надежда пермякова
Рецензия на программу по декоративно-прикладному искусству «Волшебство из бумаги» для детей с ОВЗ I ступени (10–12 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Программа по декоративно-прикладному искусству "Волшебство из бумаги" составлена воспитателем X.
Актуальность рецензируемой программы не вызывает сомнений. Программа направлена на воспитание и развитие детей с интеллектуальным недоразвитием. Для таких детей занятия по творческому развитию особенно необходимы.
Программа раскрывает содержание работы с детьми по художественной деятельности: работе с бумагой в нетрадиционной форме.
Публикация «Рецензия на программу по декоративно-прикладному искусству „Волшебство из бумаги“ для детей с ОВЗ I ступени (10–12 лет)» размещена в разделах
- Бумагопластика. Программы по конструированию из бумаги
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Поделки из бумаги
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
В процессе реализации программы дети приобретают полезные практические навыки и ориентировки, формируется интерес к работе, готовность справиться с ней, умение оценивать свои возможности, стремление выполнить работу как можно лучше (прочнее, аккуратнее, ведётся работа по коррекции нарушения психических функций. Занятия способствуют формированию умения концентрировать внимание, стимулируют развитие памяти, так как дети должны запомнить последовательность изготовления работы, приёмы и технику работы.
Программа построена с учётом индивидуальных, возрастных и физиологических особенностей в развитии ребёнка с нарушением интеллекта и рассчитана на один год. "Волшебство из бумаги" предусматривает последовательное формирование умений различной направленности:
* организационные навыки - обеспечивает целенаправленное поведение ребёнка при организации рабочего места, практической деятельности;
* общеучебные умения - обеспечивает приобретение навыков элементарного планирования, последовательного изложения выполняемой деятельности, выполнение и анализ работы;
* игровые – позволяет использовать созданные конструкции в свободной игровой деятельности.
Недостатком программы является то,что в ней не указано дидактическое и методическое обеспечение процесса обучения.
По решению методического совета №2 от 17.09.2014 года «Программа соответствует уровню воспитанников 10-12 лет специальной коррекционной школы VIII вида и может быть рекомендована для практического внедрения».
Рецензент, воспитатель I категории, руководитель МО воспитателей I ступени, член Методического совета Леушинской специальной (коррекционной) школы VIII вида Н. Н. Пермякова.