Елена Колесникова
Конспект занятия «Составление рассказов о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках» в средней группе ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.
Педагогическая цель: учить детей составлять описательный рассказ об игрушках, давать описание внешнего вида игрушек, действия, которые с ними можно производить, определять и передавать относительную величину частей тела; упражнять в образовании слов – антонимов; закрепление знания о дымковской игрушке, раскрашивание изображений дымковских игрушек красками.
Публикация «Конспект занятия „Составление рассказов о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках“ в средней группе ОВЗ» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Каргопольская игрушка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Филимоновские игрушки. Лепка, роспись
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Целевые ориентиры: внимательно слушают сказку, дают характеристику героям сказки, передают интонацию в сценке, отвечает на вопросы, рассказывает сказку
Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Виды деятельности: игровая, речевая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Средства реализации: игрушки (дымковская, филимоновская, каргопольская, схемы для составления рассказа
Организационная структура игрового занятия
Этапы деятельности- Мотивационно-побудительный
Звучит русская народная мелодия.
Воспитатель приглашает детей подойти к себе и произносит громко слова:
«Кто хочет разговаривать,
тот должен выговаривать
все правильно и внятно,
чтоб было все понятно.
Усядемся на пригорке да расскажем чистоговорку: «Купила бабуся бусы Марусе».
Чистоговорку произносят все вместе медленно и тихо, затем еще раз громко и быстро.
- Кто такая бабуся? (Бабушка).
- Как зовут девочку? (Маруся или Маша).
- Что сделала бабуся? (Купила бусы).
- Кому купила бусы бабуся? (Марусе).
- Как вы думаете, где купила бабушка бусы для Маруси? (В магазине, на рынке).
- Какое еще название имеет рынок? (Базар, ярмарка).
- Я приглашаю вас отправиться на ярмарку в город, где расхваливают свой товар, продают его продавцы-коробейники.
Этапы деятельности- Организационно-поисковый
- Что можно купить на ярмарке?
- Чтобы очутиться на ярмарке повернитесь вокруг себя и произнесите волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять - мы на ярмарке опять».
- Вот первый прилавок. Что здесь продают?
- Чтобы купить дымковскую игрушку, надо составить о ней рассказ по мнемотаблице.
Дети рассказывают по очереди с опорой на схему, все, что знают о происхождении дымковской игрушки. После рассказа дети получают игрушку.
Примерный рассказ: «Эта игрушка – барышня. Зародилась она в селе Дымково. Барышня сделана из глины. Мастера лепят фигурки женщин и животных. В дымковской игрушке используют белую, синюю, красную, зеленую и желтую краску. Орнамент дымковской игрушки состоит из полос, кругов, клеточек, волн, точек. Мне нравится это игрушка тем, что она весёлая».
Физкультминутка (автор Клара Лаптева) «Из волшебной русской сказки»
– Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под музыку. Повторяйте за мной:
Из попевки и частушки Ходьба на месте.
Выезжает на салазках Выполняют наклоны туловища вперед
Добрый молодец, с подружкой.
Вот идет легко и плавно Руки на поясе, идут на носочках.
В одеянии лучистом Руки на поясе, повороты туловища влево-вправо.
За водою чудо-пава
С ведрами на коромысле.
А по речке серебристой Бег на месте.
Возле Дымковской слободки Воспроизводят руками движения гребцов.
По волнам несутся быстро
Разукрашенные лодки.
И парнишка-зазывала Прыжки на месте.
Приглашает всех свистушкой
В этот город небывалый - Выполняют наклоны туловища в стороны.
Город дымковской игрушки.
- Вот второй прилавок. Что здесь продают?
Дети рассказывают по очереди с опорой на схему, все, что знают о происхождении филимоновской игрушки. После рассказа дети получают игрушку.
Примерный рассказ: «Эта игрушка изображает мужчину. Она зародилась в деревне Филимоново. Сделана из глины. Мастера лепят фигурки мужчин, женщин, животных и птиц. В этой игрушке используют красную, синюю, зеленую, желтую краску. Орнамент филимоновской игрушки – солнышки, полосы, решетки елочки. Мне нравится это игрушка тем, что она яркая».
- Вот третий прилавок. Что здесь продают?
Дети рассказывают по очереди с опорой на схему, все, что знают о происхождении каргопольской игрушки. После рассказа дети получают игрушку.
Примерный рассказ: «Эта игрушка изображает …. Зародилась городе Каргополь. Сделана из глины. Мастера лепят фигурки мужчин, женщин, животных, сказочных героев. Расписывают её красным, белым, черным, синим и зеленым цветом. Орнамент каргопольской игрушки – овалы, солнышки, кресты, полоски, зерна. Мне нравится это игрушка тем, что она необычная».
Воспитатель хвалит детей за хорошие рассказы, радуется за детей, что у них теперь много расписных глиняных игрушек. Интересуется, чей рассказ больше понравился.
Воспитатель предлагает разгадать загадку:
Мишки, кубики, машинки
И конструкторы большие
И мячи, и безделушки
Это все ваши … (игрушки).
- Произнесите слово «игрушка». Сколько слогов в этом слове? (Три слога).
- Назовите первый звук в слове «игрушка». Дайте ему характеристику.
- Назовите последний звук в слове «игрушка». Дайте ему характеристику.
Воспитатель проводит дидактическую игру «Из чего сделаны игрушки?», предлагает подобрать слово-признак.
Игрушки из глины – … глиняные; из дерева - … деревянные; из пластмассы – … пластмассовые; из резины – … резиновые; из стекла – … стеклянные; из бумаги – … бумажные; из картона – … картонные; из тряпочек – … тряпичные.
- Чтобы вернуться в детский сад, надо повернуться вокруг себя и сказать волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять - в нашей группе мы опять».
- Где мы с вами побывали?
- Что мы с вами увидали?
- Какие игрушки нам подарили на ярмарке?
Этап деятельности-Рефлексивно-корригирующий
Воспитатель благодарит и хвалит детей за старание.
Побуждает детей к уборке игрушек на место.
Благодарю за внимание!