Лучший педагог года

Конспект по развитию речи «Составление рассказа о животных по сюжетным картинкам» в подготовительной к школе группе

юлия коточигова
Конспект по развитию речи «Составление рассказа о животных по сюжетным картинкам» в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

«составление рассказа о животных по сюжетным картинкам»

Цель: Формировать умения составлять связный рассказ по сюжетным картинкам.

Публикация «Конспект по развитию речи „Составление рассказа о животных по сюжетным картинкам“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Задачи: Учить составлять сюжетный рассказ по картинкам; Развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествовавшие и последующие изображенному на картинках; Развивать умение употреблять названия детенышей животных в родительном падеже единственного и множественного числа; Воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивать во время выполнения задания;

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное.

Форма организации детей: подгрупповая

Форма организации обучения: Занятие

Материал и оборудование: серия сюжетных картин про животных, проектор, магнитная доска, пазлы с животными и их детенышами

Воспитатель: Ребята нам сегодня по электронной почте пришло письмо из страны чудес и волшебства: жители этой страны вас очень просят о помощи. Ребята давайте скорей посмотрим, что же там случилось (открываем письмо)

Здравствуйте ребята. Мы жители страны чудес и волшебства, и у нас случилась беда. Все наши волшебные палочки перестали работать, вся информация в наших волшебных книгах и энциклопедиях перепуталась, после того, как в нашу страну прилетел злой волшебник. Нам ни какие заклинания с тех пор не помогают. У нас последняя надежда на вас. Помогите нам пожалуйста исправить все ошибки и снять заклинание злого волшебника. Только после этого мы сможем опять помогать людям.

В: Ну что ребята поможем жителям страны чудес вернуть свои силы волшебства?

Д: да

В:(на экране появляются страницы энциклопедии с перепутанными картинками) Ребята скажите, что здесь не так?

Дети: ответы детей

В: Правильно здесь все перепуталось. Вот я вам распечатала фотографии из этого письма. Соберите их так, чтобы все было правильно.

Д: Собирают пазлы на магнитной доске

В: Молодцы ребята теперь все животные со своими детенышами. Животные леса очень рады, что их детеныши теперь с ними

В: Ребята, а теперь обратите внимание на большие картинки. Посмотрите, что на них изображено?

Д: Ответы детей

В: Посмотрите внимательно на картинку где изображены зайчики. Что про них можно сказать? Какие они?

Д: пушистые, мягкие, белые, ушастые и т. д.

В: А с чем можно сравнить Зайчонка? На что он похож?

Д: Белый и пушистый, как вата. Как снежок. Как пушок. Прыгает как мячик и т. д.

В: Молодцы ребята вы здорово потрудились, а теперь давайте мы немного отдохнем и превратимся в маленьких зайчат.

Физкультминутка:

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки в низ.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул, десять раз. (Движения выполняются по тексту)

В: Хорошо мы с вами отдохнули, а теперь нам необходимо нам вернуться к письму от наших друзей. Их проблему мы решили, помогли им восстановить страницы из энциклопедии о животных леса. А теперь, давайте мы с вами порадуем наших жителей страны чудес и волшебства интересным рассказом, который для них мы придумаем сами. В этом нам помогут картинки, которые висят вот здесь на доске и те слова и фразы которые мы с вами придумывали в самом начале нашего занятия и помните мы с вами играли в игру «много и один» называли детенышей животных в единственном и множественном числе. Вспоминайте, как правильно сказать и используйте эти слова в своем рассказе.

Д: делятся на группы по 2 – 3 человека и сочиняют рассказ по выбранной картинке. Рассказывают его по очереди.

В: Какие замечательные рассказы у нас с вами получились. Мы обязательно с вами запишем их и отправим нашим животным по электронной почте.

В: обсуждение с детьми рассказов сверстников

В: Ребята, скажите пожалуйста: вам понравилось наше занятие? Какие задания оказались трудными? Какие задания понравились больше всего? Скажите вы теперь всегда будите помогать другим в трудной ситуации?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Рассказывание по сюжетным картинкам» Подготовила конспект воспитатель первой категории :Суржанская Ирина Ивановна Обучающие задачи: 1. Развивать у детей умение составлять рассказ.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по развитию речи в подготовительной группе ТЕМА: «Составление описательного рассказа.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по сюжетным картинкам «Граница Родины на замке» Тема: Составление рассказа по сюжетным картинкам «Граница Родины на замке» Программное содержание: Образовательные задачи: Способствовать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Семья. Беседа по сюжетным картинкам» Тема. Семья. Беседа по сюжетным картинкам. Цели. 1. Закрепление представлений о семье, родственных отношениях в семье. 2. Образование и употребление.

Конспект занятия по развитию речи «На лесной полянке». Составление рассказа-описания по предметным картинкам Цель: обучать детей составлению рассказа - описания по предметным картинкам. Коррекционно-развивающие задачи: 1. Развивать память, внимание,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о диких животных» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о диких животных» Конспект занятия по развитию.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о диких животных» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Составление описательного рассказа о диких животных. Образовательные.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Составление коллективного рассказа по картинкам на тему «Космос» Тема: "Космос" составление коллективного рассказа по картинкам. Программное сод-е: Продолжать расширять представление детей о многообразии.

Презентация к занятию по развитию речи «Сказки о животных жарких стран. Составление рассказа по картинкам» В тематическую неделю, посвященную животным жарких стран, в подготовительной группе было проведено занятие по развитию речи, посвященное.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картинкам. Овощи» (младшая группа) Программное содержание: 1. Учить детей составлять рассказ по картинкам. учить детей узнавать овощи в натуральном виде и на картинках, правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи «Составление рассказа о животных по сюжетным картинкам» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 22 сентября 2018 в 17:54
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД