Папки-передвижки

Речь и речевое общение

Валентина Семякина
Речь и речевое общение
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Чудесный мешочек бабушки Тани».

Цель:

- учить произносить слова отчетливо, верно, называть показанную игрушку, узнавать ее;

- учить ориентироваться в названиях частей тела;

- развивать представление о цвете, уметь выполнять задание по указанию воспитателя;

- воспитывать внимательное и бережное отношение друг к другу.

Материал к занятию.

- игрушки

- гуашь

- альбомный лист

- бабочки, цветочки (основные цвета)

Организационный момент.

Публикация «Речь и речевое общение» размещена в разделах

Раздается стук в двери. Входит бабушка Таня с мешочком, и приветствует детей:

-Здравствуйте, дети. Меня зовут бабушка Таня. Я пришла к вам в гости поиграть.

-Дети, встаньте парами, возьмитесь за руки, улыбнитесь и скажите друг другу: «Здравствуй, Ванечка, здравствуй Анечка? и. т. д.

-Вот мы и поздоровались друг с другом.

Ход занятия:

-Хотите посмотреть, что в мешочке? (Хоровой и индивидуальный ответ).

Бабушка Таня говорит:

- «Ваня, помоги мне достать из мешочка».Ваня достает из мешочка игрушку «Петушок».

-Скажи, Ваня, кто это (Петушок)

-Как он поет? (Ку-ка-ре-ку)

- А кто знает стихотворение про петушка? (Дети рассказывают стихотворение)

"Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?"

Бабушка Таня говорит:

- Дети, давайте все вместе покажем, как ходит петушок и как он кричит» (Дети ходят, хлопая крылышками и кричат: ку-ка-ре-ку).

-Дети,вы красиво поете, как петушок.

Бабушка Таня предлагает Анечке достать следующую игрушку из мешочка. Она достает кошку.

- Скажите, дети, кто это? (Кошка)

- Кто расскажет мне стихотворение про кошку? (Дети рассказывают стихотворение)

"Киска, киска, киска брысь,

На дорожку не садись,

Наша деточка пойдет

Через киску упадет. "

-А как кошка поет песенку? Давайте походим, как кошечка и споём песенку

-А еще что у меня в мешочке? Помоги мне, Максим, достать. Максим достает зайчика.

- Кто это? (Заяц)

-Где живет заяц? (В лесу)

-Что ест? (Веточки, морковку)

-Кто расскажет мне стихотворение про зайчика? (Дети рассказывают стихотворение)

"Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок. "

Бабушка Таня:

- Молодцы, дети, много стихов знаете! Мне понравились ваши стихи.

-Дети, а какое время года сейчас? Весна)

-Что бывает весной? (Листочки, дождик, цветы)

-А вызнаете стихотворение про весну? Расскажите мне, пожалуйста.

Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

-Мне очень понравилось стихотворение о весне, которое рассказала Даша. Похлопаем ей.

-Скажите, дети, откуда идет дождик? (Из тучи). Покажите пальчиками, как дождик капает (постукивают по ладошке пальчиком, сопровождая словами кап-кап-кап).

-Вы хотите, нарисовать дождик пальчиками? Подойдите, пожалуйста, к столу. Возьмите каждый свой листочек, салфетку. Посмотрите, как я рисую дождик пальчиком (Показ детям). Дети рисуют дождик пальчиком.

-А теперь, все вместе посмотрим ваши рисунки. Вы все так старались, нарисовали хорошо»

- «Пока мы рисовали, к нам прилетели волшебные бабочки. Они хотят с вами поиграть. Вставайте вместе в круг.

" Бабочки, летели, летели, летели (Медленные произвольные движения руками)

На головку сели" (На плечо, на локоть, на руку, на ногу – ориентирование в частях тела)

- Дети, а вы знаете, где живут бабочки? (На цветочках)

-Помогите бабочкам найти свой цветочек. Бабочка синего цвета полетит на синий цветочек. А бабочка красного цвета полетит на красный цветочек.

Бабушка Таня раскладывает цветочки на ковре (полянка) и говорит детям:

- Бабочки полетели-полетели (Дети бегают по группе).

- Полетали, полетали и сели на свой цветочек (выбирают по цвету цветочек и садят на неё бабочку).

Бабушка Таня спрашивает у детей:

- Вам понравилась игра? Давайте еще поиграем» (Дети играют вместе с бабушкой).

Бабушка Таня прощается с детьми. Благодарит их за стихи, игры и рисунки:

-Дети, мне понравилось, как вы читали стихи, рисовали дождь и помогли бабочкам найти свой цветочек. Я к вам еще приду поиграть в другие игры. До свидания.

Публикации по теме:

План работы с детьми раннего возраста по теме «Устное народное творчество в развитии речи детей» .

Планирование на день. Младшая группа 1. Прием детей на свежем воздухе. 2. Утренняя гимнастика на свежем воздухе (комплекс №2) 3. Р/Р Русская народная сказка "Репка". Дидактические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речь и речевое общение
Опубликовано: 23 декабря 2012 в 13:07
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речь и речевое общение» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Семякина (УИ 50140) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД