Приложение МААМ

«В гостях у Дедушки Мороза». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию

Галина Юрьева
«В гостях у Дедушки Мороза». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию.

Тема: Пересказ сказки В. Одоевского (адаптированный вариант) «В гостях у Дедушки Мороза».

Цели:

1. Обучение рассказыванию с опорой на моделирования текста.

2. Использование выразительных средств (эпитетов) при пересказе.

3. Развитие памяти и воображения.

4. Обогащение лексики родственными словами.

Публикация «„В гостях у Дедушки Мороза“, Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок «Два мороза», «Морозко», «Мороз, ветерок и солнце»; стихотворений Н. А. Некрасова «Мороз-воевода», С. Дрожжина «Дедушка Мороз», З. Александровой «Дед Мороз», М. Клокова «Дед Мороз».

Оборудование: серия схем моделирования текста «В гостях у Дедушки Мороза»; адаптированный текст сказки «В гостях у Дедушки Мороза»; предметно-развивающая среда по лексическим темам «Дом. Мебель», «Истоки русской национальной культуры».

Ход деятельности.

1. Организационный момент «Я увидел из окна».

Утром в окошко взглянула на сад

Сугробы вокруг как подушки лежат.

2. Вступительная беседа.

Вопросы: Почему прохожие торопятся войти в дом?

Что необходимо людям, чтобы не замерзнуть?

Цель: формировать грамматический строй речи, развивать умение составлять распространенные предложения.

Психомышечная тренировка на напряжение и расслабление мышц туловища. Массаж рук.

Цель: развитие выразительности движений, мимических мышц, эмоциональ-ной сферы, воображения, эмоционально - образного мышления.

- Если люди замёрзли на улице, что необходимо им сделать?

3. Психомышечная тренировка на напряжение и расслабление мышц. Игра «Холодно - жарко».

Цель: развитие выразительности движений, мимических мышц, эмоциональ-ной сферы, воображения и ассоциативно-образного мышления.

Массаж «Погреем руки» (растирание)

4. Песня «Бабушка, испеки оладушки». Автор: Василий Иванович Филякин

1

Бабушка, бабушка, бабушка.

Испеки оладушки, оладушки –

Горячие и пышные,

С малиною и вишнею,

С малиною и вишнею.

2

Бабушка, бабушка, бабушка.

Испеки оладушки, оладушки –

Душистые и вкусные,

С грибами да с капустою,

С грибами да с капустою.

3

Бабушка, бабушка, бабушка.

Испеки оладушки, оладушки –

С вареньем, со сметаною,

Как бабушка, румяные,

Как бабушка, румяные.

Цель: организация взаимосвязи речи, музыки, движений, развитие певческих данных, речевого дыхания, голоса.

- В печи огонь пылает. Что в угощенье вам испечь?

- Оладушки! (исполнение песни)

5. Загадывание загадки «Удивительный художник».

Цель: развитие мышления, воображения, памяти.

-Будем оладушки кушать, да сказки слушать. Отгадайте, кто живёт в этой сказке?

- Удивительный художник у окошка побывал

Удивительный художник нам окно разрисовал

Пальмы, папоротники, клёны – на окошке лес густой

Только белый, не зелёный, весь блестящий, не простой

На стекле цветы и листья – всё искрится, всё бело

Но без красок и без кисти разрисовано стекло

Замечательный художник у окошка побывал

Отгадайте – ка ребята, кто окно разрисовал?

6. Припоминание сказок, стихов, в которых действующим лицом является мороз.

Цель: развитие памяти, обогащение круга чтения дошкольника.

- Вспомните сказки и стихи о Морозе!

7. Чтение стихотворений Н. А. Некрасова «Мороз-воевода», З. Александровой «Дед Мороз», М. Клокова «Дед Мороз».

Цель: развитие выразительности речи.

8. Физкультминутка «Дед Мороз».

Цель: развитие активности движений.

- Дед Мороз суровый. С ним надо подружиться и он станет добрым.

Я Мороза не боюсь (шаги на месте)

Я с ним крепко подружусь (хлопки в ладоши)

Подойдёт ко мне Мороз (приседания)

Тронет щёки, тронет нос (показывают щёки, нос)

Значит надо не зевать (хлопки в ладоши)

Бегать, прыгать и играть (прыжки)

-Пройти к Морозу не просто. Необходимо выполнить задание: хлопнуть в ладоши, когда услышите слова, похожие на слово «Мороз».

9. Упражнение на внимание: выделение родственных слово к слову мороз из ряда слов близких по смыслу.

Цель: развитие слухового внимания, реакции.

Слова:

Зимушка, снеговик, заморозок, зимовье, Дед Мороз, зимний, снегопад, холод, подмораживает, снежинки, снегирь, озимые, мороженое, зимовать, метель, заморозки, заснеженный, морозец, Снегурочка, снежок, морозилка, вьюга, морозная.

9. Рассказывание сказки «В гостях у дедушки Мороза».

Цель: формирование эмоционального и целостного восприятия.

-Выполнили задание отлично. Пришли к Морозу в сказку.

Сядем, ребята, рядком

Посидим ладком

Посидим, друг на друга поглядим

Приготовим ушки

Будем сказку слушать!

10. Фонопедическое упражнение «По дороге к сказке».

Цель: укрепление гортани, привитие навыков речевого дыхания.

11. Беседа о прочитанном.

Цель: систематизировать впечатления детей.

Вопросы:

- Что делала Машенька?

- Где она оказалась во сне?

- В каком лесу очутилась Маша?

- К кому в гости она потопала?

- Где она увидела дедушку Мороза?

- Что он делал?

- О чем дедушка Мороз попросил Машу?

- Какой дом у Мороза Ивановича?

- Что увидела Маша в доме у дедушки Мороза?

- Что спрятал Мороз Иванович под периной?

Задания: Придумайте красивые слова-признаки:

- Какой сон снится Маше? (чудесный, сказочный, волшебный)

- По какому лесу идет Маша? (по зимнему, дремучему, заснеженному)

- Какой дом у дедушки Мороза? (ледяной, необыкновенный)

- Какие узоры были на стекле? (белые, блестящие, искристые)

Фонопедическое упражнение «В сказочном лесу»

Цель: привитие навыков речевого дыхания, развитие силы голоса, укрепление гортани.

- Вслед за Машей пойдём по сказочному лесу

Идёт девочка по лесу (дети произносят ш. ш., хлопая ладонями по коленям

Снег под ногами скрипит

Ветер дунет на деревья (делают glissando на звук «у» вверх и вниз, показывая

на его высоту рукой)

Полетят снежинки с веток (пропевают короткие звуки «А» в нисходящем

движении)

По бокам дорожки сугробы большие наметены (усиливают звук и затихают пропевая по очереди гласные «а», «о», «э», «ы», то разводя руки в строны, то приближая ладони друг к другу. Замолкают, когда ладони соприкасаются.

12. Повторное рассказывание сказки с установкой на запоминание с опорой на серию моделирования текста.

- Замечательную сказку слушать хочется много раз и чтобы запомнить её, вам помогут картинки – схемы.

14. Ритмическое упражнение «Мороз».

Цель: координация слуха, речи, движений.

-Захотел дедушка Мороз погулять, вышел из своего ледяного дома

Улицей гуляет

Дедушка Мороз дети хлопают по коленям

Иней рассыпает

По ветвям берёз щёлкают пальцами

Ходит, бородою

Снежною трясёт, ритмично наклоняют голову

Топает ногами

Только треск идёт притопывают

15. Постановка проблемы: домовенок Кузя не услышал сказку.

Кузя: - Что вы расшумелись, меня разбудили

Я за печкою сижу

Иногда слегка ворчу

А вообще я удалой

Лучший в мире Домовой!

16. Решение проблемы: пересказ сказки детьми по цепочке с опорой на серию схем моделирования текста, проговаривание русской народной поговорки «Много снега – много хлеба».

Кузя: -А я всё проспал и ничего не слышал!

- Это можно исправить! Сейчас мы тебе сказку расскажем!

Познавательно-исследовательская деятельность: рассматривание зелёных всходов зерновых культур.

Кузя: - Попросил я у дедушки Мороза для вас «диковинку»!

Рассматривание натюрморта.

Проговаривание скороговорки

Цель: автоматизация звука.

Бублик, баранку

Батон и буханку

Пекарь из теста

Испёк спозаранку.

Лепка из солёного теста хлебобулочных изделий «Угощения»

Публикации по теме:

Блочно-тематическое планирование по теме «Лес» для старшей группы Блочно – тематическое планирование Тема: «Лес» Примерное содержание образовательной деятельности по познавательно - речевому и художественно.

Презентация для детей 6–7 ЛЕТ Тема: «Происшествие в Солнечном городе» Цель: Формирование основ правовой культуры Использование презентации в непосредственной образовательной деятельности позволяет разнообразить приемы активизации познавательных способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у Дедушки Мороза». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 13:12
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гостях у Дедушки Мороза». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию» (включая файлы) размещена пользователем Галина Юрьева (УИ 187709) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД