Папки-передвижки

Мнемотаблицы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов

Елена Новикова
Мнемотаблицы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету». К. Д. Ушинский

Уважаемые коллеги педагоги и воспитатели!

Если ребёнок не может связно и последовательно рассказывать о событиях окружающей жизни, подключите к решению проблемы использование мнемотаблиц (мнемотаблица - это схема, в которую заложена определённая информация). Наглядная схема выступает в качестве плана речевого высказывания. Алгоритмизированная форма организации самостоятельного речевого высказывания составляет опору и выступает системообразующим каркасом, структура которого используется при составлении рассказов. Ребёнок знает, с чего он может начать, чем продолжить и уточнить свой рассказ, а также как его завершить.

Публикация «Мнемотаблицы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов» размещена в разделах

Вашему вниманию представлена серия мнемотаблиц с примерными рассказами, подобранных по лексическим темам. Каждая модель представляет собой шестиклеточный бланк-таблицу с символами и картинками, максимально приближенными к речевому материалу, по заданной теме. Использование данных таблиц при обучении связной речи можно начинать со средней группы (возраст 4-5лет).

При обучении развернутому высказыванию необходимо сформировать у детей элементарные знания о структуре текста (начало, середина, конец, и построить работу в несколько этапов.

Этап I. Рассмотреть таблицу и разобрать то, что на ней изображено.

Этап II. Преобразовать абстрактные символы и картинки в образы.

Этап III. После перекодирования воспроизвести рассказ с опорой на символы и картинки, при этом создавать сам рассказ должны дети, прибегая к незначительной помощи (на более поздних этапах, или составлять рассказ по наводящим вопросам взрослого (на более ранних этапах).

Поэтапное формирование связной монологической речи базируется на закономерностях фразового онтогенеза и включает усложнение синтаксического стереотипа: однословные предложения двусоставное предложение предложение из нескольких слов сложное предложение развернутое повествование.

Вы можете опираться на описанные примерные рассказы и создавать новые.

Предлагаю Вашему вниманию часть своих разработок, возможно кому-то пригодится в своей работе.

Публикации по теме:

Комплект наглядных пособий по развитию речи «Опорные схемы для составления описательных рассказов»Комплект наглядных пособий по развитию речи «Опорные схемы для составления описательных рассказов» Учить детей дошкольного возраста составлять описательные рассказы – очень важный аспект их развития. Наш педагогический опыт показывает,.

Консультация «Использование опорных схем в составлении описательных рассказов» Описание – это особый вид связной монологической речи. Коммуникативная задача высказывания – описания состоит в создании словесного образа.

Конспект занятия по составлению сравнительных рассказов о березе и тополе «Какие деревья разные» Пояснительная записка Интеграция образовательных областей: «познание» «коммуникация» «чтение художественной литературы» «здоровье».

Конспект НОД по коммуникации «Составление описательных рассказов по картинкам» Конспект НОД по коммуникации «Составление описательных рассказов по картинкам». Цели: закреплять знания детей об осени, ее приметах. Расширение.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «В гостях у Осени». Составление описательных рассказов об овощах Конспект НОД по развитию речи в старшей группе составление описательных рассказов об овощах «В гостях у Осени» Цель: учить детей составлять.

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательных рассказов об игрушках Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Буратино в гости к нам пришел».

Конспект интегрированного занятия по составлению рассказов о зиме с использованием мнемотаблицы и лепки «Зимняя сказка» .

Проект: по развитию связной речи детей подготовительной группы Тема: «Составление описательных рассказов» Вид проекта: педагогический. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети старшей группы № 3, воспитатели, родители.

Конспект занятия «Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схем» Доминирующая область: «Коммуникация» Тема: «Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схем» Интеграция областей:.

Занятие по составлению описательных рассказов «Волшебный мир сказок» Конспект занятия в логопедической группе «Волшебный мир сказок» Тема: Составление описательных рассказов Цели: - развитие связной монологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мнемотаблицы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов
Опубликовано: 27 января 2016 в 20:12
+187Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 123.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД