Александра Попова
Конспект НОД по развитию речи. Викторина «Поле чудес» для подготовительной к школе группы «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о домашних животных; развивать мышление, память, внимание, творческие способности; воспитывать бережное, внимательное отношение к природе и окружающим.
Задачи: продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни домашних животных; знать и выделять существенные признаки животных; совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление притяжательных прилагательных); совершенствовать навык составления рассказа, пользоваться план – схемой; развивать связную речь; расширять словарный запас; развивать воображение, любознательность, память и мышление детей; воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, бережное отношение к животным; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи, Викторина „Поле чудес“ для подготовительной к школе группы „Домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Домашние животные. Викторины, интеллектуальные игры
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Поле чудес. Сценарии мероприятий форме игры
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Предварительная работа: беседа и рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, чтение и обсуждение сказки А. Н. Толстого «Кот - серый лоб, козел да баран», чтение и обсуждение русско-народной сказки «Зимовье», отгадывание загадок о домашних животных, составление рассказа о домашних животных, д/и «Чей детеныш?», д/и «Большой – маленький», д/и «Чей, чья, чьи, чьё?», д/и «Опиши, а мы отгадаем», д/и «Составь предложение из слов», д/и «Назови какой?», д/и «Кто, где живет?», просмотр тематической презентации.
Материалы и оборудование: костюм клоуна, таблички с названиями команд «Умники» и «Знайки», барабан «Поле Чудес», карточки – карандаши с заданиями, жетоны, 2 конверта с пазлами домашних животных, план – схема описательного рассказа о животном, иллюстрации домашних животных.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Стук в дверь, в группу входит клоун.
Клоун: Здравствуйте! Я шел мимо вашего детского сада и вспомнил, что мне говорили, как – будто в вашем саду самые воспитанные, послушные и умные дети. Это так?
Дети: Да!
Клоун: Что воспитанные я услышал, все со мной поздоровались, что послушные – вижу, поведение очень хорошее, а вот такие уж умные, как мне говорили – сейчас проверю. Мы с вами проведем викторину. Что это такое? Вы будете выполнять задания, отвечать правильно на вопросы, за которые будете получать жетоны, а в конце нашей викторины мы подсчитаем результаты. За нарушение дисциплины жетон снимается. Побеждает тот, кто больше всех получит жетонов. Нам нужно разделиться на две команды. (Клоун делит детей на две команды, назначает капитанов.) Пожалуйста, занимайте свои места.
Воспитатель: Наша викторина называется «Поле Чудес».
Клоун (поет):
Не горы, не овраги и не лес
Не океан без дна и берегов
А поле, поле, поле, поле чудес
А поле, поле, поле, поле чудес
Поле чудес в стране знатоков.
Воспитатель: Первая команда будет называться «Умники», а вторая – «Знайки». Капитаны команд по очереди крутят барабан, выбираю задание, написанное на карточках – карандашах. Задания выполняются в произвольном порядке, за каждый правильный ответ команда получает один жетон. Ну что, приступим?
Дети: Да!
Клоун: Команда «Умники» выбрала первое задание. Вам нужно по очереди разгадать все загадки.
• Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается. (Собака)
• Голодная – мычит,
Сытая – жует,
Всем ребятам молоко дает. (Корова)
• Заплелись густые травы,
Закудрявились луга.
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Баран)
• С бородою, а не мужик,
С рогами, а не бык. (Козел)
• Спереди – пятачок,
Сзади – крючок,
Посередине – спинка,
На спинке – щетинка. (Свинья)
• Я копытами стучу, стучу.
Я скачу, скачу.
Грива вьется на ветру.
Кто это? (Конь)
• Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, грызет морковку. (Кролик)
• Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи. (Собака)
• У порога плачет,
Коготки прячет,
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет. (Кошка)
• По горам, по долам
Ходит шуба, да кафтан. (Баран)
• Сама пестрая,
Ест зеленое,
Дает белое. (Корова)
• Молоко пьет, песенки поет,
Чисто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки разгадали правильно. Команда «Знайки» выбирает следующее задание. Игра «Сложи и опиши». Выбирайте любой конверт, собирайте пазл и опишите животного по плану – схеме.
1. Кто это?
2. Какие у него есть части тела?
3. Домашнее это животное или дикое? Где живет?
4. Как называется его дом?
5. Чем питается? (травоядное или хищное)
6. Как называют детенышей этого животного?
7. Как животное подает голос?
8. Какую пользу приносит?
После составления описательных рассказов команды выбирают новое задание.
Клоун: Я приготовил для вас «Хитрые вопросы».
1. Какие домашние животные выкармливают своих детёнышей молоком? Назовите правильно мам и их детёнышей. (Корова, лошадь, коза, овца, свинья, крольчиха, кошка, собака.)
2. По внешнему виду эти зверьки очень похожи: маленькая мордочка, длинные ушки, короткий хвост, тело покрыто шерстью. Своих детёнышей выкармливают молоком. Но один живёт в лесу, а другой — возле человека. Оба кормятся травой, но одному чаще достаются молодые веточки, а другому — морковка, капуста, картошка, сено. О каких зверьках идёт речь? (О зайце и кролике.)
3. Какие породы собак вы можете назвать?
4. Почему кошка всегда моется? (Действительно, кошка — очень чистоплотное животное. В деревнях кошка охотится на мышей — затаится и неожиданно нападает. А чтобы запах её не выдал, кошке надо часто мыться.)
Воспитатель: А теперь давайте отдохнем.
Проводится физминутка «Конь через мост идет шажком»
Конь через мост идет шажком.
Мы тоже можем так.
(Дети изображают лошадок, бегут в одну сторону рысцой, потом шагом.)
Теперь пора и отдохнуть,
Устали как-никак.
Поесть, попить и снова в путь.
Мы тоже можем так.
(Все приседают и движениями показывают, как наливают чай, размешивают сахар ложечками, нарезают бутерброды, потом пьют, едят, а после этого (возможны варианты) начинают снова работать.)
Воспитатель: Команда «Умники» крутит барабан и выбирает игру «Чей? Чья? Чьё? Чьи?». Я буду показывать вам иллюстрации с изображениями животных, и задавать вопросы, а вы отвечаете, используя притяжательное прилагательное.
Конура собаки – собачья конура;
Борода козы – козья борода;
Морда кролика – кроличья морда;
Лапы кошки – кошачьи лапы;
Рога быка – бычьи рога;
Хвост коровы – коровий хвост.
Клоун: У вас остался последний карандаш и последнее задание «Сказочный вопрос». Команда «Умники» назовите домашних животных, которые есть в сказке «Репка». Команда «Знайки» назовите домашних животных, которые есть в сказке «Зимовье».
Дети отвечают на вопросы.
Клоун: Вот теперь я знаю, что вы не только самые воспитанные и послушные, вы еще и самые умные! Сейчас узнаем, кто победил. Капитаны, считайте, сколько жетонов получили ваши команды.
Капитаны считают жетоны, полученные в ходе викторины, победители получают в подарок набор наклеек.