Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательных рассказов по профессиям взрослых с опорой на мнемотаблицу» (подготовит …)

Наталья Васильева
Конспект НОД по развитию речи «Составление описательных рассказов по профессиям взрослых с опорой на мнемотаблицу» (подготовит …)

Цель: расширять представления детей о труде взрослых;

Задачи: Обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную, грамматически правильную речь. Формировать умение составлять описательный рассказ по схеме; продолжать формировать интерес к профессиям взрослых; воспитывать уважение к людям труда.

Материалы и оборудование: карточки с изображением различных профессий, картинки с изображением предметов труда, мнемотаблица,

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Составление описательных рассказов по профессиям взрослых с опорой на мнемотаблицу“ (подготовит …)» размещена в разделах

Ход проведения:

- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Узнай на ощупь»

(В мешочке находятся различные предметы труда - дети на ощупь обследуют один из предметов, называют данный предмет и профессию кому он необходим). После игры дети проходят за столы.

Воспитатель. Ребята мы сегодня продолжаем говорить о профессиях взрослых. Отгадайте, о ком загадка и объясните, как вы догадались?

В ресторане их найду я -

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварешками в руках.

Воспитатель. А как называется место, где работает повар у нас в детском саду (Ответы детей)

Воспитатель. Назовите предметы, которые нужные повару. (Ответы детей)

Воспитатель. Послушайте, следующую загадку.

Этот врач не просто доктор,

Лечит людям он глаза,

Даже если видишь плохо,

Разглядишь ты всё в очках

Воспитатель. Каких еще врачей -специалистов вы знаете (Ответы детей)

Воспитатель. Ребята, Отгадайте более сложную загадку.

Любопытный Человек.

Обошел немало рек

Горы, Воды и Леса

И нашёл в них чудеса! (Геолог.)

Воспитатель. Назовите какие предметы труда необходимо геологу? (Ответы детей)

Игра “Кому, что нужно для работы?”

Воспитатель: Я буду показывать картинку с предметом, а вы должны ответить, какому специалисту нужен данный предмет.

Физкультминутка "Профессии"

Мы в профессии играем

В миг мы летчиками станем

В самолете полетим,

И шаферами вдруг стали

Руль теперь в руках у нас

Быстро едем просто класс!

А теперь на стройке мы

Кладем ровно кирпичи.

Раз - кирпич, два и три

Строим дом мы посмотри

Вот закончилась игра

Нам на стульчики пора.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на таблицу - на ней изображены символы.

Давайте разберем - что означает каждый символ. (идет совместный разбор каждого символа - образа, затем происходит отработка метода запоминания).

КТО? - это название профессии.

ГДЕ? - где он работает. Например, где может работать врач? (Ответы детей - в поликлинике, в больнице, на скорой). А учитель? (Ответы детей- в школе) - Молодцы

ЧЕМ? - это означает какими инструментами он выполняет свою работу и в какой форме. Например врач. -Какие инструменты ему нужны для работы и нужна ли ему форма? (Ответы детей - врачу нужен белый халат, колпак, сумка с инструментами и транспорт - это скорая помощь.)

КАК? - Ребята, как вы думаете, о чем здесь можно говорить? Например врач, как он лечит? (Ответы детей - ставит градусник, делает уколы, прививки, выписывает рецепт.)

ПОЛЬЗА ДЛЯ ЛЮДЕЙ - какая? Как в думаете какая польза для нас с вами от работы врача? (Ответы детей - врач лечит, что бы люди были здоровыми, сильными и красивыми.)

-Молодцы. А сам врач от своей работы получает радость, удовлетворение за то, что люди которых он лечил, будут жить здоровыми и счастливыми.

-Следующий символ - КАКОЙ? Что это означает? Врач какой? (Ответ детей - добрый, внимательный, грамотный.)

- Вы все правильно сказали, он должен обязательно учиться, что быть грамотным и вылечить больного.

-последний символ - Я- это ваше отношение к данной профессии.

-Как вы относитесь к профессии врача? (Ответы детей- мне нравится профессия врача, я хочу быть врачом)

-Я предлагаю вам выбрать картинку той профессии про которую вы хотите рассказать.

В конце занятия приглашаются дети для составления описательных рассказов по профессиям взрослых.

(ребята оценивают ответы своих товарищей, добавляют то, что они не сказали или же новые сведения).

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями. Мы сегодня учились с вами составлять рассказы о профессиях по таблицам. Дома с родителями попробуйте составить рассказ о профессии своих родителей, составьте свою таблицу по которой в группе сможете рассказать своим товарищам.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам»Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам» Цель: учить составлять по предметным и сюжетным картинкам с использованием предлогов; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;.

Конспект ОД «Наши игрушки. Составление описательных рассказов» (вторая младшая группа)Конспект ОД «Наши игрушки. Составление описательных рассказов» (вторая младшая группа) Цель: - Учить составлять описательные рассказы о предметах. Задачи: -Совершенствовать умение детей согласовывать существительные с прилагательными.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказов — описаний диких зверей и птиц» Конспект занятия по развитию речи на тему: «Составление рассказов – описаний диких зверей и птиц» Цели: • Уточнить знания детей о диких.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательных загадок о птицах» Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Тема. Составление описательных загадок о птицах нашей области Интеграция образовательных.

НОД «Составление описательных рассказов о домашних животных» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество».

Конспект НОД «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 2 ж. -д. ст. Шентала муниципального.

Конспект коррекционного занятия по составлению описательного рассказа «Космос» с опорой на электронную мнемотаблицу Цель: составить описательный рассказ «Космос» с опорой на мнемотаблицу. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: уточнить и активизировать.

Конспект для составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу «Зима» Тема: Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу «Зима» Цель: Учить детей составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу.

Мастер-класс для родителей «Составление описательных рассказов и загадок» «Составление описательных рассказов и загадок» мастер-класс для родителей Загадка – метафорическое выражение, в котором один предмет изображается.

Составление описательных рассказов о насекомых по схеме Составление описательных рассказов о насекомых по схеме. Программное содержание : 1. Учит составлять описательный рассказ, о насекомых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Составление описательных рассказов по профессиям взрослых с опорой на мнемотаблицу» (подготовит …)
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 20:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД