Получи документы

Конспект занятия «Составление рассказов о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках» в средней группе ОВЗ (1 фото)

Елена Колесникова
Конспект занятия «Составление рассказов о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках» в средней группе ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Педагогическая цель: учить детей составлять описательный рассказ об игрушках, давать описание внешнего вида игрушек, действия, которые с ними можно производить, определять и передавать относительную величину частей тела; упражнять в образовании слов – антонимов; закрепление знания о дымковской игрушке, раскрашивание изображений дымковских игрушек красками.

Публикация «Конспект занятия „Составление рассказов о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках“ в средней группе ОВЗ» размещена в разделах

Целевые ориентиры: внимательно слушают сказку, дают характеристику героям сказки, передают интонацию в сценке, отвечает на вопросы, рассказывает сказку

Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Виды деятельности: игровая, речевая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Средства реализации: игрушки (дымковская, филимоновская, каргопольская, схемы для составления рассказа

Организационная структура игрового занятия

Этапы деятельности- Мотивационно-побудительный

Конспект занятия «Составление рассказов о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках» в средней группе ОВЗ

Звучит русская народная мелодия.

Воспитатель приглашает детей подойти к себе и произносит громко слова:

«Кто хочет разговаривать,

тот должен выговаривать

все правильно и внятно,

чтоб было все понятно.

Усядемся на пригорке да расскажем чистоговорку: «Купила бабуся бусы Марусе».

Чистоговорку произносят все вместе медленно и тихо, затем еще раз громко и быстро.

- Кто такая бабуся? (Бабушка).

- Как зовут девочку? (Маруся или Маша).

- Что сделала бабуся? (Купила бусы).

- Кому купила бусы бабуся? (Марусе).

- Как вы думаете, где купила бабушка бусы для Маруси? (В магазине, на рынке).

- Какое еще название имеет рынок? (Базар, ярмарка).

- Я приглашаю вас отправиться на ярмарку в город, где расхваливают свой товар, продают его продавцы-коробейники.

Этапы деятельности- Организационно-поисковый

- Что можно купить на ярмарке?

- Чтобы очутиться на ярмарке повернитесь вокруг себя и произнесите волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять - мы на ярмарке опять».

- Вот первый прилавок. Что здесь продают?

- Чтобы купить дымковскую игрушку, надо составить о ней рассказ по мнемотаблице.

Дети рассказывают по очереди с опорой на схему, все, что знают о происхождении дымковской игрушки. После рассказа дети получают игрушку.

Примерный рассказ: «Эта игрушка – барышня. Зародилась она в селе Дымково. Барышня сделана из глины. Мастера лепят фигурки женщин и животных. В дымковской игрушке используют белую, синюю, красную, зеленую и желтую краску. Орнамент дымковской игрушки состоит из полос, кругов, клеточек, волн, точек. Мне нравится это игрушка тем, что она весёлая».

Физкультминутка (автор Клара Лаптева) «Из волшебной русской сказки»

– Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под музыку. Повторяйте за мной:

Из попевки и частушки Ходьба на месте.

Выезжает на салазках Выполняют наклоны туловища вперед

Добрый молодец, с подружкой.

Вот идет легко и плавно Руки на поясе, идут на носочках.

В одеянии лучистом Руки на поясе, повороты туловища влево-вправо.

За водою чудо-пава

С ведрами на коромысле.

А по речке серебристой Бег на месте.

Возле Дымковской слободки Воспроизводят руками движения гребцов.

По волнам несутся быстро

Разукрашенные лодки.

И парнишка-зазывала Прыжки на месте.

Приглашает всех свистушкой

В этот город небывалый - Выполняют наклоны туловища в стороны.

Город дымковской игрушки.

- Вот второй прилавок. Что здесь продают?

Дети рассказывают по очереди с опорой на схему, все, что знают о происхождении филимоновской игрушки. После рассказа дети получают игрушку.

Примерный рассказ: «Эта игрушка изображает мужчину. Она зародилась в деревне Филимоново. Сделана из глины. Мастера лепят фигурки мужчин, женщин, животных и птиц. В этой игрушке используют красную, синюю, зеленую, желтую краску. Орнамент филимоновской игрушки – солнышки, полосы, решетки елочки. Мне нравится это игрушка тем, что она яркая».

- Вот третий прилавок. Что здесь продают?

Дети рассказывают по очереди с опорой на схему, все, что знают о происхождении каргопольской игрушки. После рассказа дети получают игрушку.

Примерный рассказ: «Эта игрушка изображает …. Зародилась городе Каргополь. Сделана из глины. Мастера лепят фигурки мужчин, женщин, животных, сказочных героев. Расписывают её красным, белым, черным, синим и зеленым цветом. Орнамент каргопольской игрушки – овалы, солнышки, кресты, полоски, зерна. Мне нравится это игрушка тем, что она необычная».

Воспитатель хвалит детей за хорошие рассказы, радуется за детей, что у них теперь много расписных глиняных игрушек. Интересуется, чей рассказ больше понравился.

Воспитатель предлагает разгадать загадку:

Мишки, кубики, машинки

И конструкторы большие

И мячи, и безделушки

Это все ваши … (игрушки).

- Произнесите слово «игрушка». Сколько слогов в этом слове? (Три слога).

- Назовите первый звук в слове «игрушка». Дайте ему характеристику.

- Назовите последний звук в слове «игрушка». Дайте ему характеристику.

Воспитатель проводит дидактическую игру «Из чего сделаны игрушки?», предлагает подобрать слово-признак.

Игрушки из глины – … глиняные; из дерева - … деревянные; из пластмассы – … пластмассовые; из резины – … резиновые; из стекла – … стеклянные; из бумаги – … бумажные; из картона – … картонные; из тряпочек – … тряпичные.

- Чтобы вернуться в детский сад, надо повернуться вокруг себя и сказать волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять - в нашей группе мы опять».

- Где мы с вами побывали?

- Что мы с вами увидали?

- Какие игрушки нам подарили на ярмарке?

Этап деятельности-Рефлексивно-корригирующий

Воспитатель благодарит и хвалит детей за старание.

Побуждает детей к уборке игрушек на место.

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов — описаний игрушек» Целевые ориентиры: Может описать предмет, картину, составить рассказ по картинке, пересказать наиболее выразительный и динамичный отрывок.

Конспект образовательной деятельности «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов-описаний об игрушках» Конспект занятия по развитию речи в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет Дата: Подготовила воспитатель: Организационная.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Составление рассказов по теме «Зима» Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи Составление рассказов по теме «ЗИМА». Цели:.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказов по картине «Кошка с котятами» Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказов по картине «Кошка с котятами». Цель: упражнять в отгадывании загадок. Формировать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательных рассказов о домашних животных» ООД в разновозрастной группе «Составление описательных рассказов о домашних животных» Цели: • продолжать знакомить с домашними животными.

Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Составление рассказов по картине «Ежи» [цель: Учить самостоятельно составлять рассказ по картине, придерживаясь плана. Задачи: Формировать умение детей составлять рассказ по.

Конспект занятия по речевому развитию с презентацией в старшей группе. Составление рассказов по картине «Лиса с лисятами» Речевое развитие в старшей группе. Презентация по рассматриванию картины «Лиса с лисятами». Составление рассказов Цель: Формирование у детей.

Составление описательного рассказа об игрушках ТЕМА:СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ ОБ ИГРУШКАХ. СЛОВО. (Слова обозначающие действие.) ЦЕЛЬ: познакомить детей со словами, обозначающими.

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Составление рассказа об игрушках-котятах» I. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Речевое развитие: связная речь: учить составлять с помощью воспитателя короткие рассказы;.

Конспект занятия «Составление рассказов по картине «Ежи» Составление рассказов по картине «Ежи» Цель: формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя, рассуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Составление рассказов о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках» в средней группе ОВЗ
Опубликовано: 2 марта 2019 в 19:48
+259Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Составление рассказов о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках» в средней группе ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Колесникова (УИ 861849) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД