Получи документы

Речевая карта ребенка 3–4 лет (вторая младшая группа)

Маргарита Валиахметова
Речевая карта ребенка 3–4 лет (вторая младшая группа)

Речевая карта ребенка 3-4 года

Ф. И. ребенка___группа №___

Дата рождения ___дом. адрес___

Дата поступления в группу ___

Сведения о родителях

Мать___возраст___

Отец___возраст___

Речевая среда (двуязычие, нарушения речи и др.)___

Заключение ПМПК ___

Дата заполнения речевой карты ___

Логопед ___

Общий анамнез

Неблагоприятные факторы развития ___

Перенесенные заболевания ___

Ушибы, травмы головы ___

РЕЧЕВОЙ АНАМНЕЗ:

Гуление (в норме с 2- месс….

Лепет (в норме с 4-6 мес….

Первые слова (в норме 1- 1,2 лет….

Первые фразы (в норме от 1,5 до 2-х лет….

Публикация «Речевая карта ребенка 3–4 лет (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Прерывалось ли речевое развитие, причина….

Использование жестов (замена, дополнение речи…

Занимался ли с логопедом ребенок раньше…

Отношение семьи к речевому дефекту….

Исследование поведения и эмоциональной сферы

Особенности коммуникативной сферы (сразу вступает в контакт, избирательно, проявляет негативизм)___

Адекватность эмоциональных реакций (осознанность, сдержанность) ___

Устойчивость эмоциональных реакций (импульсивность, эмоциональная стабильность ___

Исследование неречевых психических функций

1. Исследование слухового восприятия

• дифференциация контрастного звучания двух игрушек (молоточек и дудочка, колокольчик и свисток, пищалка и погремушка)___

___

2. Исследование зрительного восприятия

• Различение величины (большой- маленький) ___

• Различение цвета (красный, синий, зеленый желтый) ___

• Различение плоских геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник ___

3. Исследование восприятия пространственных представлений, наглядно- действенного и наглядно- образного мышления:

• Ориентировка в пространстве (показывает или обозначает словом направления: вверху, внизу) ___

• Складывание картинок из двух частей по образцу (горизонтальный, вертикальный, диагональный разрез) ___

• Складывание фигур из трех палочек по образцу (крыша, дерево) ___

• Сооружение построек их трех кубиков по образцу (домик, башенка) ___

Анатомическое строение речевого аппарата

Отметить наличие и характер аномалий в строении:

- губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы);

- зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов

- прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний прикус)

- твердое небо (высокое узкое небо, плоское, укороченное, расщелина, субмукозная щель)

- мягкое небо (укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка)

- язык (массивный, «географический», маленький, с укороченной подъязычной связкой)

- подъязычная связка (короткая, укороченная, нормальная, наличие спайки)

Исследование состояния моторной сферы

(упражнения выполняются по подражанию логопеду)

1. Состояние общей моторики (объем выполнения движений, темп, активность, проявление моторной неловкости)

• пройти и пробежать между двумя линиями, нарисованными на полу на расстоянии 25 см друг от друга ___

• переложить игрушку из одной руки в другую (перед собой, над головой) ___

• бросить одной рукой (попеременно) матерчатый мяч в горизонтальную цель расположенную на расстоянии 1 м ___

• похлопать в ладоши и потопать ногами одновременно ___

2. Состояние ручной моторики:

• объем движений ___

• темп ___

• способность к переключению ___

Кинестетическая основа движений:

• сложить в колечко по очереди большой палец с каждым пальцем на правой, потом на левой руке ___

Кинетическая основа движений:

• согнуть и разогнуть по очереди все пальцы, начиная с большого на правой, потом левой руке ___

Навыки работы с карандашом:

• умение держать карандаш ___

• умение рисовать горизонтальные и вертикальные линии, кружки___

___

Манипуляции с предметами:

• сложить несколько небольших игрушек в ведерко, потом поочередно достать их

___

Навыки работы с пластилином:

• умение лепить шарики, лепешки, палочки ___

3. Состояние мимической мускулатуры (наличие или отсутствие движений, тонус, темп, переключение, объем движений, точность выполнения, добавочные движения)

• надуть щеки («толстячок») ___

• показать, как ты ешь лимон («кисло») ___

• показать, как ешь мороженое («сладко») ___

4. Состояние артикуляционной моторики (проверяется по подражанию логопеду наличие/ отсутствие движений, тонус, темп движений, переключение, объем движений, точность выполнения, длительность, замены движений, добавочные движения): ___

___

• широко улыбнуться («улыбка») ___

• вытянуть губки «хоботком», как слоник ___

• показать широкий язык («лопатка») ___

• показать узкий язык («жало») ___

• положить язык сначала на верхнюю губу, потом на нижнюю («качели») ___

• подвигать языком влево- вправо («маятник») ___

• пощелкать языком («лошадка») ___

• широко открыть рот и зевнуть ___

Исследование состояния речи

Исследование состояния импрессивной речи

1. Пассивный словарь

Понимание существительных (показать на картинке по просьбе логопеда)

• стол ___

• стул ___

• окно ___

• голова ___

• рука ___

• нос ___

• уши ___

• глаза ___

Понимание обобщающих слов (показать картинки по предложенным темам):

• игрушки ___

• посуда ___

• одежда ___

Понимание действий (показать по предложенным картинкам):

• где мальчик рисует ___

• идет ___

• сидит ___

• играет ___

Выполнение поручений по словесной инструкции

• принеси машинку ___

• покатать машинку ___

• поставить машинку на стол ___

• положить машинку в коробку ___

2. Понимание различных грамматических форм словоизменения

Понимание форм единственного и множественного числа существительных (по картинкам):

• кот – коты ___

• мяч- мячи ___

• дом- дома ___

• кукла- куклы ___

• рыбка – рыбки ___

• чашка- чашки ___

Понимание предложно- падежных конструкций с простыми предлогами в, на (положить кубик в машинку, на стол; показать на картинках кубик в коробке, кубик на коробке) ___

Понимание уменьшительно- ласкательных суффиксов существительных (показать называемые логопедом предметы):

• дом- домик ___

• стул стульчик ___

• кукла- куколка ___

Различение форм единственного и множественного числа глаголов (по картинкам):

• собака стоит- собаки стоят ___

• самолет летит- самолеты летят ___

3. Понимание содержания текста (сказка «Курочка Ряба») ___

Исследование экспрессивной речи

1. Характер эспрессивной речи:

• однословная ___

• фразовая ___

• связная ___

2. Активный словарь

Существительные (назвать по 3-4 картинки по следующим лексическим темам):

• игрушки ___

• посуда ___

• одежда ___

• обувь ___

• животные ___

Глаголы (назвать действия по картинкам):

• стоит ___

• сидит ___

• играет ___

• рисует ___

Прилагательные (назвать признаки по картинкам)

• красный ___

• синий ___

• зеленый ___

• желтый ___

• большой ___

• маленький ___

• сладкий ___

• кислый ___

3. Состояние грамматического строя речи.

Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа (назвать по картинкам):

• стол- столы ___

• петух- петухи ___

• дом- дома ___

• сумка- сумки ___

Употребление имен существительных в винительном падеже единственного числа без предлога (назвать по картинкам):

• вижу дом ___

• вижу рыбку ___

Согласование прилагательных с существительными единственного числа мужского и женского рода (назвать по картинкам):

• красный мяч ___

• синий шар ___

• красная чашка ___

• синяя лопатка ___

Употребление предложно- падежных конструкций простыми предлогами (по картинкам):

• в ___

• на ___

Употребление существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами (назвать по картинкам):

• дом- домик ___

• стул – стульчик ___

• чашка- чашечка ___

Употребление глаголов в форме единственного и множественного числа (назвать по картинкам):

• петух поет- петухи поют ___

• мальчик играет –мальчики играют ___

Употребление возвратных и невозвратных глаголов (назвать по картинкам):

• Мальчик умывается. – Мама умывает мальчика. ___

• Девочка одевается. – Мама одевает девочку. ___

4. Исследование фонетической стороны речи

Состояние имитационной стороны речи (с опорой на картинки):

• А-а-а! (укачивает девочка) ___

• О-о-о! (сердится щенок ___

• У-у-у! (гудит поезд) ___

• И-и-и! (кричит ослик) ___

• Уа! (плачет малыш) ___

• Ау! (кричат дети) ___

• Мяу! (мяукает кошка) ___

• Му! (мычит корова) ___

• Ав! (лает собака) ___

• Пи-пи-пи! (пищит цыплёнок) ___

• Ко-ко-ко! (кудахчет курица) ___

• Га-га-га (кричат гуси) ___

Состояние звукопроизношения (отсутствие, замены звуков, возможные искажения, назалированность ротовых и неназалированность носовых звуков) речевом потоке:

• Гласные [а],[о],[у],[и],[э],[ы] ___

• Согласные [б],[б’],[п],[п’],[м],[м’] ___

• [в], [в’],[ф],[ф’] ___

• [д],[д’],[т],[т’],[н],[н’] ___

• [г][г’][к][к’][х][х’] ___

• [й] ___

• [с],[с’],[з],[з’] ___

5. Исследование звукослоговой структуры слов (повторить за логопедом с опорой на наглядность).

Односложные слова:

• дом ___

• кот ___

• дуб ___

• бык ___

Двусложные слова:

• вода ___

• вата ___

• Дима ___

• Тома ___

Трехсложные слова:

• вагоны ___

• бананы ___

• батоны ___

• панама ___

6. Состояние дыхательной и голосовой функции

Тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное, смешанное) ___

Объем дыхания (достаточный, недостаточный ___

Продолжительность речевого выдоха ___

Сила голоса ___

Модуляция голоса ___

7. Особенности динамической стороны речи (при наличии фразовой речи):

• темп (нормальный, ускоренный, замедленный) ___

• ритм (нормальный, дисритмия) ___

• паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке ___

• употребление основных видов интонации ___

8. Исследование состояния фонематического восприятия. Слуховая дифференциация звуков (показать на картинках называемые логопедом предметы):

• кот- кит ___

• бочка- дочка ___

• бак- мак ___

• миска- киска ___

Состояние фонематического (показать собачку, услышать звук [р] в слове, с опорой а картинки):

• дом ___

• рак ___

• вода ___

• рыба ___

• банка ___

• труба ___

Логопедическое заключение:

___

Публикации по теме:

«Книжки-малышки» (вторая младшая группа)«Книжки-малышки» (вторая младшая группа) Сегодня хочу с вами поделиться нашими "Книжками-малышками", которые мы делали с детками из второй младшей группы. Для "Книжки-мылышки".

«Сердечки для пап и мам» (вторая младшая группа)«Сердечки для пап и мам» (вторая младшая группа) Как приятно поздравить родителей с праздником. Цель занятия: знакомство ребенка с техникой аппликации из салфеток; развивать чувство формы,.

Конспект НОД «В гости к осени» (вторая младшая группа)Конспект НОД «В гости к осени» (вторая младшая группа) АВТОРСКИИЙ КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В ГОСТИ К ОСЕНИ». Для детей 2 младшей группы «Осенняя прогулка». ВОСПИТАТЕЛЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевая карта ребенка 3–4 лет (вторая младшая группа)
Опубликовано: 8 апреля 2024 в 12:59
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД