Приложение МААМ

Конспект занятия по речевому развитию «Поле безопасных чудес» (3 фото)

Людмила Сергеева
Конспект занятия по речевому развитию «Поле безопасных чудес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по речевому развитию

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 г. Облучье».

Речевое развитие.

НОД.

Старшая логопедическая группа

Тема:

«Поле безопасных чудес».

Воспитатель 1 категории

МКДОУ «Детский сад №4

г. Облучье

Сергеева Л. М.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Поле безопасных чудес“» размещена в разделах

Конспект занятия по речевому развитию «Поле безопасных чудес»
Фото «Поле безопасных чудес»
Конспект занятия по речевому развитию - фото

НОД. Речевое развитие.

Тема: «Поле безопасных чудес».

Цель: Расширить и закрепить знания детей об огне. Развивать интерес к истории его происхождения.

Программные задачи:

Образовательные: Способствовать развитию познавательных интересов: обобщить знания детей об истории огня. Закрепить и расширить знания об огне. Продолжать учить осторожному обращению с ним. Формировать навыки общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации. Обогащать словарный запас детей. Развивающие :

Развивать любознательность, память, логическое мышление, связную речь детей, побуждать делать логические выводы. Развивать исторический интерес к прошлому. Воспитательные:

Воспитывать интерес к исследованию и опытам, уважение к профессии пожарного. Материал: 2 кусочка дерева, по 2 камешка на каждого ребенка, карточки для игры «Горит – не горит», цветные карандаши, мяч, подносы, свечи, зажигалка, спички, цветик – семицветик, презентация «Огонь в истории человечества». Словарная работа: пещеры, первобытные люди, кремень.

Ход НОД:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нём… На него можно смотреть без конца. Он бывает красивый, а бывает и страшный. Он бывает полезный, а бывает опасный. Бывает он другом и бывает врагом. Хотите узнать, что это и почему он бывает такой разный? Загадка: «Шипит и злится, воды боится». «С языком, а не лает, Без зубов, а кусает». (Огонь).

Догадались, о чем мы сегодня будем говорить? Правильно, сегодня мы с вами будем говорить об огне.

Ребята, я вас приглашаю совершить вместе со мной увлекательное путешествие, которое поможет вам получить новые знания об огне, необходимые в жизни! И в этом нам поможет цветок — «Цветик - семицветик». Помните волшебные слова: «Лети, лети лепесток, Через запад, на восток, Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-нашему вели!».

Вели оказаться нам в далеком прошлом!

(Отрываю от цветка лепесток, дети закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя, открывают).

И вот мы с вами оказались в далеком прошлом, садитесь за столы.

Послушайте, что я вам сейчас расскажу про огонь.

«Очень давно, в том далеком времени, когда на Земле появились первые люди и убежищем им служили пещеры, где было холодно, серо и темно. Днем людей согревало солнце, а ночью они мерзли от холода. А вместо одежды они укутывались в шкуры животных. Они не знали огня.

Как – то раз от молнии загорелось дерево и кто – из самых сильных и ловких людей догадался принести в пещеру горящую ветку. Как вы думаете для чего нужен был огонь в пещере людям? Правильно, но для того, чтобы не погас огонь, людям надо было его все время поддерживать, поэтому они подкладывали ветки и защищали от ветра и дождя огонь. Огонь был необходим человеку, тогда люди задумались, как же огонь можно получить? И древние люди научились его добывать. Ребята, может кто-нибудь знает, как древним людям удалось добыть огонь?

Давайте пройдем в нашу экспериментальную лабораторию. Кто-то из людей заметил, что если сильно-сильно тереть одну сухую палочку о другую, палочка нагревается и тлеет. Древние люди накладывали сухую траву, веточки, на них ставили палочку и очень быстро крутили её между ладоней. Палочка нагревалась, трава загоралась. Демонстрирую детям опыт по добыванию огня трением дерева о дерево. При этом отмечает, что этот способ очень трудный и долгий, ведь дерево лишь немного нагрелось от соприкосновения палочек друг о друга.

Также люди заметили, что когда обрабатывают один камень другим, появляются искры. Вот и стали люди высекать искры и зажигать костёр, когда им это было нужно. Представьте себе, что мы вдруг стали с вами древними людьми. Давайте попробуем, действительно ли древний человек мог высекать камнями искры и зажигать от них костёр. (Предлагаю детям попробовать высечь огонь при ударе камня о камень). Только стучать надо аккуратно, чтобы не пораниться. (Дети пробуют стучать). Потрогайте камни, они стали тёплыми. Трудная это работа? Оказывается не так-то легко высекать искры камешками, нужно долго тренироваться. Знания древних людей мы используем до сих пор. Однажды человек увидел, как при соприкосновении одного удивительного камешка с другим, очень легко получаются искры. Этот камень называется кремень. Высекание огня из кремня дошло и до наших дней. Современные люди придумали зажигалку с кремневым камешком. Например, в зажигалке. (Показываю зажигалку и демонстрирую появление искры огня). Этот камень называется кремень.

Мы с вами потратили много сил, когда пытались добыть огонь, нужно немного отдохнуть. Физминутка

Мы пошли в поход с друзьями, (дети идут по кругу

Чуть промокли и озябли. показывают, что замерзли)

Что бы ручки нам согреть

Надо нам костер разжечь.

Дружно мы возьмем лопатки,

Выкопаем в земле ямку, (дети показывают, как

И уложим веточки копают, укладывают веточки,

Чтоб согрелись деточки.

Дуем, дуем разжигаем, (дуют на костер)

Свои ручки согреваем. (держат руки над костром)

Мы согрелись у костра,

Потушить его пора.

Чтоб пожар здесь не случился

Мы зальем костер водицей. (выливают воду из ведра)

Потушили мы, ура!

Нам домой теперь пора.

Люди древности почитали огонь, как божество, называли его священным. Люди долго думали, как приручить огонь и придумали удобные зажигательные палочки. Загадка:

Это тёмный-тёмный дом

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть как костёр. (Спички).

Их называют спичками. Спички легко носить где? В кармане и прирученный огонь до сих пор служит людям. От одной такой спички мы с вами зажжем свечу. - Если дети играют со спичками, то может быть пожар.

Ребята, вам нравится смотреть на язычок свечи.

Эксперимент первый:

Когда мы зажгли свечи, то увидели что огонек яркий, красивый, привлекает к себе внимание. Выяснили, можно ли и к нему прикоснуться, объяснили, почему нельзя. Сделали вывод, что огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная. Игра с мячом в кругу.

Ребята, а что может делать огонь? ( Активизация глагольных форм: горит, искрится, полыхает, жжёт, сверкает, блестит, вспыхивает, тухнет, гаснет, обжигает, светит, пылает, загорается, греет) Каким бывает огонь?

(Образование имё н прилагательных: беспощадный, горячий, опасный, жестокий, жаркий, пламенный, добрый, красивый, тёплый).

В народе есть много выражений про огонь, пословиц и поговорок со словом «огонь». Вспомните и назовите их.

«Правда в огне не горит и в воде не тонет», «Огонь без дыму, а человек без ошибки не бывает», «Нет дыма без огня», «Искру туши до пожара, беду отводи до удара», «Упустишь огонь – не потушишь», «Там не загорится, где огня нет». Сначала мы узнали, как первобытные люди добывали огонь, как называется камень, при помощи которого можно его добыть.

А сейчас нам предстоит выполнить опыты, которые доказывают, что человек полностью подчинил себе огонь.

Выполняя первый опыт, нам предстоит выяснить, какие предметы могут гореть, а какие – нет; при этом мы должны научиться правилам техники безопасности. Мы взяли металлический поднос, миску для воды, железный пинцет, свечку, кусочек дерева, бумаги, железо, ткань, 3 коробочки. Каждый предмет мы подносим к огню. Выяснили, что бумага, вата, ткань быстро загораются. Дерево загорается медленнее, но тоже сгорает полностью. Затем поднесла к огню монету – она не горит, но сильно нагревается (при опускании в стакан с водой, она шипит). Значит, металлические предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании (можно сильно обжечься).

Эксперимент второй: Можно потушить огонь, когда он становится опасным – водой, песком, землей, снегом.

Я предложила проверить правильность детских утверждений с помощью опыта. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения огня (кроме, конечно, снега).

Провели опыт: предложила на горящую свечу пролить немного воды.

Увидели, что произошло и почему.

Сделали вывод - огонь погас, потому что он боится воды. Эксперимент третий, четвертый, пятый:

Аналогичные опыты провели с другими материалами: песком….

Эксперимент шестой: Предложила горящую свечу плотно накрыть контейнером.

Предложила понаблюдать, что произойдет с огнем. Через некоторое время увидели, что огонь погас.

Сделали вывод - когда доступ воздуха в контейнер прекратился, огонь погас. Значит при пожаре открывать окна нельзя. Мы выяснили, чем можно тушить огонь. Мы тушили водой, лимонадом, а также песком. Огонь гас. Мы обратили внимание, что тушить огонь можно и землей из цветочных горшков. Значит, огонь можно тушить материалами, которые не горят. Следующий опыт. Накрою сверху пламя свечи пустой стеклянной баночкой. Огонь потух. Накрыли тканью, огонь погас. Значит, огонь гаснет, если нет воздуха. Удивительно, но огонь дышит!

Огонь верно служит человеку: согревает и кормит, так как с его помощью можно приготовить еду. Но случается так, что иногда из верного друга, он превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает все на своем пути (Слайд 4). Возникает пожар! При пожаре могут сгореть вещи, квартира. Даже целый дом! Но самое страшное, что при пожаре могут погибнуть люди! В наших домах много предметов, которые легко воспламеняются.

Дидактическая игра «Горит — не горит».

Называю разные предметы, а дети отгадывают, какие легко горят, а какие нет.

Вывод после игры: горит практически все, кроме воды, поэтому огонь представляет большую опасность для жизни людей, животных и растений. Пожар — это не случайность, а результат неправильного поведения человека.

Сейчас мы с вами перенесемся с помощью нашего цветка в другое, сказочное время! Отрывают лепесток, говорят волшебные слова. «Сказки любят все на свете. Любят взрослые и дети».

Мы сейчас с вами тоже послушаем сказку, но не страшную, а пожаробезопасную. Жили были в лесу зверята, главным в лесу был медведь. Как мы его назовем? Михайло Потапыч. (Слайд 5) Строгий был медведь. Особенно внимательно Потапыч следил за пожарной безопасностью в лесу. Ведь если бы хоть один зверь нарушил правила. Мог бы сгореть весь лес! Где бы тогда стали звери жить? И задавал медведь всем зверятам вопросы, проверял их знания, теперь Михайло Потапыч хочет проверить и вас, ребята! Игра с мячом.

Я задаю вопросы, бросая мяч детям: — Можно играть со спичками? — Костер в лесу разжигать? — Траву сухую поджигать? — Газ без взрослых зажигать? — Электроприборы включать?— Молодцы! Правила надо всем соблюдать! (Садятся на ковер) Но жила в самой чаще леса в избушке на курьих ножках. Кто? (Баба Яга) (Слайд 6) Ну никак не хотела она соблюдать правила пожарной безопасности. Уж сколько Потапыч предупреждал. Что добром это не кончится, но Яга ничего не слушала. Затопит, бывало, печь, а сама в гости к Лешему полетит в своей ступе. А печь без присмотра остается. Вот и дождалась беды. Летит домой и видит, что дым летит из окон и дверей! — Как вы думаете, как это могло случиться? (Мог выпасть уголек, дом деревянный) — Подлетела Баба Яга к избушке, хотела сама потушить пожар, но речка далеко, соседей рядом нет. Вспомнила про телефон. Но куда звонить? Кому? Тут то она пожалела, что не слушала Потапыча. - По какому номеру надо было звонить? (01, пожарным) -

Что сказать? (адрес, фамилию, что горит). Сейчас поиграем в игру «Вызови пожарную команду» Молодцы! Если бы Яга все это знала и сделала, то пожарные бы приехали вовремя, потушили пожар!

А сейчас мы возвращаемся в детский сад.

Отрываем лепесток, говорим слова! Что нового они сегодня узнали?

Что вам особенно понравилось?

Куда бы еще вы хотели отправиться в путешествие?

А за то, что вы сегодня хорошо работали, мне помогали – я вам дарю медали «Юный пожарный».

Публикации по теме:

Сценарий игры в подготовительной группе «Поле чудес» Материал из опыта работы Заика Марии Олеговны. Воспитателя МБДОУ ДС № 4 «Ромашка» Игра «Поле Чудес» Подготовительная группа Программное.

Игра «Поле чудес» ко Дню материИгра «Поле чудес» ко Дню матери Цель: создать атмосферу сотрудничества, доброжелательности, уважения между детьми и родителями. Задачи: 1. Доставить детям радость от общения.

Конспект образовательной деятельности по теме «Рыбы» для подготовительной группы в форме игры «Поле чудес» Игра поле чудес по теме: «Рыбы» в подготовительной к школе группе. Цель мероприятия: развитие любознательности и познавательной мотивации,.

Игра-занятие по экологическому воспитанию «Поле чудес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 "Родничок" комбинированного вида Елабужского муниципального.

Конспект интеллектуального игрового занятия «Поле чудес» в старшей группе Интеллектуальная игра «Поле чудес» в старшей группе Задачи: Образовательные - расширять и активизировать словарь детей за счёт новых слов (финал,.

Конспект мероприятия по правилам дорожного движения в форме игры «Поле чудес» Конспект игры по правилам дорожного движения в форме "Поле чудес" -Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в концертной.

Конспект НОД по ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста в форме игры «Математическое «Поле чудес» Конспект НОД по ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) Тема: «Математическое «Поле чудес» Задачи: 1. Образовательные •.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей подготовительной к школе группы «Стоит в поле теремок» .

Конспект НОД по развитию речи. Викторина «Поле чудес» для подготовительной к школе группы «Домашние животные» Цель: закрепить знания детей о домашних животных; развивать мышление, память, внимание, творческие способности; воспитывать бережное, внимательное.

Сценарий игры «Поле чудес» Сценарий игры "Поле чудес" (младшая разновозрастная группа) Тема: «День Матери» Воспитатель I категории Кобзева Татьяна Ивановна 2016г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Поле безопасных чудес»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 08:18
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Поле безопасных чудес»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Сергеева (УИ 930372) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД