Приложение МААМ

Виды детских рассказов о природе

Оксана Морозова
Виды детских рассказов о природе
▼ Скачать + Заказать документы

Работа воспитателя по развитию монологической речи детей на основе ознакомления с природой может строиться как обучение их следующим видам рассказа :

1) сюжетный рассказ на основе непосредственного восприятия или труда в природе;

2) сюжетный и описательный рассказ на основе обобщения знаний, полученных в результате бесед, чтение книг, рассматривания картин;

3) описательный рассказ, построенный на сравнении разных времен года, и описание пейзажной картины;

4) описательный рассказ о сезоне в целом;

Публикация «Виды детских рассказов о природе» размещена в разделах

5) описательный рассказ об отдельном предмете или явлении природе

Указанная последовательность видов рассказов обеспечивает постепенное усложнение работы.

Сюжетный рассказ о природе на основе непосредственного восприятия или труда доступен детям пятого – шестого года жизни, поскольку в нем должны быть отражены конкретные знакомые им ситуации. Такой рассказ по образцу педагога возможен уже в средней группе детского сада.

Дети подготовительной к школе группы имеют уже белее широкие знания о природе, а также некоторый опыт передачи в речи усвоенных ими связей и зависимостей предметов и явлений, детального и достаточно полного их описания. Это позволяет воспитателю подвести их к самостоятельному составлению описательных рассказов. Наименьшую трудность вызывают описательные рассказы, построенные на сравнении разных времен года. Дети описывают предметы и явления, которые они неоднократно наблюдали на прогулках в детском саду и с родителями в парках. Чтобы помочь детям в составлении такого рассказа, можно и нужно использовать пейзажные картины. Например, после рассматривания картины К. Юона «Русская зима» воспитатель может предложить задание: «Расскажите, что было бы нарисовано на картине, если бы художник хотел изобразить лето».

Труднее детям составить рассказ о сезоне в целом, поскольку эта тема требует уже умения выделять существенное, отбрасывать детали, обобщать, рассказывать достаточно полно и не повторятся. Не сразу могут дети передать в рассказе и свое отношение к тому, о чем они рассказывают. Выработке умения рассказывать свое отношение к природе способствует эмоциональный настрой занятия.

Самым трудным из всех видов рассказов о природе является описательный рассказ об отдельном предмете или явлении природы. Составления его требует от рассказчика определенной культуры восприятия и непременного проявления своего эстетического отношения к описательному предмету. Дети же часто лишь перечисляют признаки и свойства предмета, рассказы их лаконичны и сухи, им не хватает слов для красочного описания явления.

Итак сделаем выводы что составление сюжетных рассказов о природе дается детям значительно легче, чем составление описательных. Эти отличается процесс обучения рассказыванию о природе от обучения рассказыванию на другие темы. Если при обучении рассказыванию на любые другие темы составление описательного рассказа предшествует сюжетному или сопутствует ему, то при обучении рассказыванию о природе на первом месте стоит сюжетный рассказ.

Публикации по теме:

«Роль певчего дрозда в природе и жизни человека» наблюдения в природе в рамках детско-родительского проекта «Юные натуралисты»«Роль певчего дрозда в природе и жизни человека» наблюдения в природе в рамках детско-родительского проекта «Юные натуралисты» Природа наша щедра и богата, но в то же время хрупка и ранима. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления,.

Консультация «Как мы на летнем отдыхе создавали второй сборник детских рассказов»Консультация «Как мы на летнем отдыхе создавали второй сборник детских рассказов» В предыдущей консультации я поделилась опытом творческого мероприятия во время отдыха – по созданию 1-го детского сборника историй о животных.

Консультация «Как мы на летнем отдыхе создавали первый сборник детских рассказов»Консультация «Как мы на летнем отдыхе создавали первый сборник детских рассказов» Дорогие педагоги и родители! Поделюсь с вами опытом проведения такого увлекательного мероприятия во время отдыха на даче. Обычно она летом.

Мнемотаблицы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Фотоотчет о занятии «Мой герой» по мотивам рассказов С. Я. МаршакаФотоотчет о занятии «Мой герой» по мотивам рассказов С. Я. Маршака Мы вместе с учителем-логопедом Евгенией Юрьевной К. организовали и провели тематическое занятие по мотивам рассказов С. Я. Маршака: «Почтальон».

Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине «Спасаем мяч»Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине «Спасаем мяч» Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине ''Спасаем мяч'' Используемая литература: Т. А. Сидорчук, С. В. Лелюх '' Составление.

Составление описательных рассказов по мнемотаблице «Осень» Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) I. Организационная информация Лобачева М. В. МБДОУ № 5 г. Сорочинск Примечание.

Составление рассказов по раскраскам.Составление рассказов по раскраскам. Детские раскраски – хороший материал для развития мелкой моторики руки, воспитания усидчивости, умения доводить дело до конца, развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Виды детских рассказов о природе
Опубликовано: 1 мая 2024 в 10:32
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Виды детских рассказов о природе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Морозова (УИ 3078591) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД