Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказов из личного опыта по семейным фотографиям

ЛАРИСА КУПРИНА
Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказов из личного опыта по семейным фотографиям

Составление рассказов по фотографии для детей подготовительной к школе группы.

Цель: Учить составлять рассказы по фотографии.

Программное содержание:

Развивать умение составлять рассказы из личного опыта, используя семейные фотографии.

Учить детей правильно строить сложные предложения, использовать употребление в речи прилагательных, наречий.

Упражнять в согласовании слов в предложениях, нахождении антонимов.

Приучать детей к самостоятельности ответов и суждений.

Воспитывать навыки учебной деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие»

Виды деятельности: коммуникативная, игровая.

Оборудование: у каждого ребенка семейная фотография (формат А-4, рисунки по пословице «Мой дом – моя крепость», фотоаппарат.

Предшествующая работа: рассматривание семейных альбомов, беседа «Мой дом. Моя семья», заучивание пословиц, рисование «Моя семья», чтение художественной литературы.

Организация детей: дети сидят за столами.

ХОД.

Воспитатель: Предлагаю, вам, сейчас потренироваться говорить правильно, красиво, чётко. Следите за своей речью!

Что вы больше всего любите делать?

Дети: Играть!

Воспитатель: Вот и будем играть со словом «игра»

Знают школьники и дети, что для дошкольников важна

В детском возрасте … (игра)

Вялы мы, скучны, грустны

Без интереснейшей … (игры)

А развиваемся вполне

Мы благодаря … (игре)

Я всегда себе найду

Очень умную … (игру)

Мамы, папы ждут ребят,

Придя с работы в детский сад,

Но мы не хотим идти домой,

Так увлечены … (игрой).

Спать ложимся в темноте,

Сны нам снятся об (игре).

Воспитатель: Молодцы! Играем дальше, подбираем слова с противоположным смыслом – игра «Наоборот»

- Игра смешная – печальная

- весёлая – грустная

- шумная – тихая

- спокойная – подвижная

- старая – новая

- взрослая – детская.

Воспитатель: Итак, мы поиграли со словами, а теперь поговорим о родном доме, семье и близких вам людях. Вспомните знакомые пословицы и поговорки по этой теме.

Дети называют:

- На что и клад, коли в доме лад.

- Вся семья вместе, так и душа на месте.

- В гостях хорошо, а дома лучше.

- Мой дом - моя крепость.

- Не растёт трава без корней.

- Своя семья - самые верные друзья.

- Домой придёшь - хлеб - соль найдёшь.

- Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.

- Родители трудолюбивы, и дети не ленивы.

- Птицы в гнезде до осени, дети в семье без возраста.

- И тесен дом, да просторен он.

- Яблоко от яблони недалеко падает.

Интересно, а как вы понимаете пословицу «Мой дом - моя крепость»? (дети рассуждают)

Давайте ещё раз полюбуемся вашими совместными с близкими людьми работами по этой теме – «Мой дом - моя крепость» (жестом приглашает к выставке рисунков):

- Да, дома, среди родных и близких вы чувствуете себя как за каменной стеной, как в крепости; вам тепло и уютно с вашими родителями, бабушками и дедушками, братьями и сёстрами. Ваши рисунки мы оформим в альбом и ещё долго будем любоваться ими. Я знаю, что у каждого из вас есть дома альбом с семейными фотографиями, и я просила принести фотографию близкую, дорогую для вас. Я вижу их у вас на столах, присаживайтесь.

Послушайте меня внимательно, чем мы сейчас будем заниматься. Надо рассказать о том моменте, который запечатлел фотограф, но надо вспомнить, что было, происходило перед этим моментом, т. е. как вы попали на это место, чем всё закончилось, и какие чувства вызывает у вас эта фотография. Будьте внимательны, вам нужно будет не только составить свой рассказ, но и оценить рассказы своих товарищей. Вспомните, каким должен быть рассказ, чтобы его слушали? (интересным, подробным); как нужно рассказывать? (выразительно, чётко, громко, без больших пауз).

Воспитатель даёт возможность подумать детям в течение минуты - двух или же даёт образец своего рассказа по своей фотографии; образец может прозвучать и между рассказами детей с целью оживления хода занятия.

Физкультминутка (после 4-х рассказов детей) «Построим дом»

Дети садятся на ковёр,ноги скрещены:

Справа тук! (правой рукой стучат по полу)

Слева тук! (левой рукой стуча по полу)

Впереди тук, тук, тук! (одной рукой стучат перед собой)

Тук, тук, тук молотком! (стучат кулачками друг о дружку).

Строим, строим новый дом (через верх разводят руки в стороны)

Вырос дом, огромный дом (поднимаются все на цыпочки).

Будут дружно жить все в нём! (делают приглашающий жест).

Воспитатель: Дом построили, продолжаем слушать ваши рассказы (4-5 человек)

Анализ рассказов звучит после каждого из них.

Воспитатель: Я довольна вашими рассказами, и я надеюсь, что вы аккуратно будете хранить эти интересные моменты вашей жизни в фотоальбомах, а я свой альбом хочу пополнить фотографией нашей детсадовской семьи.

(Идёт фотосъёмка)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Составление творческих рассказов по картине» Бурые медведи Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Центр развития ребёнка — Детский сад № 77» Конспект Непосредственно.

Конспект НОД в старшей группе «Прогулки по Москве». Составление рассказа из личного опыта Цель: формирование речевой компетентности дошкольников. Задачи: упражнять в составлении рассказа из личного опыта, развивать умения отбирать.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Составление описательных рассказов по картине. Знакомство с антонимами» Конспект открытого занятия в средней группе «Малинка» по речевому развитию Воспитатель Савчук И. В. Тема: 1ч. Составление описательных рассказов.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом»Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом» Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Составление творческого рассказа из личного.

Конспект занятия по развитию речи для детей 5 лет с ОНР «Составление рассказов о весне по опорным картинкам» Тема: «Составление рассказов о весне по опорным картинкам» Задачи: Продолжать учить детей составлять распространённые предложения и рассказы.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы. Составление рассказов на тему «Костюмы народов мира» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Образовательная область «Речевое развитие».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа из личного опыта «Экскурсия в библиотеку» Воспитатель: МБДОУ Березка Щербак С. В. Тема «Составление рассказа из личного опыта». «Экскурсия в библиотеку». Цель: Развивать у детей умение.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Здравствуй, гостья Зима». Составление рассказов об изменениях в природе Программное содержание: закрепить знание времен года, зимних месяцев, учить составлять небольшие рассказы об изменении в природе в разное.

План-конспект ННОД в подготовительной группе «Составление короткого рассказа из личного опыта «Как я провел выходные» Тема: «Составление короткого рассказа из личного опыта «Как я провел выходные». Задачи: Закреплять умение составлять короткие рассказы из.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа из личного опыта «Письмо Деду Морозу» Задачи: Обучающая: продолжать учить составлять рассказ (составление письма) по теме «Новый год» из коллективного опыта с элементами творчества;.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Фрукты и ягоды
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказов из личного опыта по семейным фотографиям
Опубликовано: 28 января 2018 в 21:27
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Дидактическая игра по ФЭМП «Составить число из двух меньших чисел с помощью ломаных...
Цель: формировать у детей подготовительной к школе группы умение составлять числа из двух меньших чисел, используя ломаные линии. Задачи: - учить детей...
Фотоотчет творческих работ по ИЗО с элементами аппликации «Снежинок хоровод» (1 и 2...
С неба звёзды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется Чёрная земля. Много-много звёздочек Тонких, как стекло; Звёздочки холодные, А земле...
Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию в младшей группе...
Программное содержание: Формировать представление о внешнем виде коровы ( большая, есть туловище, голова, на голове глаза, уши, рот, рога; четыре ноги с...