Получи документы

Конспект НОД «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах»

Светлана Павлова
Конспект НОД «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 2 ж. -д. ст. Шентала муниципального района Шенталинский Самарской области структурное подразделение д/с «Звёздочка»

НОД по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста по теме: «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах»

Воспитатель средней группы: Павлова Светлана Валентиновна

Интеграция: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Публикация «Конспект НОД „Составление описательных рассказов об овощах и фруктах“» размещена в разделах

Цель: Формирование в игровой форме представления детей об овощах и фруктах, внимания, памяти, воображения.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос; различать понятия фрукты и овощи; сад и огород;

2. Уточнить и закреплять представления детей об овощах и фруктах, отличающихся друг от друга по внешнему виду и способу произрастания;

3. Формировать умение составлять описательные рассказы об овощах и фруктах, определять последовательность изложения, используя в качестве плана модели-картинки.

4. Развивать комбинаторные способности, воображение.

Речевые:

1. Развивать речевое внимание, понимание смысловой стороны слова;

2. Продолжать обогащать и расширять словарный запас новыми словами, вводя их в активную речь, используя слова овощи, фрукт, сад, огород;

3. Развивать связную речь, умение рассказывать об овощах и фруктах.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к растительному миру;

2. Воспитывать умение работать в коллективе;

3. Воспитывать вежливость, умение слушать друг друга.

Предварительная работа: рассматривание овощей и фруктов вне занятия, просмотр иллюстраций. Чтение художественной литературы об овощах и фруктах. Рисование овощей и фруктов.

Материал: игрушка - зайка, овощи и фрукты (морковь, яблоко, груша, огурец, свекла, помидор и т. д) модели-картинки (фора, величина, где растёт, какой на вкус, какой на ощупь, что можно приготовить)

Детская деятельность. Формы и методы организации совместной деятельности:

Игровая: Взаимодействие с игровым персонажем в процессе обучения;

Двигательная: Физминутка «Урожай»;

Познавательно – исследовательская: Моделирование, наблюдение;

Коммуникативная: Беседа, вопросы к детям, составление рассказов. Дидактическая игра «Угадай на ощупь», «Узнай на вкус».

Ход игры – занятия

Вводная часть (создание игровой мотивации).

Знакомство с понятиями овощи, фрукты.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл зайка с подарками в корзинке (вносит в группу зайку с корзинкой в которой овощи и фрукты). Он говорит, что собрал для вас урожай, и достаёт из корзины овощи и фрукты, неправильно называя их, озвучивая слова зайки: «Я принес огурец, - показывает морковь и т. д.». Давайте поможем ему разобраться, где овощи, а где фрукты и научим его о них рассказывать.

Воспитатель: Ребята, в саду на деревьях растут фрукты: яблоки, груши. А в огороде растут овощи: морковь, огурец и т. д., (достаёт из корзины и показывает детям, спрашивает их какой по форме, цвету, какой на вкус и что из него можно приготовить; соотнося информацию об овоще (фрукте) демонстрацией модели - картинке соответствующие форме, величине, месту произростания, вкусовым качествам, качествам на ощупь, блюдам приготовленным из этого овоща (фрукта).

(Дети отвечают на вопросы воспитателя. Последовательность рассказа воспитатель закрепляет с помощью моделей – картинок на стенде)

Воспитатель:

Ребята, зайка хочет рассказать о морковке, (достаёт её из корзины, озвучивая слова зайки): «Это морковка. Растёт в саду. Очень вкусный фрукт…».

Постой, зайка, кажется ты все перепутал. Спрашивает детей:

- Где растёт морковка?

- Морковь, это фрукт или овощ?

(Дети отвечают на вопросы воспитателя)

Воспитатель:

Ребята, давайте поможем зайке разобраться, где овощи, а где фрукты и научим его о них рассказывать. А ты, зайка, внимательно слушай и запоминай, как правильно нужно рассказывать.

(Рассказ 3 – 4 детей. Дети самостоятельно выбирают фрукт (овощ) о котором собираются рассказать зайчику)

Физминутка «Урожай»

В саду фрукты созревают,

Угощаться приглашают.

(Подтягивание на носочках)

В огороде, овощи просят нас «о помощи».

(Наклоны вперёд)

Чтобы овощи собрать,

Надо глубже приседать.

(Приседания.)

Нагулялся я в саду.

Корзинку с фруктами несу.

(Ходьба на месте.)

1. Дидактическая игра «Угадай на ощупь»

Воспитатель: Ребята, у меня в чудесном мешочке урожай из фруктов и овощей. Сейчас мы на ощупь будем определять, что мы взяли в руку (по форме)

(Дети на ощупь определяют овощ или фрукт в руке)

2. Дидактическую игра «Узнай на вкус»

Воспитатель: Ребята, у меня на тарелочке кусочки фруктов и овощей. Сейчас мы с вами попробуем узнать по вкусу какой это овощ (фрукт). Для этого надо закрыть глазки, а ротик открыть для того, чтобы я положила туда кусочек какого - то овоща или фрукта, а вы прожевав, определите, что это…

(Дети выполняют указания воспитателя для определения вкусовых качеств и его принадлежность какому – либо овощу (фрукту)

Итог занятия.

Воспитатель: Что мы узнали сегодня нового?

Про какие дары природы вы расскажете дома?

Что вы про них расскажете?

(Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Беседа о фруктах и овощах» Цель: закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов; расширять представления детей о том, на сколько полезны фрукты и овощи, продолжать.

Использование мнемотаблиц по составлению описательных рассказов «Времена года»Использование мнемотаблиц по составлению описательных рассказов «Времена года» Ребенок с нарушением речи: 1. Плохая дикция. 2. Неспособность построить монолог. 3. Отсутствие культуры речи. 4. Ограниченный словарный.

Использование мнемотаблиц при составлении описательных рассказов Использование мнемотаблиц при составлении описательных рассказов Владение родным языком - это не только умение правильно строить предложения,.

Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказов из личного опыта по семейным фотографиям Составление рассказов по фотографии для детей подготовительной к школе группы. Цель: Учить составлять рассказы по фотографии. Программное.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление описательных рассказов о животных» Тема: «Составление описательных рассказов о животных» Программное содержание: Учить детей отвечать на вопросы; составлять рассказы по памяти;.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательных рассказов о профессиях»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательных рассказов о профессиях» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Составление описательных рассказов о профессиях с.

Конспект занятия «Составление описательных загадок о животных» Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательный рассказ-загадку о животном. Словарь: активизировать в речи детей прилагательные.

Обучение составлению описательных рассказов старших дошкольников посредством речевых игр 1. СЛАЙД Тема моего выступления: «Обучение составлению описательных рассказов старших дошкольников посредством речевых игр». Перед воспитателем.

Мастер-класс для родителей «Составление описательных рассказов и загадок» «Составление описательных рассказов и загадок» мастер-класс для родителей Загадка – метафорическое выражение, в котором один предмет изображается.

Конспект занятия «Составление описательных рассказов о диких животных нашего края по опорным схемам» Образовательная деятельность в старшей группе. «речевое развитие» Тема: Составление описательных рассказов о диких животных нашего края.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах»
Опубликовано: 24 июля 2018 в 08:23
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД