Папки-передвижки

Презентация «Речь на кончиках пальцев» (2 фото)

Ольга Яковлева
Презентация «Речь на кончиках пальцев»
▼ Скачать + Заказать документы

К 1 СЛАЙДУ

Уважаемые коллеги, сегодня я расскажу Вам, как развитие мелкой моторики рук влияет на развитие речи детей

КО 2 СЛАЙДУ

В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи.

Проблема исправления речи в наше время является очень актуальной. Речевые отклонения возникают в раннем возрасте и их необходимо своевременно выявлять и исправлять.

Все знают о важности развития мелкой моторики и координации движения пальцев рук.

Публикация «Презентация „Речь на кончиках пальцев“» размещена в разделах

Уже отмечалось, что кисть руки надо рассматривать как орган речи. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы.

В. А. Сухомлинский писал:

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее…»

К 3 СЛАЙДУ

Конечно же, развитие мелкой моторики – это не единственный фактор, который способствует развитию речи.

Если у ребёнка будет очень хорошо развита моторика, но с ребенком не будут разговаривать, то и речь ребёнка будет не достаточно развита.

Поэтому речь ребенка надо развивать в комплексе: много и активно общаться с ним в быту, вызывая его на разговор, стимулируя вопросами, просьбами.

К 4 СЛАЙДУ

Сейчас я работаю в младшей группе. Вижу проблемы детей в речевом развитии и в развитии мелкой моторики. Уже начиная с сентября поставила перед собой цель:

Совершенствовать систему работы по развитию мелкой моторики как средства развития речи дошкольников.

К 5 СЛАЙДУ

Что бы достичь данной цели мы с ребятами ежедневно в режимных моментах, на занятиях решаем следующие задачи:

• Улучшаем координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;

• Улучшаем мелкую моторику пальцев, кистей рук;

• Улучшаем общую двигательную активность;

• Содействуем нормализации речевой функции;

• Развиваем воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

• Создаем эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

К 6 СЛАЙДУ

Учёные доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге речевой и моторный центры расположены близко друг к другу. Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться.

Мелкую моторику рук, а соответственно и речь, хорошо развивать с помощью:

1. Пальчиковой гимнастики, при этом полезно использовать стихи, песенки, потешки, сказки

2. Пальчиковые игры

3. Разрывание бумаги

4. Лепка (пластилин, глина, тесто)

5. Рисование и раскрашивание

6. Собирание мозаик и пазлов

7. Игры с крупой, бусинками, пуговицами

8. Игры со счётными палочками

9. Застёгивание, расстёгивание, шнуровка

10. Аппликации

11. Самомассаж кисти и пальцев рук

12. Рисование на муке, манке

13. Песочная терапия

14. И другие виды игр

К 7 СЛАЙДУ

Главное для ребёнка – игра!

Именно игра является основным видом деятельности для детей дошкольного возраста. Играя, ребенок осваивает такой важный вид деятельности, как речевая.

К 8-17 СЛАЙДАМ

Я представлю вашему вниманию некоторые фрагменты игровых занятий с детьми своей группы по развитию мелкой моторики:

- игры со счетными палочками и с мозаикой

- нанизывание на шнурок крупных деталей

- рисование пальчиками на подносе с крупой и с песком

- театрализованные игры с пальчиковым театром

- обрывание бумаги и рисование по трафаретам

- рисование восковыми мелками, карандашами и пластилинография

- игры с мозаиками и пазлами

- нанизывание крупных бусин на шнурок

- разнообразные шнуровки

К 18 СЛАЙДУ

При выполнении каждого упражнения нужно стараться вовлекать все пальчики, упражнения выполнять как правой, так и левой рукой.

Работа по развитию мелкой моторики позволит улучшить и речевое развитие у детей дошкольного возраста, а именно улучшить качество речи, четкость звуков и расширить словарный запас, вызовет у детей интерес к познанию нового и интересного.

К 19 СЛАЙДУ

Сейчас хочу предложить вам изготовить самостоятельно театрализованную игру по произведению С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Для этого предлагаю героев данной сказки одушевить: украсить их крупами и макаронами, как смогли бы это сделать дети младшей группы. А когда герои «оживут», мы все вместе проиграем с этими героями сюжет сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Презентация «Речь на кончиках пальцев»
Фото «Речь на кончиках пальцев»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Мир на кончиках пальцев»Фотоотчёт «Мир на кончиках пальцев» .

Лэпбук «Ум на кончиках пальцев» для развития мелкой моторики у детей 2–3 годаЛэпбук «Ум на кончиках пальцев» для развития мелкой моторики у детей 2–3 года Дидактическое пособие лэпбук: Цель : развитие мелкой моторики рук, кончиков пальцев рук, внимания, развитие и тренировка координации движений.

Мышление и речь на кончиках пальцевМышление и речь на кончиках пальцев «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие.

Памятка для родителей «Мир на кончиках пальцев. Влияние развития мелкой моторики на речевое развитие детей» Памятка для родителей «Мир на кончиках пальцев» Влияние развития мелкой моторики на речевое развитие детей Подготовила :Ворошева Л. А..

Презентация для родителей «Играем пальчиками — развиваем речь» В течение дошкольного детства ребёнок практически овладевает речью. Но, к сожалению, существует много причин, когда его речь не сформирована.

Развитие моторики пальцев рук. Ученые в своих исследованиях показали о существенной тесной связи речи с моторной деятельностью рук и артикуляционного аппарата. При некоторых.

Развивающее дидактическое полотно «Ум на кончиках пальцев»Развивающее дидактическое полотно «Ум на кончиках пальцев» Раннее развитие ребенка всегда подразумевает в том числе и развитие мелкой моторики, т. е. обучение его держать и оперировать мелкими предметами.

Семинар-практикум «Речь на кончиках пальцев» Практический семинар-практикум (мультимедийное сопровождение) "Речь на кончиках пальцев" для родителей, педагогов. Цель: совершенствование.

Консультация для родителей «Речь на кончиках пальцев» Особую роль в развитии речи ребёнка следует отвести пальчиковым играм. Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание:.

Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук Движение пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее воздействие. В Китае распространены упражнения ладоней с каменными и металлическими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Речь на кончиках пальцев»
Опубликовано: 23 февраля 2018 в 15:34
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Речь на кончиках пальцев»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Яковлева (УИ 27459) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД