Лучший педагог года

Конспект занятия «Составление описательных рассказов о диких животных нашего края по опорным схемам»

Роза Комогорцева
Конспект занятия «Составление описательных рассказов о диких животных нашего края по опорным схемам»

Образовательная деятельность в старшей группе. «речевое развитие»

Тема: Составление описательных рассказов о диких животных нашего края по опорным схемам.

Цель: Создать условия для развития речевой деятельности детей в процессе составления описательных рассказов о диких животных нашего края.

Задачи:

- Продолжить учить детей составлять описательный рассказ по схеме.

-Закреплять умение образовывать существительные с помощью суффиксов –онок-, -енок-, -

-Развивать связную речь, образное мышление, слуховое внимание.

Публикация «Конспект занятия „Составление описательных рассказов о диких животных нашего края по опорным схемам“» размещена в разделах

существительных единственного и множественного числа.

- Развивать познавательную активность.

- Способствовать развитию положительного взаимодействия между детьми.

-Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к животным.

Материал: шапочки с изображением животных, муляжи для игры «Кто, чем питается», схема для составления рассказа, кукла Петя, гуашь, печатки животных, панно лес

Оборудование: экран и проектор для показа слайдов, музыкальный центр.

Ход:

1. Вводно - мотивационный этап:

Здравствуйте, ребята. Сегодня такой хороший день и вы такие красивые, а настроение у вас хорошее?

Раздается стук в дверь. Входит мама с мальчиком Петей.

Мама: Здравствуйте милые дети,

А это сынок мой Петя.

Петя, книжек не читает,

Петя ничего не знает.

Про животных на уроке,

Отвечает Петя так:

Зайцы спят на ветках ели,

Волки кушать захотели,

А потом с зеленой елки-

Они скушали иголки.

Еж лисицу напугал,

Хвост ей чуть не оторвал.

А медведь в гнезде своем,

Дремлет в с паучком вдвоем.

Так бывает или нет

Дайте Пете, вы ответ?

Воспитатель: Ребята, скажите, так бывает, чтобы зайцы спали на деревьях, а медведь спал в гнезде? (ответы детей)

Мама: Что же делать дети с Петей,

На вопрос, вы мой ответьте?

Воспитатель: Что же, ребята нам делать с Петей? Как вы думаете, сможем мы помочь Пете? Как?

Дети: Да. Нужно ему рассказать о животных все правильно, как бывает на самом деле.

Воспитатель: Да. Пусть Петя остается с нами, а мы ему расскажем о животных.

Мама: Спасибо. Я оставляю с вами Петю, а сама пойду на работу.

Воспитатель: Ребята, а где мы с вами узнаем многое о диких животных?

(ответы детей). В лесу.

2. Операционно-содержательный этап.

Отправляемся в осенний лес.

Мы сейчас в поход выходим

По тропинке в лес заходим

Руки за спину кладем

И по бревнышку идем.

Присядем на лесной полянке.

Посмотрите, ребята, внимательно. В этом лесу много деревьев, кустов, но совсем не видно животных. Чтобы увидеть животных, нам нужно отгадать загадки:

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? Медведь

Прыгун-трусишка:

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета –

На зиму и на лето. Заяц

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая.

Хвост пушистый,

Мех золотистый. лиса

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (лось)

Лежала под елками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Да побежала. Еж

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех … Волк

Проворная зверюшка

Живет в дупле-избушке.

по соснам ловко скачет

в дупле орехи прячет белка

А сейчас расскажем нашему гостю об этих животных. Составим рассказы, используя схему.

Но сначала повторим, что же означают знаки и рисунки на схеме.

Итак, кто первый.

А теперь вы будите составлять рассказ в паре один начинает, другой продолжает.

(далее 2 пара, заключительно-тройка –начинает, продолжает, заканчивает) -Составление рассказа по схеме.

Молодцы ребята, замечательные рассказы получились. И Пете они очень понравились

А сейчас давайте каждый из вас превратится в животное.

Ребята, давайте встанем в круг. Скажите, все ли животные одинаковые по размеру? Нет.

Задание: Построиться от самого маленького до самого большого.

Ну, теперь проверим, кто же у нас из животных самый маленький? (еж). Чуть больше ежа? (белка). Чуть больше белки? (лиса). Чуть больше лисы? (волк). И самый большой? (медведь).

«Игра назови по-разному». ( как можно назвать зайца: зайчишка, зайчонок, зайчик) … и т. д.

Игра «Один – много»

Один заяц, а много…

А теперь поиграем в игру «Кто, чем питается»

Задание: Перед вами корзинки, вы должны собрать пищу, которой питается ваше животное. (Во время задания звучит музыка). Проверка выполнения задания.

А теперь у меня есть еще загадки, но простые, а музыкальные. Послушайте музыку и определите, какому животному соответствует музыка. На какое животное похожа.

Молодцы ребята!

А чтобы Петя всегда помнил о лесных животных давайте их нарисуем для него. Здесь у нас изображение осеннего леса. Рисовать будем необычным способом, используя вот такие штампы с изображением животных. Возьмите каждый свое животное. А теперь каждый отыщите краску, соответствующую окраску вашего животного. Аккуратно обмакните штамп в краску и отпечатайте на бумаге. Предварительно определите место, где будет находиться животное.

(практическая деятельность детей).

Вот какая замечательная картина у нас получилась. И мы подарим ее Пете.

А теперь нам пора возвращаться обратно.

Руки за спину кладем

И по бревнышку идем.

2. Рефлексивно-оценочный этап

Появляется мама.

А вот и я. Ну, как мой Петенька.

Воспитатель:

Вот сидит пред вами Петя

Он умнее всех на свете.

Ребята чему вы научили Петю?. ответы.

Мама: Спасибо, я вас благодарю, и подарки вам дарю.

Поиграем в игру

«Угадай животное».

Сначала один из вас выйдет. Я на голову ему надену шапочку с изображением животного. А вы ребята, не говорите какое это животное. Вы должны ему назвать особенности этого животного, чтобы он смог сам догадаться.

Ребята, вы, не забыли, что с нами Петя. Он уже многое узнал. Чтобы он еще лучше усвоил, давайте каждый из вас составит свой рассказ по схеме.

Составление рассказа по схеме.

Молодцы ребята, замечательные рассказы получились. И Пете они очень понравились.

Публикации по теме:

Составление описательных рассказов детьми в ДОУ Презентация по теме : «Составление описательных рассказов детьми в ДОУ». 1 слайд - Составление описательного рассказа 2 слайд - Составление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Составление рассказов по опорным словам» Конспект НОД «Составление рассказов по опорным словам» Программное содержание: поддерживать интерес детей к самостоятельному словесному.

Конспект НОД «Составление описательных рассказов о людях разных профессий» (старшая группа) МБДОУ № 42 «Черёмушки» Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию. Старшая группа Тема: «Составление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Составление описательных загадок о животных» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Составление описательных загадок о животных» Задачи. Связная речь:.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Составление описательных рассказов по картине. Знакомство с антонимами» Конспект открытого занятия в средней группе «Малинка» по речевому развитию Воспитатель Савчук И. В. Тема: 1ч. Составление описательных рассказов.

Конспект занятия по развитию речи для детей 5 лет с ОНР «Составление рассказов о весне по опорным картинкам» Тема: «Составление рассказов о весне по опорным картинкам» Задачи: Продолжать учить детей составлять распространённые предложения и рассказы.

Составление описательных рассказов о домашних животных по наглядно-графическому плану Тема: «Составление описательных рассказов о домашних животных по наглядно-графическому плану» Цель: закрепить и уточнить знания детей о.

Проект «Мнемотехника. Составление описательных рассказов по опорным картинкам» Проект «Мнемотехника. Составление описательных рассказов по опорным картинкам» Тема: «Мнемотехника. Составление описательных рассказов.

Составление описательных рассказов по теме «Птицы» (средняя группа) Составление описательных рассказов по теме «Птицы». Средняя группа Цель: • Развивать у детей умение составлять рассказы о птицах, выделяя.

Составление описательных рассказов с детьми. Формирование грамматически правильной речи (средний возраст) Задачи: Учить сочинять небольшие описательные рассказы по игрушке, следуя образу воспитателя, использовать в речи глагол "бежать" в повелительном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Составление описательных рассказов о диких животных нашего края по опорным схемам»
Опубликовано: 23 января 2018 в 04:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД