МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказов из личного опыта по семейным фотографиям

ЛАРИСА КУПРИНА
Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказов из личного опыта по семейным фотографиям
▼ Скачать + Заказать документы

Составление рассказов по фотографии для детей подготовительной к школе группы.

Цель: Учить составлять рассказы по фотографии.

Программное содержание:

Развивать умение составлять рассказы из личного опыта, используя семейные фотографии.

Учить детей правильно строить сложные предложения, использовать употребление в речи прилагательных, наречий.

Упражнять в согласовании слов в предложениях, нахождении антонимов.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи, Составление рассказов из личного опыта по семейным фотографиям» размещена в разделах

Приучать детей к самостоятельности ответов и суждений.

Воспитывать навыки учебной деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие»

Виды деятельности: коммуникативная, игровая.

Оборудование: у каждого ребенка семейная фотография (формат А-4, рисунки по пословице «Мой дом – моя крепость», фотоаппарат.

Предшествующая работа: рассматривание семейных альбомов, беседа «Мой дом. Моя семья», заучивание пословиц, рисование «Моя семья», чтение художественной литературы.

Организация детей: дети сидят за столами.

ХОД.

Воспитатель: Предлагаю, вам, сейчас потренироваться говорить правильно, красиво, чётко. Следите за своей речью!

Что вы больше всего любите делать?

Дети: Играть!

Воспитатель: Вот и будем играть со словом «игра»

Знают школьники и дети, что для дошкольников важна

В детском возрасте … (игра)

Вялы мы, скучны, грустны

Без интереснейшей … (игры)

А развиваемся вполне

Мы благодаря … (игре)

Я всегда себе найду

Очень умную … (игру)

Мамы, папы ждут ребят,

Придя с работы в детский сад,

Но мы не хотим идти домой,

Так увлечены … (игрой).

Спать ложимся в темноте,

Сны нам снятся об (игре).

Воспитатель: Молодцы! Играем дальше, подбираем слова с противоположным смыслом – игра «Наоборот»

- Игра смешная – печальная

- весёлая – грустная

- шумная – тихая

- спокойная – подвижная

- старая – новая

- взрослая – детская.

Воспитатель: Итак, мы поиграли со словами, а теперь поговорим о родном доме, семье и близких вам людях. Вспомните знакомые пословицы и поговорки по этой теме.

Дети называют:

- На что и клад, коли в доме лад.

- Вся семья вместе, так и душа на месте.

- В гостях хорошо, а дома лучше.

- Мой дом - моя крепость.

- Не растёт трава без корней.

- Своя семья - самые верные друзья.

- Домой придёшь - хлеб - соль найдёшь.

- Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.

- Родители трудолюбивы, и дети не ленивы.

- Птицы в гнезде до осени, дети в семье без возраста.

- И тесен дом, да просторен он.

- Яблоко от яблони недалеко падает.

Интересно, а как вы понимаете пословицу «Мой дом - моя крепость»? (дети рассуждают)

Давайте ещё раз полюбуемся вашими совместными с близкими людьми работами по этой теме – «Мой дом - моя крепость» (жестом приглашает к выставке рисунков) :

- Да, дома, среди родных и близких вы чувствуете себя как за каменной стеной, как в крепости; вам тепло и уютно с вашими родителями, бабушками и дедушками, братьями и сёстрами. Ваши рисунки мы оформим в альбом и ещё долго будем любоваться ими. Я знаю, что у каждого из вас есть дома альбом с семейными фотографиями, и я просила принести фотографию близкую, дорогую для вас. Я вижу их у вас на столах, присаживайтесь.

Послушайте меня внимательно, чем мы сейчас будем заниматься. Надо рассказать о том моменте, который запечатлел фотограф, но надо вспомнить, что было, происходило перед этим моментом, т. е. как вы попали на это место, чем всё закончилось, и какие чувства вызывает у вас эта фотография. Будьте внимательны, вам нужно будет не только составить свой рассказ, но и оценить рассказы своих товарищей. Вспомните, каким должен быть рассказ, чтобы его слушали? (интересным, подробным); как нужно рассказывать? (выразительно, чётко, громко, без больших пауз).

Воспитатель даёт возможность подумать детям в течение минуты - двух или же даёт образец своего рассказа по своей фотографии; образец может прозвучать и между рассказами детей с целью оживления хода занятия.

Физкультминутка (после 4-х рассказов детей) «Построим дом»

Дети садятся на ковёр, ноги скрещены:

Справа тук! (правой рукой стучат по полу)

Слева тук! (левой рукой стуча по полу)

Впереди тук, тук, тук! (одной рукой стучат перед собой)

Тук, тук, тук молотком! (стучат кулачками друг о дружку).

Строим, строим новый дом (через верх разводят руки в стороны)

Вырос дом, огромный дом (поднимаются все на цыпочки).

Будут дружно жить все в нём! (делают приглашающий жест).

Воспитатель: Дом построили, продолжаем слушать ваши рассказы (4-5 человек)

Анализ рассказов звучит после каждого из них.

Воспитатель: Я довольна вашими рассказами, и я надеюсь, что вы аккуратно будете хранить эти интересные моменты вашей жизни в фотоальбомах, а я свой альбом хочу пополнить фотографией нашей детсадовской семьи.

(Идёт фотосъёмка)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Составление творческих рассказов по картине» Бурые медведи Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Центр развития ребёнка — Детский сад № 77» Конспект Непосредственно.

Конспект НОД в старшей группе «Прогулки по Москве». Составление рассказа из личного опыта Цель: формирование речевой компетентности дошкольников. Задачи: упражнять в составлении рассказа из личного опыта, развивать умения отбирать.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Составление описательных рассказов по картине. Знакомство с антонимами» Конспект открытого занятия в средней группе «Малинка» по речевому развитию Воспитатель Савчук И. В. Тема: 1ч. Составление описательных рассказов.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом»Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом» Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Составление творческого рассказа из личного.

Конспект занятия по развитию речи для детей 5 лет с ОНР «Составление рассказов о весне по опорным картинкам» Тема: «Составление рассказов о весне по опорным картинкам» Задачи: Продолжать учить детей составлять распространённые предложения и рассказы.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы. Составление рассказов на тему «Костюмы народов мира» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Образовательная область «Речевое развитие».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа из личного опыта «Экскурсия в библиотеку» Воспитатель: МБДОУ Березка Щербак С. В. Тема «Составление рассказа из личного опыта». «Экскурсия в библиотеку». Цель: Развивать у детей умение.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Здравствуй, гостья Зима». Составление рассказов об изменениях в природе Программное содержание: закрепить знание времен года, зимних месяцев, учить составлять небольшие рассказы об изменении в природе в разное.

План-конспект ННОД в подготовительной группе «Составление короткого рассказа из личного опыта «Как я провел выходные» Тема: «Составление короткого рассказа из личного опыта «Как я провел выходные». Задачи: Закреплять умение составлять короткие рассказы из.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа из личного опыта «Письмо Деду Морозу» Задачи: Обучающая: продолжать учить составлять рассказ (составление письма) по теме «Новый год» из коллективного опыта с элементами творчества;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказов из личного опыта по семейным фотографиям
Опубликовано: 28 января 2018 в 21:27
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказов из личного опыта по семейным фотографиям» (включая файлы) размещена пользователем ЛАРИСА КУПРИНА (УИ 222833) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД