Получи документы

Составление описательных рассказов о домашних животных по наглядно-графическому плану

Конюхова Светлана Николаевна
Составление описательных рассказов о домашних животных по наглядно-графическому плану

Тема: «Составление описательных рассказов о домашних животных

по наглядно-графическому плану»

Цель: закрепить и уточнить знания детей о домашних животных; формировать связную речь; обучать умению составлять описательные рассказы по наглядно-графическому плану; развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, речевого слуха; развитие логического мышления.

Публикация «Составление описательных рассказов о домашних животных по наглядно-графическому плану» размещена в разделах

Оборудование: картины с изображением домашних животных; картинки с изображением пищи животных; наглядно-графический план рассказа; мяч.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

- Сядет на место тот, кто отгадает загадку:

Пушистая, ласковая, игривая, длиннохвостая, мурлыкающая. (Кошка)

Лает, кусает, дом сторожит. (Собака)

Толстая, неторопливая, жирная, ленивая, грязная. (Свинья)

Сильная, резвая, быстроногая, выносливая, стройная, гривастая. (Лошадь)

Спокойная, большая, ласковая, грустная, рогатая, бодливая. (Корова)

Гладкошерстная, тонконогая, рогатая, бодливая, остромордая, бородатая, спокойная. (Коза)

2. Постановка цели занятия.

- Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить на занятии?

- Сегодня мы будем говорить о домашних животных и научимся составлять рассказ-описание о животных по схеме.

-Ребята, почему эти животные называются домашними?

3. Д/и «Кто где живет?»

- А теперь мы с вами вспомним, где живут наши животные и как называются их домики?

Собака живет в конуре.

Лошадь в конюшне.

Корова в коровнике.

Коза в хлеву.

Свинья в свинарнике.

Кошка в доме.

4. Д/и «Угости животных»

- Вспомните, чем человек кормит домашних животных. Давайте угостим наших животных. Расскажите, кого и чем вы угостите. Постарайтесь рассказывать по-своему и не повторяться.

Я накормлю корову сеном.

Лошади я дам овес.

Собаку можно угостить косточкой и мясом.

Кошку я напою молоком и накормлю рыбой.

Свинью угощу картошкой.

Козе дам траву.

5. Физкультминутка.

- Ребята, давайте вспомним, кем были наши домашние животные в детстве. Мы сейчас расскажем стихотворение «Кто кем становится?» Каждый из вас, передавая друг другу мячик, должен рассказать об одном животном.

Жил-был маленький щенок,

Он подрос однако,

И теперь он не щенок,

А взрослая собака.

Жеребенок с каждым днем

Подрастал и стал конем.

Бык – могучий великан,

В детстве был теленком,

Толстый увалень баран

Тоненьким ягненком.

Этот важный кот Пушок

Маленьким котенком.

А бодливая коза –

Крохотным козленком.

6. Составление описательного рассказа по схеме.

- А сейчас каждый составит рассказ о домашнем животном. И чтобы рассказы получились красивыми нам понадобиться схема-помощница.

- Давайте с вами вспомним, что обозначает каждая картинка схемы:

1 картинка – нужно рассказать о частях тела животного.

2 картинка – место, где живет животное.

3 картинка – чем питается.

4 картинка – как зовут детеныша.

5 картинка – какую пользу приносит человеку.

- Я сейчас расскажу вам о кролике, а вы глазками следите за схемой, внимательно слушайте и запоминайте, о чем я говорю.

Это кролик. У него есть туловище, маленькая головка, усы, длинные уши, короткий хвост, мягкие лапы.

Кролик живет в клетке. Он питается морковкой, капустой, травой. У кролика детеныши крольчата. Кролик дает человеку вкусное мясо, пух и шкурки.

- А сейчас каждый по очереди у доски составит рассказ о своем животном с помощью схемы.

7. Итог занятия.

- Чем мы сегодня занимались на занятии?

- Чей рассказ вам понравился больше всех?

Публикации по теме:

Составление описательных рассказов детьми в ДОУ Презентация по теме : «Составление описательных рассказов детьми в ДОУ». 1 слайд - Составление описательного рассказа 2 слайд - Составление.

Составление описательных рассказов об овощах. Коммуникативная деятельность для детей средней группы «Богатый урожай» Тема: «Богатый урожай» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе составления описательных рассказов об овощах Задачи: - обеспечить.

Конспект дидактической игры-занятия «Чьи детки?» (вторая младшая группа). Чтение стихов и рассказов о домашних животных Цель: Закрепить знания о домашних животных, их детенышах, кто как кричит; упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение.

Конспект НОД «Составление описательных рассказов о людях разных профессий» (старшая группа) МБДОУ № 42 «Черёмушки» Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию. Старшая группа Тема: «Составление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Составление описательных загадок о животных» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Составление описательных загадок о животных» Задачи. Связная речь:.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Составление описательных рассказов по картине. Знакомство с антонимами» Конспект открытого занятия в средней группе «Малинка» по речевому развитию Воспитатель Савчук И. В. Тема: 1ч. Составление описательных рассказов.

Проект «Мнемотехника. Составление описательных рассказов по опорным картинкам» Проект «Мнемотехника. Составление описательных рассказов по опорным картинкам» Тема: «Мнемотехника. Составление описательных рассказов.

Проект по развитию связной речи детей средней группы «Составление описательных рассказов на тему «Домашние животные» Вид проекта: педагогический. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети средней группы № 3, воспитатели, родители.

Составление описательных рассказов по теме «Птицы» (средняя группа) Составление описательных рассказов по теме «Птицы». Средняя группа Цель: • Развивать у детей умение составлять рассказы о птицах, выделяя.

Составление описательных рассказов с детьми. Формирование грамматически правильной речи (средний возраст) Задачи: Учить сочинять небольшие описательные рассказы по игрушке, следуя образу воспитателя, использовать в речи глагол "бежать" в повелительном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление описательных рассказов о домашних животных по наглядно-графическому плану
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 20:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД