МААМ-картинки

Игры на логическое мышление

Ольга Сигаева
Игры на логическое мышление
▼ Скачать + Заказать документы

«Собери картинку»

Показываю детям игрушку (самолёт, цыплёнок, кукла, медвежонок, машинка и т. п. и предлагаю составить такую же из имеющихся у него фигур.

Низкий уровень: детям даётся образец.

Высокий уровень: детям даётся набор геометрических фигур, из которых надо отобрать необходимые элементы и выложить силуэт.

Игра «Кого не хватает?».

Публикация «Игры на логическое мышление» размещена в разделах

Воспитатель предлагает детям представить, какой формы могут быть космические существа. Затем показывает плакат, на котором изображены космические “человечки”. Дети находят, какого “человечка” не хватает, анализируют и доказывают. Такие игры помогают развивать у детей умение мыслить логически, сравнивать сопоставлять и высказывать свои умозаключения.

Игра «Собери бусы».

Показываю детям часть нитки бус и говорю, что остальные бусинки рассыпались. Их нужно собрать, используя для этого круги и квадраты. У ребё нка набор геометрических фигур и образец: начало нитки бус. Ребёнок собирает бусы так, как показано в начале нитки, отбирая фигуры по цвету и форме.

Игровое упражнение со счётными палочками.

Детям раздаются счётные палочки. Предлагается составить изображение по замыслу и рассказать о нё м: что составил, какой формы, какого цвета, где может быть использовано и т. д.

Игра «Цветные бусы».

Цель: развитие мелкой моторики и координации. Обучение созданию простого логического ряда (чередование предметов по цвету).

Для развития мелкой моторики очень полезны упражнения по нанизыванию бус. Цвета чередуются: желтый, красный, желтый, красный и т. д.

Полезно обсуждать с ребенком процесс нанизывания: какую бусинку следующую возьмешь? Почему желтую? (После красной идет желтая.)

«Подбери фигуру»

Цель: развитие проективного видения (обучение ребенка пониманию того, что объемный предмет может иметь различные контуры с разных сторон).

Используем коробку с прорезями разной формы. В них ребенок проталкивает соответствующие объемные тела (кубики, шарики, кирпичики). Такие коробки бывают фабричного производства, к ним дается соответствующий набор тел. Ребенок должен учитывать как форму, так и размер предмета, проталкивая его в отверстие.

«Сложи Ёлочку».

Цели: формирование конструктивных умений, развитие зрительно-моторной координации.

Сложи из палочек такую елку:

Ребенок работает по образцу, который вы сложили на его глазах. Но свой вариант он делает самостоятельно.

Усложнение: если ребенок легко справляется с таким заданием, можно предлагать ему не образец из палочек, а схематический рисунок.

«Скажи наоборот».

Предлагаю детям поиграть в игру: придумать, как сказать по-другому:

Не холодно – тепло

Небольшой – маленький

Недлинный – короткий

Небыстрый – медленный

Немного – мало и т. д.

«Что сначала, что потом»?

Используются иллюстрации к сказкам «Репка», «Теремок», «Колобок». Дети должны разложить картинки по порядку, объяснить последовательность картинок и рассказать к какой они сказке. Запоминают и обыгрывают эпизоды из сказок.

«Ленты для кукол»

Цель: обучить сравнивать длины приемом приложения.

Сюжет: куклы в магазине выбирают ленты: две куклы (большая и маленькая) и ленты двух размеров (длиннее и короче, цвет лент разный.

Обсуждаем с ребенком на примере двух лент, какие и почему надо купить Маше (большой кукле) и Кате (маленькой кукле). Затем ребенок разбирает остальные ленты, приговаривая: длинная - Маше, короткая - Кате.

- Покажи мне все длинные ленты.

- Покажи все короткие ленты.

Возьмите из каждой группы по ленте и, уронив их кучкой, спросите ребенка:

- Почему ты уверен, что эта красная лента длиннее этой синей?

Если ребенок сам правильно выкладывает ленты, сравнивая их длины прикладыванием, это хорошо, если нет, помогаем ему выполнить это действие:

На этом этапе выложить ленты можно любым образом: так, как изображено выше, и так, как изображено ниже:

Главное - должна быть явной разница в длинах.

«Что это?»

Цель: развитие внимания и воссоздающего воображения. Развитие анализа и синтеза.

Игра с разрезными картинками. Можно использовать готовые игры, где картинка разрезана так:

Но в этот набор надо добавить варианты:

Изготовить карточки для игры можно из любой открытки с ясным и четким рисунком или, наклеив на картон картинку из старого журнала. Не используйте открытки с букетами цветов, когда они разрезаны, в них трудно разобраться. Лучше, чтобы на картинках были дети, звери, птицы, машины, сюжеты сказок и т. п. Каждая картинка дается ребенку отдельно, т. е. он собирает один предмет из частей. Если ребенок хорошо справляется с этим, можно смешать части двух картинок.

Если ребенку трудно выделить предмет из фона, надо либо взять его изображение без фона, либо вырезать предмет по контуру и в таком виде наклеить на карточку, которую уже затем разрезать нужным образом.

Публикации по теме:

«Игры, в которые мы играем». Игры на занятиях психолога в детском саду«Игры, в которые мы играем». Игры на занятиях психолога в детском саду артотека игр. 1. «Клубочек» Цель: Игра полезна в компании малознакомых детей: способствует снижению мышечного напряжения, созданию доверительных.

«Пальчиковые игры, колыбельные песни, спокойные игры». Консультация для родителей «Пальчиковые игры, колыбельные песни, спокойные игры». Консультация для родителей. У заботливых родителей процесс укладывания ребенка спать.

Доклад на тему: «Палочки Кюизенера — развиваем мышление» Во всем мире широко известен дидактический материал, разработанный бельгийским математиком Х. Кюизенером. Он предназначен для обучения математике.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Любимые игры бабушек и дедушек» Цель: Развитие интереса и положительной мотивации. Задачи: - Закреплять навык основных движений: ходьбы, бега, прыжков в подвижных играх.

Консультация для родителей «Развиваем мышление детей 4–5 лет вместе посредством игр В. В. Воскобовича» Консультация для родителей Развиваем мышление детей 4-5 лет вместе через игры В. В. Воскобовича Каждый ребенок любознателен и ненасытен.

Консультация для родителей «Развиваем внимание, память, мышление у детей играя» Консультация для родителей. Развиваем внимание, память, мышление у детей играя. Детям предлагается выполнить интересные, порой захватывающие.

Консультация «Развивать творческое мышление»Консультация «Развивать творческое мышление» Старые забавы Сегодня я предлагаю поговорить о творческом или креативном, как сейчас модно говорить, мышлении. Потому что в наше время.

Речевые игры для индивидуальной работы с детьми. Дидактические игры «Домик для слова», «Игры с трафаретами…»Речевые игры для индивидуальной работы с детьми. Дидактические игры «Домик для слова», «Игры с трафаретами…» "Домик для слова" Цель игры: научить ребёнка определять первый и последний звуки слова и количество слогов в слове. Оборудование: заламинированный.

Родительское собрание в форме деловой игры «Народные игры и их роль в воспитанаии детей» Цель работы: приобщение родителей к народной игре, как к форме взаимодействия с детьми. «Если вы хотите узнать душу народа, приглядитесь,.

Занятия, которые призваны развивать мышление у детей подготовительной группы средствами арт-терапии Перечень тем для проведения занятий с детьми подготовительной группы с помощью методов арт-терапии: 1. Творческое рассказывание «Где живут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры на логическое мышление
Опубликовано: 23 мая 2017 в 19:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры на логическое мышление» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сигаева (УИ 889312) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД