикет пользования телефоном в школе

Совсем скоро начнется новый учебный год, и вчерашние дошколята впервые сядут за парты. В их рюкзаках новенькая канцелярия, учебники и смартфон. И если обращаться с тетрадками и ручками научат преподаватели, то об этике пользования телефоном в школе следует рассказать родителям. И сделать это нужно заблаговременно.

Первый класс – сложный переломный момент для ребенка и его родителей. Малыш находится в состоянии стресса в период адаптации, перехода к новым условиям и социальному окружению. Ребенок испытывает колоссальное давление, и телефон для него становится «поддерживающей» игрушкой, посредством которой он старается снять напряжение. Уходя в гаджет, он просто не замечает, что творится вокруг, и меньше переживает. Тем не менее, по мнению специалистов, телефон для первоклассника – это исключительно средство связи с родителями.

Как же подготовить будущего первоклассника к школе и объяснить нормы пользования смартфоном во время учебы?

— В летний период родитель может начать каждый день понемножку объяснять, проговаривать с ребенком одно и то же. Например: «При помощи телефона мы с тобой общаемся. Ты мне звонишь – я тебя встречаю» и так далее. Нужно прийти к пониманию с ребенком, что телефон – это средство передачи информации, а не способ снижения стресса, — советует Наталья Филимонцева.

Первокласснику оптимально объяснить не более трех правил пользования телефоном в школе: что можно и нельзя. Больше малыш просто не запомнит и только больше будет нервничать, стараясь вспомнить все советы и ограничения. Например, родитель может донести до малыша, что нельзя звонить во время урока, нужно включать на этот период беззвучный режим, а после окончания занятий позвонить маме, папе или другому встречающему родственнику. Набор таких правил, конечно, будет индивидуальным для каждого ребенка и семьи, однако самые общие правила он должен знать.

Кроме того, специалисты рекомендуют не давать первокласснику телефон с большим количеством функций. Он должен быть максимально простым, чтобы ребенок меньше играл, а сам телефон выполнял только функцию звонков и сообщений.

— Если ребенок видит, что у одноклассников телефон «лучше» и «круче» и, возвращаясь домой, жалуется на это родителям, то это звонок для взрослых обратить внимание на самооценку малыша и его эмоциональные переживания. В таких ситуациях суть не в гаджете, а в самоценности ребенка. И задача родителя эту самоценность подчеркнуть. Как именно – зависит от фантазии взрослых и умений эффективно общаться с ребенком. Главное – сформировать у ребенка понимание, что не телефон красит человека, а человек красит сам себя, — объясняет психолог.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Благодарный ребенок»Консультация для родителей «Благодарный ребенок» Каждый родитель хочет дать своему ребенку самое лучшее:образование,красивые вещи,привить правильные манеры. Но нередко отдавая своему чаду.

Консультация для родителей  «Капризный ребенок»Консультация для родителей  «Капризный ребенок» Уважаемые родители! Каждый из вас наверняка сталкивался с капризами ваших деток. Что же такое капризы детей и как их можно избежать?.

Консультация для родителей «Малыши и гаджеты»Консультация для родителей «Малыши и гаджеты» Сейчас в век информационных технологий мы не представляем жизни без современных гаджетов: смартфонов, планшетов и прочих подобных устройств.

Консультация для родителей «Нужны ли гаджеты в период дошкольного детства?»Консультация для родителей «Нужны ли гаджеты в период дошкольного детства?» В век технологического прогресса кажется, что самый простой способ не отстать от времени — дать ребенку гаджет с развивающими приложениями.

Консультация для родителей «Ребенок дерется»Консультация для родителей «Ребенок дерется» Драка-это частый способ выяснения отношений среди детей и задача родителей воспитать у своего ребенка правильное отношение к агрессии. Но.

Автор публикации:
Консультация «Ребенок и гаджеты»
Опубликовано: 28 февраля 2024 в 14:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД