МААМ-картинки

Конспект занятия «Ребята спешат на помощь» (1 фото)

Ольга Лучникова
Конспект занятия «Ребята спешат на помощь»

Ребята спешат на помощь

Цель:

1. Продолжать знакомить детей со светофором и его назначением

2. Закрепить знание основных цветов (желтый, красный, зеленый)

3. Закрепить умение разукрашивания предметов круглой формы нетрадиционной техникой рисования - тычком

4. Познакомить детей с правилами правильного перехода автомобильной дороги с помощью светофора

Задачи:

1. Развивать навык разукрашивания предмета гуашевыми красками и тычками

2. Вспомнить и закрепить правила поведения на дороге, с которыми дети уже знакомы

Публикация «Конспект занятия „Ребята спешат на помощь“» размещена в разделах

3. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

4. Дать детям представление о разновидностях транспорта. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.

5. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.

6. Воспитывать дисциплинированность и культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

Предварительная работа:

Беседа о транспорте, как его много, поговорить о городе, о его дорогах. Рассматривание плакатов, дидактические игры и сюжетно-ролевая игра («Светофорик») по ПДД. Обсуждение ситуаций на наглядном панно по ПДД. Загадки по теме.

Словарная работа :

транспорт, светофор, водитель, шофер, пешеход

Материалы и оборудование:

Мешочек, игрушки транспорт, макет светофора, игрушечные рули, музыкальное сопровождение, телевизор

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие» : учить детей отвечать на вопросы, активизировать в речи слова: транспорт, светофор, водитель, шофер, пешеход.

«Социально-коммуникативное развитие» : воспитывать сопереживание, желание оказать помощь.

«Художественно-эстетическое развитие» : побуждать детей выполнять игровые упражнения под музыку. Рисовать аккуратно на заданную тему.

«Физическое развитие» : учить детей участвовать в подвижных играх, выполнять действия по сигналу воспитателя.

- Доброе утро!

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Ребята, а давайте немного поиграем. Будем дуть на ладошки по разному. Набирать воздух носиком, а выдыхать ртом. Когда будем выдыхать воздух губки делаем трубочкой и воздух будет холодным. А если будем выдувать воздух открытым ртом, то нашим ладошкам станет тепло. Давайте попробуем

Мы подуем высоко: у-у-у… встать на носки поднять руки

Мы подуем низко: и-и-и… присесть, руки вперед

Мы подуем далеко: о-ооо тянуть руки вперед

Мы подуем близко: а-а-а… поднести ладони ко рту

Мы с вами сделали дыхательную гимнастику.

Раздается видео звонок.

Воспитатель Ой. Кто же это может быть?

Жители страны Безопасности: здравствуйте, ребята! Мы жители страны Безопасности. Нашей стране грозит большая опасность. На нас напала Путаница и у нас начался беспорядок. Помогите, нам, пожалуйста!

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашим друзьям?

Тогда я вам предлагаю к ним поехать. А на чем же мы можем поехать?

Ответы детей: на машине, на велосипеде, на поезде, на самолете.

Вы правы, а как можно назвать это одним словом?

Ответы детей: на транспорте.

Воспитатель: Я предлагаю ехать на машине! Берем рули (ребята, а раз мы едем за рулем, то мы кто? Водители, шоферы) и отправляемся в путь!

Звучит музыка.

Остановка «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Путаница спрятала весь транспорт страны в мешочек, и нам предлагает на ощупь его определить. Ну что, попробуем?

Дети из мешочка достают и отгадывают: машину, самолет, лодку, трактор, мотоцикл, вертолет.

Ребята, все это разные виды транспорта: Машина, мотоцикл – наземный – едут по дороге;

Самолет, вертолет – воздушный.,

Лодка, корабль – водный

Ребята, мы справились с заданием!

Воспитатель: Теперь можно отправляться дальше. Только на машине путь закрыт. Предлагаю идти пешком. А если мы идем пешком, значит мы уже больше не шоферы, мы сейчас ПЕШЕХОДЫ.

Шагают наши ножки. Шагают по дорожке

Шли мы шли, на остановку мы пришли.

Остановка «Загадочная»

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня.

Что же это может быть?

Дети: это светофор

Воспитатель: только он сломан! Путаница спрятала его огоньки и их перепутала.

Перед детьми круги: красного, белого, желтого, зеленого, синего и черного цвета.

Давайте его чинить. Какой сигнал светофора нам говорит: Стоп! Идти нельзя, опасно! Самый опасный сигнал

Дети: Красный

Воспитатель: следующий сигнал говорит: Приготовьтесь, осмотритесь

Дети: Желтый

Воспитатель: ну и последний сигнал нам говорит: Путь открыт!

Дети: зеленый

Молодцы! А давайте теперь поиграем в игру

Проводится игра «Сигналы светофора»

Слушайте правила.

Если я показываю зеленый - мы топаем, шагаем на месте;

Если я показываю желтый - мы хлопаем;

Ну а если я показываю красный – мы стоим!

Молодцы. Ребята. А давайте теперь нарисуем открытку – светофор жителям страны.

Дети раскрашивают тычками огни светофора.

Рефлексия.

В конце занятия звучит видеозвонок от жителей страны Безопасности: Ребята, спасибо вам за помощь. Все жители нашей страны вас благодарят и хотят вам подарить подарки.

Детям вручаются раскраски на тему Транспорт.

Конспект занятия «Ребята спешат на помощь»
Публикации по теме:

Досуг «Зайчата спешат на помощь» (фотоотчет)Досуг «Зайчата спешат на помощь» (фотоотчет) Для каждого ребенка, праздник - это искренняя радость, мгновения чистого счастья. Маленький ребенок, переполнен яркими впечатлениями от.

Комплексное занятие «Эколята спешат на помощь»Комплексное занятие «Эколята спешат на помощь» Задачи: - Различать «героев» по именам и внешнему виду. - Развивать внимательность, любознательность. - Воспитывать чувство сострадания,.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект НОД по дифференциации звуков [Ш] и [ Ж] «Белоснежка и гномы спешат на помощь!» в старшей группе Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении слов содержащих звук –Ж и Ж Развивать фонематический слух Автоматизировать и дифференцировать.

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Конспект занятия по аппликации в группе раннего возраста «Пожарные спешат на помощь»Конспект занятия по аппликации в группе раннего возраста «Пожарные спешат на помощь» Цель: познакомить детей с работой пожарных, с техникой, применяемой при тушении пожаров. Задачи: уточнить представление об устройстве.

Квест-игра «Юные экологи спешат на помощь». ФотоотчетКвест-игра «Юные экологи спешат на помощь». Фотоотчет Экологическое воспитание занимает одно из важнейших направлений в работе дошкольных образовательных учреждений. Для повышения эффективности.

Мастер-класс «Аппликация из фетра «Пожарные спешат на помощь!»Мастер-класс «Аппликация из фетра «Пожарные спешат на помощь!» Фетр — это специально подготовленная шерстяная масса, которая разделяется на части и спрессовывают, далее все окрашивается и пласты скручиваются.

Сценарий развлечения «Спасатели спешат на помощь» (средняя группа)Сценарий развлечения «Спасатели спешат на помощь» (средняя группа) Воспитатель: Послушайте стихотворение. Если вдруг беда у нас случится, На кого мы можем положиться? Кто нам руку помощи протянет? Кто надеждой.

Автор публикации:
Конспект занятия «Ребята спешат на помощь»
Опубликовано: 4 ноября 2022 в 13:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД