Роза Комогорцева
Конспект занятия «Составление описательных рассказов о диких животных нашего края по опорным схемам»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность в старшей группе. «речевое развитие»
Тема: Составление описательных рассказов о диких животных нашего края по опорным схемам.
Цель: Создать условия для развития речевой деятельности детей в процессе составления описательных рассказов о диких животных нашего края.
Задачи:
- Продолжить учить детей составлять описательный рассказ по схеме.
-Закреплять умение образовывать существительные с помощью суффиксов –онок-, -енок-, -
-Развивать связную речь, образное мышление, слуховое внимание.
Публикация «Конспект занятия „Составление описательных рассказов о диких животных нашего края по опорным схемам“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Составление рассказов, описание
- Животные. В мире животных
- Животные. Составление рассказов, описание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Республика, область, край. Список городов
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
существительных единственного и множественного числа.
- Развивать познавательную активность.
- Способствовать развитию положительного взаимодействия между детьми.
-Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к животным.
Материал: шапочки с изображением животных, муляжи для игры «Кто, чем питается», схема для составления рассказа, кукла Петя, гуашь, печатки животных, панно лес
Оборудование: экран и проектор для показа слайдов, музыкальный центр.
Ход:
1. Вводно - мотивационный этап:
Здравствуйте, ребята. Сегодня такой хороший день и вы такие красивые, а настроение у вас хорошее?
Раздается стук в дверь. Входит мама с мальчиком Петей.
Мама: Здравствуйте милые дети,
А это сынок мой Петя.
Петя, книжек не читает,
Петя ничего не знает.
Про животных на уроке,
Отвечает Петя так:
Зайцы спят на ветках ели,
Волки кушать захотели,
А потом с зеленой елки-
Они скушали иголки.
Еж лисицу напугал,
Хвост ей чуть не оторвал.
А медведь в гнезде своем,
Дремлет в с паучком вдвоем.
Так бывает или нет
Дайте Пете, вы ответ?
Воспитатель: Ребята, скажите, так бывает, чтобы зайцы спали на деревьях, а медведь спал в гнезде? (ответы детей)
Мама: Что же делать дети с Петей,
На вопрос, вы мой ответьте?
Воспитатель: Что же, ребята нам делать с Петей? Как вы думаете, сможем мы помочь Пете? Как?
Дети: Да. Нужно ему рассказать о животных все правильно, как бывает на самом деле.
Воспитатель: Да. Пусть Петя остается с нами, а мы ему расскажем о животных.
Мама: Спасибо. Я оставляю с вами Петю, а сама пойду на работу.
Воспитатель: Ребята, а где мы с вами узнаем многое о диких животных?
(ответы детей). В лесу.
2. Операционно-содержательный этап.
Отправляемся в осенний лес.
Мы сейчас в поход выходим
По тропинке в лес заходим
Руки за спину кладем
И по бревнышку идем.
Присядем на лесной полянке.
Посмотрите, ребята, внимательно. В этом лесу много деревьев, кустов, но совсем не видно животных. Чтобы увидеть животных, нам нужно отгадать загадки:
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? Медведь
Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму и на лето. Заяц
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая.
Хвост пушистый,
Мех золотистый. лиса
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (лось)
Лежала под елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да побежала. Еж
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех … Волк
Проворная зверюшка
Живет в дупле-избушке.
по соснам ловко скачет
в дупле орехи прячет белка
А сейчас расскажем нашему гостю об этих животных. Составим рассказы, используя схему.
Но сначала повторим, что же означают знаки и рисунки на схеме.
Итак, кто первый.
А теперь вы будите составлять рассказ в паре один начинает, другой продолжает.
(далее 2 пара, заключительно-тройка –начинает, продолжает, заканчивает) -Составление рассказа по схеме.
Молодцы ребята, замечательные рассказы получились. И Пете они очень понравились
А сейчас давайте каждый из вас превратится в животное.
Ребята, давайте встанем в круг. Скажите, все ли животные одинаковые по размеру? Нет.
Задание: Построиться от самого маленького до самого большого.
Ну, теперь проверим, кто же у нас из животных самый маленький? (еж). Чуть больше ежа? (белка). Чуть больше белки? (лиса). Чуть больше лисы? (волк). И самый большой? (медведь).
«Игра назови по-разному». ( как можно назвать зайца: зайчишка, зайчонок, зайчик) … и т. д.
Игра «Один – много»
Один заяц, а много…
А теперь поиграем в игру «Кто, чем питается»
Задание: Перед вами корзинки, вы должны собрать пищу, которой питается ваше животное. (Во время задания звучит музыка). Проверка выполнения задания.
А теперь у меня есть еще загадки, но простые, а музыкальные. Послушайте музыку и определите, какому животному соответствует музыка. На какое животное похожа.
Молодцы ребята!
А чтобы Петя всегда помнил о лесных животных давайте их нарисуем для него. Здесь у нас изображение осеннего леса. Рисовать будем необычным способом, используя вот такие штампы с изображением животных. Возьмите каждый свое животное. А теперь каждый отыщите краску, соответствующую окраску вашего животного. Аккуратно обмакните штамп в краску и отпечатайте на бумаге. Предварительно определите место, где будет находиться животное.
(практическая деятельность детей).
Вот какая замечательная картина у нас получилась. И мы подарим ее Пете.
А теперь нам пора возвращаться обратно.
Руки за спину кладем
И по бревнышку идем.
2. Рефлексивно-оценочный этап
Появляется мама.
А вот и я. Ну, как мой Петенька.
Воспитатель:
Вот сидит пред вами Петя
Он умнее всех на свете.
Ребята чему вы научили Петю?. ответы.
Мама: Спасибо, я вас благодарю, и подарки вам дарю.
Поиграем в игру
«Угадай животное».
Сначала один из вас выйдет. Я на голову ему надену шапочку с изображением животного. А вы ребята, не говорите какое это животное. Вы должны ему назвать особенности этого животного, чтобы он смог сам догадаться.
Ребята, вы, не забыли, что с нами Петя. Он уже многое узнал. Чтобы он еще лучше усвоил, давайте каждый из вас составит свой рассказ по схеме.
Составление рассказа по схеме.
Молодцы ребята, замечательные рассказы получились. И Пете они очень понравились.