МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательных рассказов о домашних животных»

Надежда Аралова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательных рассказов о домашних животных»
▼ Скачать + Заказать документы

ООД в разновозрастной группе

«Составление описательных рассказов о домашних животных»

Цели:

• продолжать знакомить с домашними животными и их повадками; учить называть животных (корова, лошадь, свинья, кошка); расширять представление об особенностях внешнего вида животных, о жизненных проявлениях, повадках, условиях необходимых для их жизни;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Составление описательных рассказов о домашних животных“» размещена в разделах

развивать связную речь, уточнять словарь по теме «Домашние животные», развивать логическую память (воспроизведение в логической взаимосвязи плана описания животных; развитие мышления, зрительного внимания, творческого воображения, расширять естественнонаучные представления, совершенствовать грамматический строй речи;

• Воспитывать бережное отношение к домашним животным.

1. Воспитатель. Дети, я уверена, что вы очень много знаете загадок об овощах, фруктах, временах года. А вот сегодня я хочу вам загадать совсем новые загадки. Отгадайте, о ком они? А отгадку отыщите среди картинок.

Загадки

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапке коготки

(Кошка)

Все следы находит точно

Охраняет склады ночью.

Уши чуткие и нос –

Это друг наш, верный…

(Пёс)

Бежит замарашка

В щетинистой рубашке

Хвост крючком,

Нос пятачком

(Свинья)

Молоко дает нам кто-то,

Детям пить его охота.

Чтобы были все здоровы,

Молоко дают

(Коровы)

Я большой и я красивый,

Я бегу – и вьётся грива,

Длинный шелковый хвосток

И копытами – цок, цок.

(Конь)

Не спеша шагает к речке,

В шубе ей тепло, как в печке.

Подойдет она к избе

И зовет меня: «Бе-бе»

(Овца)

Бегут по дорожке

Борода да рожки

(Коза)

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Грызет морковку

(Кролик)

Воспитатель. Молодцы, все мои загадки отгадали правильно.

- Кто же нарисован на картинках?

(Кошка, собака, свинья, корова, лошадь, овца, коза, кролик)

- А одним словом как можно сказать о них? Кто это?

(Домашние животные)

- А почему их называют домашними?

(Они живут рядом с человеком, не боятся его. Человек их кормит, поит, строит им жилище, лечит.

Если их выпустить на волю, они погибнут или будут искать себе другого хозяина.

Приносят человеку пользу)

2. Игра «Правда или нет?»

Воспитатель. Я знаю ещё одно животное, которое вы не назвали

В подполье, в каморке

Живет она в норке

Серая малышка,

Кто же это?

(Мышка)

- Вот какое хорошенькое домашнее животное! Почему нет? Правда или нет?

4. Игра «Четвертый лишний»

Послушайте внимательно слова и скажите, какое из них лишнее. Объясните свой выбор.

корова, лошадь, волк, свинья;

заяц, лиса, кошка, медведь;

собака, синица, овца, баран;

ворона, коза, снегирь, воробей.

Воспитатель.

- Дети, а где можно увидеть домашних животных?

(в деревне).

А ещё где? У фермера.

Фермер – это человек, который живет в деревне. У него есть своя земля. Он выращивает фрукты, овощи. А ещё у него есть домашние животные и птицы.

- Вам хочется побывать в деревне?

- Но сейчас время года – весна, у нас идут учебные занятия. Что же нам де-лать?

Раздается стук в дверь.

Воспитатель. Дети, смотрите, кто к нам приехал. Это телёнок Тишка и поросёнок Хрюша. Они нам привезли письмо из деревни Простоквашино. Давайте его прочитаем (Читаю письмо)

«Дорогие ребята! Мы приглашаем вас летом в гости. А пока вы учитесь, теленок Тишка и поросёнок Хрюша решили сами вас навестить этой весной и послушать ваши рассказы о домашних животных. Очень ждём вас. Дядя Фёдор, Матроскин и собака Шарик».

Воспитатель. Дети, составим рассказы о домашних животных?

5. Составление описательных рассказов о домашних животных.

Давайте вспомним, что мы рассказываем о животных.

Вспоминаем план составления описательного рассказа.

План.

1) Кто это?

2) Внешний вид животного ( части туловища: голова, хвост, лапы, копыта, уши, рога, когти, глаза; чем покрыто тело? (шерсть, щетина).

3) Чем питается (трава, рыба, мясо).

4) Как ест? (лакает, грызет)

5) Где живет (конура, дом, хлев)

6) Как голос подает?

7) Как передвигается? (ходит, топает, крадется)

8) Какие у него детеныши?

9) Какую пользу приносит человеку?

Описательные рассказы о корове, свинье, лошади, кошке.

Воспитатель. Молодцы, дети! Очень красивые рассказы у вас получились. Я думаю, что они понравились телёнку Тишке и поросёнку Хрюше.

Вы, наверное, устали? И поэтому все встали

Физминутка

Конь меня в дорогу ждёт,

Бьёт копытом у ворот,

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой.

Быстро на седло вскачу –

Не поеду, полечу!

Цок, цок, цок, цок.

Там за дальнею рекой

Помашу тебе рукой.

Руки за спиной сцеплены в замок;

Ритмичные поочередные поднима-ния согнутых в коленях ног;

Покачивание головой.

Подскоки на месте; руки полусо-гнуты в локтях перед собой.

Раскрашивание контуров домашних животных (приготовим подарки теленку Тишке и поросенку Хрюше).

6. Игра с мячом «Кто кем будет?» «Кто кем был?»

Щенок будет … (собакой).

Котёнок будет … (кошкой).

Жеребёнок будет … (лошадью).

Ягнёнок будет … (овцой).

Козлёнок будет … (козой).

Телёнок будет … (коровой).

Поросёнок будет … (свиньей).

Собака была … (щенком).

Кошка была … (котёнком).

Лошадь была … (жеребёнком).

Овца была … (ягнёнком).

Коза была … (козлёнком).

Корова была … (телёнком).

Свинья была … (поросёнком).

7. Образование сложных прилагательных

У коровы длинный хвост.

Корова какая? – Длиннохвостая.

У быка острые рога.

Бык какой? – Остророгий.

У свиньи короткие ноги.

Свинья какая? – Коротконогая.

У лошади длинная грива

Лошадь какая? – Длинногривая.

У овцы мягкая шерсть.

Овца какая? – Мягкошёрстная.

У кролика длинные уши.

Кролик какой? – Длинноухий.

8. Итог:

Чем мы сегодня занимались, дети? (составляли описательные рассказы о домашних животных, играли, составляли слова).

Воспитатель. Молодцы, дети! У вас получились красивые рассказы. Дома расскажите о домашних животных маме, папе, бабушке, дедушке.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательных рассказов по профессиям взрослых с опорой на мнемотаблицу» (подготовит …) Цель: расширять представления детей о труде взрослых; Задачи: Обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную, грамматически.

Конспект ОД «Наши игрушки. Составление описательных рассказов» (вторая младшая группа)Конспект ОД «Наши игрушки. Составление описательных рассказов» (вторая младшая группа) Цель: - Учить составлять описательные рассказы о предметах. Задачи: -Совершенствовать умение детей согласовывать существительные с прилагательными.

Конспект по развитию речи «Составление рассказа о животных по сюжетным картинкам» в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «составление рассказа о животных по сюжетным картинкам» Цель: Формировать умения.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Составление рассказов по теме «Зима» Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи Составление рассказов по теме «ЗИМА». Цели:.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказов по картине «Кошка с котятами» Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказов по картине «Кошка с котятами». Цель: упражнять в отгадывании загадок. Формировать.

НОД по развитию речи детей подготовительной к школе группы «Составление рассказов по теме «Осень наступила» НОД по развитию речи детей подготовительной к школе группы Тема: Составление рассказов по теме «Осень наступила» Интеграция образовательных.

НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ на тему «Составление загадок о домашних животных» Цель: научить детей самостоятельно составлять загадки, используя модель Задачи: 1) обучающая: учить составлять образные характеристики.

НОД «Составление описательных рассказов о домашних животных» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество».

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через составление описательных рассказовРазвитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через составление описательных рассказов Новый год - один из самых ярких и сказочных праздников, которые отмечают во всем мире. В нашем детском саду стало традицией организовывать.

Составление описательных рассказов о насекомых по схеме Составление описательных рассказов о насекомых по схеме. Программное содержание : 1. Учит составлять описательный рассказ, о насекомых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательных рассказов о домашних животных»
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 21:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательных рассказов о домашних животных»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Аралова (УИ 374688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД