МААМ-картинки

Консультация «Ребёнок идёт в детский сад»

Марина Арсютова
Консультация «Ребёнок идёт в детский сад»

Семейный совет состоялся, решение принято, документы оформлены – малыш зачислен в группу раннего возраста детского сада и завтра впервые отправится туда. Мама подвела его ограде, из-за которой видны горки, песочницы, качели.

- Смотри, сколько здесь интересного, какие дети хорошие. Пойдёшь в детский сад?

- Пойду! – с готовностью отвечает он. И действительно на следующее

утро охотно идёт, держась за мамину руку, к уже знакомому зданию, с интересом разглядывает шкафчики в раздевалке, картины на стене.

Публикация «Консультация „Ребёнок идёт в детский сад“» размещена в разделах

Но стоит маме, попрощавшись с ним, повернуться к выходу, как раздается плач. И на следующее утро ребёнок уже не желает ни одеваться, ни выходить на улицу, и при одном слове «детский сад» заливается слезами…

Мама обескуражена: ей казалось, что она подготовила сына, и он отнёсся к детскому саду вполне положительно. Но для малыша одно дело - прийти в новое место с мамой, и совсем другое - оказаться здесь одному. Да и не только в «отлучении» от мамы дело, а и в ломке привычных стереотипов.

Чтобы этой ломки не было или чтобы она была, по крайней мере, минимальной, необходимо готовить ребёнка в дошкольное учреждение серьёзно и длительно, хотя бы за полгода. А если обстоятельства изменятся, и вы решите оставить ребёнка дома, то нечего, кроме пользы, это подготовка ему не даст. Ибо речь идет, в сущности, о правильном воспитании, о привитии тех навыков, которые ребенку положено иметь по возрасту.

Если таких навыков нет, на малыша в первый же день обрушиваются неприятности. Дети едят сами, а он привык, чтобы его кормили с ложки.

Воспитательнице, естественно, трудно просидеть весь обед рядом с ним, она должна последить и за другими детьми. И, не сдержавшись (ведь ещё не каждая воспитательница- чудо терпения и такта, она в сердцах и прикрикнет: «Ну, что же тебя мама не научила? Давай! Некогда!»

В спальне – та же история. Дети уже разделись, а он стоит, ждёт помощи.

В игровой все заняты машинами, пирамидами, куклами, а ему ничего не досталось. Ох, как грустно, как обидно! Хотел о чем-то попросить, на что-то

пожаловаться, да не умеет: мама его так понимала…

Первая в жизни разлука с родителями, трудности нового окружения вызывают нервно-эмоциональной стресс, на фоне которого усиливается воздействие любых неблагоприятных факторов, и прежде всего таких, как охлаждение, переутомление, недосыпание. Вот почему дети много болеют в период приспособлению к дошкольному учреждению.

Что он умеет сам?

Ребёнку, поступившему в группу раннего возраста, необходимы хотя бы минимальные навыки самостоятельности. Например, проситься на горшок. До года, конечно же, малыша будет сажать мама, но лишь тогда, когда у него есть в этом потребность.

К году-полтора ребёнок уже способен контролировать функцию кишечника, позднее у него появляется и способность более или менее регулярно контролировать позывы к мочеиспусканию.

Учить малыша раздеваться и одеваться начинать нужно ещё до года, пусть хотя бы в форме активного сотрудничества с вами («Подыми ручки», «Дай

ножку»). После года ребёнок уже сам способен сам снимать с себя носки, шапку, колготки, трусики. После двух он может и одеваться: это ему будет легче сделать, если после раздевания одежда правильно уложена, вывернута на лицевую сторону, пряжки на туфельках расстегнуть. Но полностью раздеться и одеться ребёнок способен лишь к трём годам.

Очень важны навыки аккуратной еды, и прежде всего владения ложкой, умение сидеть за столом. До года мамы нередко кормят детей, держа их на руках. От этого тоже надо отказаться и кормить ребёнка, усадив его на детский стульчик или за низенький столик.

Игры с детьми в период адаптации ребёнка в детском саду.

Цель игровой деятельности в период адаптации - снятие эмоционального напряжения, создание положительного климата в группе.

Изменения, которые обрушиваются на ребенка с поступлением в детский сад, создают для него стрессовую ситуацию. А лучшее лекарство от стресса - смех. Поэтому в адаптационный период необходимо в группе создать такие условия, чтобы ребенок больше смеялся и занимался той деятельностью, которая приносит ему удовольствие. Конечно, это игровая деятельность. Игра способствует безболезненному вхождению ребенка в детский сад.

В своей работе я использую такие игры:

«Коробочка радости»

Такая коробочка поднимет настроение застенчивому ребёнку.

В коробочку складываются игрушки, которые любит ребёнок, (небольшие вещи, приносят ее в детский сад. Ребенок в любую минуту может взять эту коробочку, потрогать ее содержимое и почувствовать себя дома).

«Колючий ежик»

На ладонь кладу необычный шарик. Вместе с ребенком рассматриваем его. Кладу шарик на ладонь ребенка, прокатываю «ежика» по каждому пальчику.

«Разговор с Игрушкой»

Цель: обучение ребёнка выражение своего эмоционального состояния, развитие речевого общения.

Материал: перчаточные игрушки, игрушки бибабо.

«Иди ко мне»

Цель: развитие навыков общения и установления контакта ребёнка и взрослого.

«Передай колокольчик»

Цель: формировать предпосылки общения со сверстниками, учиться общаться друг с другом по имени, запомнить их имена.

В период адаптации нужно давать ребёнку внутреннюю свободу (играть с кем и где хочу, сколько хочу). Для этого воспитатель создаёт условия для самостоятельных игр: предлагает детям разнообразные игрушки.

Публикации по теме:

«Нормальный ребёнок или нет?» Консультация для родителей«Нормальный ребёнок или нет?» Консультация для родителей Нам иногда кажется, что наш ребёнок какой — то не такой. Он не управляем, не слушается, дерзит, молчит, когда к нему обращаются,.

«Ребёнок заикается». Консультация для воспитателей. Ребёнок говорил вполне нормально. И вдруг - заикание. Что же это такое? Почему? Эти вопросы возникают у родителей, воспитателей. А самое.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «А снег идёт, идёт…» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «А снег идёт, идёт…» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по рисованию. Дети очень старались. Цель: учить.

Консультация для родителей «Что рисует ваш ребёнок»Консультация для родителей «Что рисует ваш ребёнок» Дети любят рисовать. Используют они в творческом процессе и цветные карандаши, и фломастеры, и краски. Взрослые могут почувствовать через.

Консультация для родителей «Гиперактивный ребёнок» Каждый ребенок — индивидуальность. А что это такое? Как ее развивать? И как понять ребенка, как учесть ее, эту индивидуальность, если ребенок.

«Гиперактивный ребёнок». Консультация для родителей Гиперактивность представляет собой совокупность симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью. Диагноз гиперактивности.

Консультация для родителей «Ребёнок и его здоровье»Консультация для родителей «Ребёнок и его здоровье» Сегодня уделяется большое внимание здоровью детей, тем технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования.

Консультация для родителей «Ребёнок и гаджеты» Консультация для родителей. Тема: «РЕБЁНОК И ГАДЖЕТЫ». GAME OVER… С каждым годом гаджеты всё сильнее затягивают в виртуальный мир.

Консультация для родителей «Ребёнок за столом»Консультация для родителей «Ребёнок за столом» Уважаемые, родители! Очень хочется дать добрые и нужные советы о том, как должен себя вести ребёнок за столом. Мы знаем, что время еды должно.

Трудный ребёнок. Консультация для родителейТрудный ребёнок. Консультация для родителей «Трудный ребёнок» - это не особая категория. Это – следствие невнимания взрослых к проблемам их «повзрослевших» детей. Основные причины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Ребёнок идёт в детский сад»
Опубликовано: 5 апреля 2020 в 17:11
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД