Папки-передвижки

Мышление и речь на кончиках пальцев (21 фото)

Ольга Кураш
Мышление и речь на кончиках пальцев

«Истоки способностей и дарований

детей – на кончиках их пальцев.

Чем больше уверенности в движениях

детской руки, тем тоньше взаимодействие руки

с орудием труда, сложнее движения,

ярче творческая стихия детского разума.

А чем больше мастерства в детской руке,

тем ребенок умнее…»

В. А.  Сухомлинский

В результате исследований, было установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Ученые пришли к выводу, что формирование речи у малыша начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности и координированности. Другими словами, речь формируется под влиянием импульсов, идущих от рук, а точнее, от пальцев. Почему человек, не находящий нужного слова для объяснения, часто помогает себе жестами? И наоборот: почему ребенок, старательно рисующий, пишущий, помогает себе, непроизвольно высовывая язык?

Публикация «Мышление и речь на кончиках пальцев» размещена в разделах

В первобытном обществе люди общались при помощи жестов, т. е. развитие функций руки и развитие речи у них шло параллельно. Речь ребенка развивается по такому же пути. Сначала совершенствуются тонкие движения пальцев рук, затем ребенок начинает произносить первые слоги. Дело в том, что в головном мозге, в коре больших полушарий, двигательная зона, куда поступают импульсы с кончиков пальцев и речевая зона находятся рядом и возбуждение, возникшее в двигательной зоне, распространяется на речевую.

Таким образом, движения пальцев рук и речевая моторика имеют единые механизмы. Поэтому пальчиковая гимнастика и игры с пальчиками играют главную роль в развитии речи. Пальчиковые игры, сопровождающиеся текстом, чаще стихотворным, не только развивают мелкую моторику и речь, но и слуховое внимание (умение слушать, умение улавливать ритм речи. Они способствуют установлению телесного контакта малыша и мамы, который необходим для психического развития ребенка.

Виды деятельности:

-массаж кистей рук

-пальчиковая гимнастика, физкультминутки

-пальчиковые игры со стихами, со скороговорками

-лепка из пластилина с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки)

-конструирование: из бумаги (оригами)

-работа с конструктором ЛЕГО

-различные виды аппликаций

-рисование по трафаретам

-копирование узоров, рисунков, работа в тетрадях

-штриховка

-дорисовка (по принципу симметрии)

-лабиринты

-графические диктанты

-игры с сыпучими продуктами

-игры с мелкими предметами

-пазлы, мозаика

Мышление и речь на кончиках пальцев
Истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев Чем больше уверенности в движениях детской руки тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда сложнее движения ярче творческая стихия детского разума А чем больше мастерства в детской руке тем ребенок умнее В Сухомлинский В результате исследований было установлено что уровень Речевое развитие детей развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук Ученые пришли к выводу что формирование речи у малыша начинается тогда когда движения пальцев рук достигают достаточной точности и координированности Другими словами речь формируется под влиянием импульсов идущих от рук а точнее от пальцев Речевое развитие детей Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший фотоотчет декабрь В первобытном обществе люди общались при помощи жестов т развитие функций руки и развитие речи у них шло параллельно Речь ребенка развивается по такому же пути Сначала совершенствуются тонкие движения пальцев рук затем ребенок начинает произносить первые слоги Таким образом движения пальцев рук и речевая моторика имеют единые механизмы

Пальчиковый театр с родителями для детей

Поэтому пальчиковая гимнастика и игры с пальчиками играют главную роль в развитии речи Пальчиковые игры сопровождающиеся текстом чаще стихотворным не только развивают мелкую моторику и речь но и слуховое внимание умение слушать умение улавливать ритм речи Они способствуют установлению телесного контакта малыша и мамы который необходим для психического развития ребенка Пальчиковый театр с родителями для детей

Разучивание самомассажа и взаимомассажа с педагогами

Фото №1 Разучивание самомассажа и взаимомассажа с педагогами Фото №2 Истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев Фото №3 Чем больше уверенности в движениях детской руки тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда сложнее движения ярче творческая стихия детского разума Фото №4 А чем больше мастерства в детской руке тем ребенок умнее В
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Мир на кончиках пальцев»Фотоотчёт «Мир на кончиках пальцев» .

Игры на логическое мышление «Собери картинку» Показываю детям игрушку (самолёт, цыплёнок, кукла, медвежонок, машинка и т. п. и предлагаю составить такую же из имеющихся.

Консультация для родителей. Как развивать речь и мышление у детей от годаКонсультация для родителей. Как развивать речь и мышление у детей от года Наверное каждая мама задумывается над тем как развивать речь и мышление у годовалого малыша. Какие игры можно провести дома и как правильно.

Консультация «Логическое мышление дошкольников» Консультация для воспитателей. Тема «Развиваем логическое мышление» Дошкольное детство – это период интеллектуального развития всех психических.

Лэпбук «Ум на кончиках пальцев» для развития мелкой моторики у детей 2–3 годаЛэпбук «Ум на кончиках пальцев» для развития мелкой моторики у детей 2–3 года Дидактическое пособие лэпбук: Цель : развитие мелкой моторики рук, кончиков пальцев рук, внимания, развитие и тренировка координации движений.

Отчет о проделанной работе по проекту «Мир на кончиках пальцев» Отчет о проделанной работе по проекту «Мир на кончиках пальцев» Воспитатель: Светличная Т. В. Мной был разработан проект «Мир на кончиках.

Проект «Ум на кончиках пальцев» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 "Солнышко" комбинированного вида Павлово-Посадского муниципального района.

Речь и мышление Статья Речь и мышление Выполнила учитель-логопед МБДОУ д\с 24 г. Елец Шостак Светлана Николаевна Речь и мышление тесно взаимосвязаны.

Семинар-практикум «Речь на кончиках пальцев» Практический семинар-практикум (мультимедийное сопровождение) "Речь на кончиках пальцев" для родителей, педагогов. Цель: совершенствование.

Консультация для родителей «Речь на кончиках пальцев» Особую роль в развитии речи ребёнка следует отвести пальчиковым играм. Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мышление и речь на кончиках пальцев
Опубликовано: 1 декабря 2017 в 14:22
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД