Приложение МААМ

Конспект занятия «Составление рассказов по картине «Одуванчики» (1 фото)

Милана Шамхалова
Конспект занятия «Составление рассказов по картине «Одуванчики»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Составление рассказов по картине «Одуванчики».

Программное содержание: помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности; продолжать учить придумывать название картине; составлять небольшой рассказ, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал: картина «Одуванчики», иллюстрации одуванчиков

Конспект занятия «Составление рассказов по картине «Одуванчики»

Ход занятия.

Публикация «Конспект занятия „Составление рассказов по картине „Одуванчики“» размещена в разделах

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, но именно куда, вы поймёте позже. Но на чём же можно отправиться нам в путешествие? (Ответы детей).

Воспитатель: А давайте откроем волшебный мешочек, там что-то лежит (педагог открывает мешочек и достаёт «ковёр-самолёт»). Смотрите, что это? «Ковёр-самолёт». Давайте на нём совершим наше путешествие (раскладывает «ковёр-самолёт на полу»). Занимайте места (дети встают на «ковёр»). Нам надо сказать волшебные слова. Кто из вас их знает? Вот кукла Маша что-то шепчет мне (педагог прикладывает к уху игрушку). А! Надо сказать «Крибле, крабле, бумс!» (Звучит музыка.) Давайте возьмемся за руки, мы взлетаем! Закройте глаза и представьте, что мы летим. Что мы можем увидеть вверху?

Дети: Солнце, небо, облака, птиц.

Воспитатель: А внизу?

Дети: Землю, дома, машины.

Воспитатель: А я представляю внизу красивую солнечную полянку, на которой играют дети и вокруг много-много цветов. Давайте спустимся вниз и сделаем остановку. Садитесь на свои места! (Дети садятся.)

3. Рассматривание картины.

Воспитатель: Вот и полянка. Как здесь красиво! Как вы думаете, какое время года наступило?

Дети: Весна.

Воспитатель: Что происходит весной?

Дети: Снег тает, солнце греет…

Воспитатель: А что происходит весной с природой на полянках, лужайках?

Дети: Весной на полянках распускаются цветочки.

Воспитатель: А какие цветочки появляются на полянках?

Дети: На полянках появляются жёлтые одуванчики.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на нашу полянку, сколько на ней много одуванчиков. Весной на лугу, как маленькие жёлтые солнышки, нежатся одуванчики. Расцветают, а потом отцветают. На длинных стебельках вместо жёлтых цветочков появляются белые пушистые шапочки. Из жёлтых одуванчиков можно плести венки. А на пушистые шапочки можно подуть, и пушинки разлетятся во все стороны. (Дети рассматривают картину, обмениваются впечатлениями.)

Воспитатель: Сейчас мы будем с вами рассматривать солнечную весеннюю полянку, обмениваться впечатлениями. Но я, как всегда, хочу вам напомнить, что, чтобы составить красивый и правильный рассказ по картине, надо рассмотреть её … (в определённой последовательности).

Посмотрите на картину. Кто изображён на картине?

Дети: Воспитатель с детьми.

Воспитатель: Что делает воспитатель?

Дети: Воспитатель сидит и на детей глядит.

Воспитатель: А что держит в руке воспитатель?

Дети: В руке белый пушистый одуванчик.

Воспитатель: Зачем ей одуванчик?

Дети: Они вместе с мальчиком собираются одновременно подуть на одуванчики. Это очень интересно и весело.

Воспитатель: Посмотрите на полянку, какие одуванчики вы видите?

Дети: Мы видим жёлтые молодые одуванчики и те, которые уже отцвели и превратились в пушок.

Воспитатель: А кого вы видите за спиной воспитателя?

Дети: Девочку в красном платьице.

Воспитатель: Посмотрите на голову девочки, что там?

Дети: Венок из одуванчиков.

Воспитатель: Венок из каких одуванчиков?

Дети: Из молоденьких и жёлтеньких.

Воспитатель: Что делает девочка?

Д. : Она наблюдает за действиями воспитателя и мальчика.

В. : А сейчас, ребята, давайте сорвём по одуванчику с белыми головками и легонько подуем на них. (Воображаемая ситуация.)

В. : Посмотрите, ребята ещё на полянку, кого вы там ещё видите?

Д. : Мальчика в кепочке.

Воспитатель: Где он сидит?

Дети: Мальчик сидит среди одуванчиков.

Воспитатель: Что он делает?

Д. : Он хотел сорвать жёлтый одуванчик, но засмотрелся на мяч, который лежит на травке).

В. : А что на полянке делает мяч?

Дети: Ребята с воспитателем пришли поиграть в игры и увидели одуванчики.

Воспитатель: Что детям захотелось сделать с одуванчиками?

Дети: Девочка сплела красивый венок, воспитатель с мальчиком решили попускать парашютики, а другой мальчик собрал в лукошко несколько цветочков, чтобы поставить их в группе.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как кругом красиво, светло и празднично. Не так ли? Всюду разные оттенки зелени: тёмно-зелёные ёлки и кусты нарядного дома с верандой. Светло-зелёные листья на деревьях. Кому из вас хочется оказаться на этом участке? Тогда тихонечко вставайте, и мы с вами поиграем.

Физминутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик!

Стебель тоненький, как пальчик. (Приседают, потом медленно поднимаются.)

Если ветер быстрый-быстрый

На поляну налетит, (Разбегаются в разные стороны.)

Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш».)

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом, (Берутся за руки и идут по кругу.)

И сольются с небосводом. (Соединятся все в центре круга.)

Воспитатель: А теперь, ребята, все тихонько сели и продолжаем работать. Мы с вами внимательно рассмотрели картину, и теперь будем составлять по ней рассказ. Причём по цепочке: начинает один, продолжает другой, заканчивает третий и четвертый ребёнок. Чтобы вам было легче рассказывать, используйте план:

• Какое время года изображено на картине?

• Кто изображён? Где происходит действие?

• Что делают воспитатель и дети на поляне?

• Что изображено вокруг?

Но сначала послушайте, как составлю рассказ по картине я.

(Рассказ 3-4 детей.)

Воспитатель: Ребята, молодцы, рассказ составили хорошо. Но я немного дополню о пользе одуванчиков. Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы. На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, но не стоит их срывать. Одуванчики не будут долго стоять в вазе, они сразу поникнут. А венок из одуванчиков быстро потеряет свою красоту. Но я знаю, что вы очень любите дарить своим мама цветы, и поэтому я предлагаю вам сделать одуванчиками своими руками из бумаги. (Дети заранее нарисовали одуванчики желтой гуашью на тонированных (зеленых) листах бумаги. Приготовленные рисунки выкладываются рядом друг с другом на полу, получается «одуванчиковый луг».)

А давайте посмотрим с вами, как выглядит одуванчик!

- Посмотрите, какие у него листочки. Какие они длинные или короткие? (длинные)

- Правильно. Длинные, резные с заостренным кончиком.

- Какого они цвета? (зеленого)

- А на длинной ножке распустился цветок. Какого он цвета? (желтого)

- А какой он формы? (круглой)

- А на что он похож?

- А вы знаете, что название цветка произошло от слова «дуть»- как только цветок отцвёл, белые семена раздувает ветер.

4. Итог занятия.

- О чём мы сегодня с вами беседовали?

- Какую картину рассматривали?

- Что нового для себя усвоили?

Все вы, ребята, на занятии хорошо работали, молодцы! Большое спасибо!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам»Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам» Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. "Составление описательных рассказов о зиме". Цель: создавать условия для развития речи детей.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам»Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам» Цель: учить составлять по предметным и сюжетным картинкам с использованием предлогов; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;.

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательных рассказов об игрушках Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Буратино в гости к нам пришел».

Конспект занятия «Составление рассказов о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках» в средней группе ОВЗКонспект занятия «Составление рассказов о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках» в средней группе ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей составлять описательный рассказ.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Составление рассказов по картине «Одуванчики»
Опубликовано: 27 февраля 2024 в 14:37
+184Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Составление рассказов по картине «Одуванчики»» (включая файлы) размещена пользователем Милана Шамхалова (УИ 978635) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД