МААМ-картинки

НОД «Составление описательных рассказов о домашних животных»

Елена Суслова
НОД «Составление описательных рассказов о домашних животных»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Цели:

• продолжать знакомить с домашними животными и их повадками; учить называть животных (корова, лошадь, свинья, кошка); расширять представление об особенностях внешнего вида животных, о жизненных проявлениях, повадках, условиях необходимых для их жизни;

Публикация «НОД „Составление описательных рассказов о домашних животных“» размещена в разделах

• развивать связную речь, уточнять словарь по теме «Домашние животные», развивать логическую память (воспроизведение в логической взаимосвязи плана описания животных; развитие мышления, зрительного внимания, творческого воображения, расширять естественнонаучные представления, совершенствовать грамматический строй речи;

• Воспитывать бережное отношение к домашним животным.

Предварительная работа. Наработка словаря по теме «Домашние животные», составление описательных рассказов о домашних животных.

Планируемые результаты: имеет представление о домашних животных; знает особенности их жизни; соблюдает правила поведения с домашними животными.

Материалы и оборудование. Демонстрационный материал – картинки с изображением домашних животных.

Ход занятия

1. Организационный момент. Создание у детей эмоционально- положительного настроя.

Воспитатель. У нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся и подарим гостям свои улыбки. Пожалуйста, улыбнитесь и мне. Вот и замечательно.

2. Воспитатель. Дети, я уверена, что вы очень много знаете загадок об овощах, фруктах, временах года. А вот сегодня я хочу вам загадать совсем новые загадки. Отгадайте, о ком они? А отгадку отыщите среди картинок.

Загадки

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапке коготки

(Кошка)

Все следы находит точно

Охраняет склады ночью.

Уши чуткие и нос –

Это друг наш, верный…

(Пёс)

Бежит замарашка

В щетинистой рубашке

Хвост крючком,

Нос пятачком

(Свинья)

Молоко дает нам кто-то,

Детям пить его охота.

Чтобы были все здоровы,

Молоко дают

(Коровы)

Я большой и я красивый,

Я бегу – и вьётся грива,

Длинный шелковый хвосток

И копытами – цок, цок.

(Конь)

Не спеша шагает к речке,

В шубе ей тепло, как в печке.

Подойдет она к избе

И зовет меня: «Бе-бе»

(Овца)

Бегут по дорожке

Борода да рожки

(Коза)

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Грызет морковку

(Кролик)

Воспитатель. Молодцы, все мои загадки отгадали правильно.

- Кто же нарисован на картинках?

(Кошка, собака, свинья, корова, лошадь, овца, коза, кролик)

- А одним словом как можно сказать о них? Кто это?

(Домашние животные)

- А почему их называют домашними?

(Они живут рядом с человеком, не боятся его. Человек их кормит, поит, строит им жилище, лечит.

Если их выпустить на волю, они погибнут или будут искать себе другого хозяина.

Приносят человеку пользу)

3. Игра «Правда или нет?»

Воспитатель. Я знаю ещё одно животное, которое вы не назвали

В подполье, в каморке

Живет она в норке

Серая малышка,

Кто же это?

(Мышка)

- Вот какое хорошенькое домашнее животное! Почему нет? Правда или нет?

4. Игра «Четвертый лишний»

Послушайте внимательно слова и скажите, какое из них лишнее. Объясните свой выбор.

корова, лошадь, волк, свинья;

заяц, лиса, кошка, медведь;

собака, синица, овца, баран;

ворона, коза, снегирь, воробей.

Воспитатель.

- Дети, а где можно увидеть домашних животных?

(У бабушки в деревне).

А ещё где? У фермера.

Фермер – это человек, который живет в деревне. У него есть своя земля. Он выращивает фрукты, овощи. А ещё у него есть домашние животные и птицы.

- Вам хочется побывать в деревне?

- Но сейчас время года – весна, у нас идут учебные занятия. Что же нам делать?

5. Составление описательных рассказов о домашних животных.

Давайте вспомним, что мы рассказываем о животных.

Вспоминаем план составления описательного рассказа.

План.

1) Кто это?

2) Внешний вид животного (части туловища: голова, хвост, лапы, копыта, уши, рога, когти, глаза; чем покрыто тело? (шерсть, щетина).

3) Чем питается (трава, рыба, мясо).

4) Как ест? (лакает, грызет)

5) Где живет (конура, дом, хлев)

6) Как голос подает?

7) Как передвигается? (ходит, топает, крадется)

8) Какие у него детеныши?

9) Какую пользу приносит человеку?

Описательные рассказы о корове, свинье, лошади, кошке.

Воспитатель. Молодцы, дети! Очень красивые рассказы у вас получились.

6. Игра с мячом «Кто кем будет?» «Кто кем был?»

Щенок будет … (собакой).

Котёнок будет … (кошкой).

Жеребёнок будет … (лошадью).

Ягнёнок будет … (овцой).

Козлёнок будет … (козой).

Телёнок будет … (коровой).

Поросёнок будет … (свиньей).

Собака была … (щенком).

Кошка была … (котёнком).

Лошадь была … (жеребёнком).

Овца была … (ягнёнком).

Коза была … (козлёнком).

Корова была … (телёнком).

Свинья была … (поросёнком).

7. Образование сложных прилагательных

У коровы длинный хвост.

Корова какая? – Длиннохвостая.

У быка острые рога.

Бык какой? – Остророгий.

У свиньи короткие ноги.

Свинья какая? – Коротконогая.

У лошади длинная грива

Лошадь какая? – Длинногривая.

У овцы мягкая шерсть.

Овца какая? – Мягкошёрстная.

У кролика длинные уши.

Кролик какой? – Длинноухий.

8. Итог:

Чем мы сегодня занимались, дети? (составляли описательные рассказы о домашних животных, играли, составляли слова).

Воспитатель. Молодцы, дети! У вас получились красивые рассказы. Дома расскажите о домашних животных маме, папе, бабушке, дедушке

Публикации по теме:

Использование мнемотаблиц при составлении описательных рассказов Использование мнемотаблиц при составлении описательных рассказов Владение родным языком - это не только умение правильно строить предложения,.

Конспект НОД для детей старшей группы «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы» Конспект НОД для детей старшей группы «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы». Интеграция.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление описательных рассказов о животных» Тема: «Составление описательных рассказов о животных» Программное содержание: Учить детей отвечать на вопросы; составлять рассказы по памяти;.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам»Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам» Цель: учить составлять по предметным и сюжетным картинкам с использованием предлогов; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;.

Конспект ОД «Наши игрушки. Составление описательных рассказов» (вторая младшая группа)Конспект ОД «Наши игрушки. Составление описательных рассказов» (вторая младшая группа) Цель: - Учить составлять описательные рассказы о предметах. Задачи: -Совершенствовать умение детей согласовывать существительные с прилагательными.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательных рассказов о профессиях»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательных рассказов о профессиях» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Составление описательных рассказов о профессиях с.

НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ на тему «Составление загадок о домашних животных» Цель: научить детей самостоятельно составлять загадки, используя модель Задачи: 1) обучающая: учить составлять образные характеристики.

Конспект НОД «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 2 ж. -д. ст. Шентала муниципального.

Мастер-класс для родителей «Составление описательных рассказов и загадок» «Составление описательных рассказов и загадок» мастер-класс для родителей Загадка – метафорическое выражение, в котором один предмет изображается.

Составление описательных рассказов о насекомых по схеме Составление описательных рассказов о насекомых по схеме. Программное содержание : 1. Учит составлять описательный рассказ, о насекомых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Составление описательных рассказов о домашних животных»
Опубликовано: 22 ноября 2018 в 22:12
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД