Марина Арсютова
Консультация «Ребёнок идёт в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Семейный совет состоялся, решение принято, документы оформлены – малыш зачислен в группу раннего возраста детского сада и завтра впервые отправится туда. Мама подвела его ограде, из-за которой видны горки, песочницы, качели.
- Смотри, сколько здесь интересного, какие дети хорошие. Пойдёшь в детский сад?
- Пойду! – с готовностью отвечает он. И действительно на следующее
утро охотно идёт, держась за мамину руку, к уже знакомому зданию, с интересом разглядывает шкафчики в раздевалке, картины на стене.
Публикация «Консультация „Ребёнок идёт в детский сад“» размещена в разделах
Но стоит маме, попрощавшись с ним, повернуться к выходу, как раздается плач. И на следующее утро ребёнок уже не желает ни одеваться, ни выходить на улицу, и при одном слове «детский сад» заливается слезами…
Мама обескуражена: ей казалось, что она подготовила сына, и он отнёсся к детскому саду вполне положительно. Но для малыша одно дело - прийти в новое место с мамой, и совсем другое - оказаться здесь одному. Да и не только в «отлучении» от мамы дело, а и в ломке привычных стереотипов.
Чтобы этой ломки не было или чтобы она была, по крайней мере, минимальной, необходимо готовить ребёнка в дошкольное учреждение серьёзно и длительно, хотя бы за полгода. А если обстоятельства изменятся, и вы решите оставить ребёнка дома, то нечего, кроме пользы, это подготовка ему не даст. Ибо речь идет, в сущности, о правильном воспитании, о привитии тех навыков, которые ребенку положено иметь по возрасту.
Если таких навыков нет, на малыша в первый же день обрушиваются неприятности. Дети едят сами, а он привык, чтобы его кормили с ложки.
Воспитательнице, естественно, трудно просидеть весь обед рядом с ним, она должна последить и за другими детьми. И, не сдержавшись (ведь ещё не каждая воспитательница- чудо терпения и такта, она в сердцах и прикрикнет: «Ну, что же тебя мама не научила? Давай! Некогда!»
В спальне – та же история. Дети уже разделись, а он стоит, ждёт помощи.
В игровой все заняты машинами, пирамидами, куклами, а ему ничего не досталось. Ох, как грустно, как обидно! Хотел о чем-то попросить, на что-то
пожаловаться, да не умеет: мама его так понимала…
Первая в жизни разлука с родителями, трудности нового окружения вызывают нервно-эмоциональной стресс, на фоне которого усиливается воздействие любых неблагоприятных факторов, и прежде всего таких, как охлаждение, переутомление, недосыпание. Вот почему дети много болеют в период приспособлению к дошкольному учреждению.
Что он умеет сам?
Ребёнку, поступившему в группу раннего возраста, необходимы хотя бы минимальные навыки самостоятельности. Например, проситься на горшок. До года, конечно же, малыша будет сажать мама, но лишь тогда, когда у него есть в этом потребность.
К году-полтора ребёнок уже способен контролировать функцию кишечника, позднее у него появляется и способность более или менее регулярно контролировать позывы к мочеиспусканию.
Учить малыша раздеваться и одеваться начинать нужно ещё до года, пусть хотя бы в форме активного сотрудничества с вами («Подыми ручки», «Дай
ножку»). После года ребёнок уже сам способен сам снимать с себя носки, шапку, колготки, трусики. После двух он может и одеваться: это ему будет легче сделать, если после раздевания одежда правильно уложена, вывернута на лицевую сторону, пряжки на туфельках расстегнуть. Но полностью раздеться и одеться ребёнок способен лишь к трём годам.
Очень важны навыки аккуратной еды, и прежде всего владения ложкой, умение сидеть за столом. До года мамы нередко кормят детей, держа их на руках. От этого тоже надо отказаться и кормить ребёнка, усадив его на детский стульчик или за низенький столик.
Игры с детьми в период адаптации ребёнка в детском саду.
Цель игровой деятельности в период адаптации - снятие эмоционального напряжения, создание положительного климата в группе.
Изменения, которые обрушиваются на ребенка с поступлением в детский сад, создают для него стрессовую ситуацию. А лучшее лекарство от стресса - смех. Поэтому в адаптационный период необходимо в группе создать такие условия, чтобы ребенок больше смеялся и занимался той деятельностью, которая приносит ему удовольствие. Конечно, это игровая деятельность. Игра способствует безболезненному вхождению ребенка в детский сад.
В своей работе я использую такие игры:
«Коробочка радости»
Такая коробочка поднимет настроение застенчивому ребёнку.
В коробочку складываются игрушки, которые любит ребёнок, (небольшие вещи, приносят ее в детский сад. Ребенок в любую минуту может взять эту коробочку, потрогать ее содержимое и почувствовать себя дома).
«Колючий ежик»
На ладонь кладу необычный шарик. Вместе с ребенком рассматриваем его. Кладу шарик на ладонь ребенка, прокатываю «ежика» по каждому пальчику.
«Разговор с Игрушкой»
Цель: обучение ребёнка выражение своего эмоционального состояния, развитие речевого общения.
Материал: перчаточные игрушки, игрушки бибабо.
«Иди ко мне»
Цель: развитие навыков общения и установления контакта ребёнка и взрослого.
«Передай колокольчик»
Цель: формировать предпосылки общения со сверстниками, учиться общаться друг с другом по имени, запомнить их имена.
В период адаптации нужно давать ребёнку внутреннюю свободу (играть с кем и где хочу, сколько хочу). Для этого воспитатель создаёт условия для самостоятельных игр: предлагает детям разнообразные игрушки.