Лариса Яскова
Конспект НОД по ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста в форме игры «Математическое «Поле чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)
Тема: «Математическое «Поле чудес»
Задачи:
1. Образовательные
• продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;
• закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов,
• совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста в форме игры „Математическое „Поле чудес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Поле чудес. Сценарии мероприятий форме игры
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2018
• Закрепить умение ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, располагать предметы в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение.
2. Развивающие
• развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность
• активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;
• совершенствовать представления детей о последовательности дней недели, месяцев, времен года.
• совершенствовать навыки учебной деятельности;
3. Воспитательные
• воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.
Предварительная работа: составление и решение задач, решение примеров, отгадывание загадок. Беседы о днях недели, месяцах, частях суток.
Оборудование и материалы : барабан «Поле чудес», жетоны, фишки – очки. Плоскостные картинки животных. Геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция. Наглядная основа для решения задач на каждого ребенка. Образец из геометрических фигур.
Раздаточный материал : карандаши, листы – «салфетки», полоски «веселых примеров». Набор геометрических фигур на каждого ребенка.
Ход НОД:
Дорогие ребята!
К нам сегодня пришли гости, они хотят не только посмотреть, как вы выросли, но и узнать, чему вы научились в детском саду.
Этюд «Хорошее настроение».
Ребята, давайте с вами возьмемся за руки. Я вижу, что у вас сегодня хорошее настроение, в душе у вас тепло и этим теплом мы поделились друг с другом. Ребята, а давайте подарим доброе весеннее настроение и нашим гостям.
Повернитесь, пожалуйста, к гостям, улыбнитесь им и тихонечко скажите: «Мы рады видеть вас! Желаем вам хорошего настроения!»
Воспитатель: - Ребята, а какие телепередачи вы знаете? (Ответы детей)
- Вот сегодня, я предлагаю вам побывать на передаче «Поле чудес», вы знаете такую передачу? (Да) Но поле чудес у нас будет необычное, а математическое. Чтобы попасть на «Поле чудес» нам нужно пройти интеллектуальную разминку и получить жетоны.
Интеллектуальная разминка
• Сколько дней в неделе? (7)
• Назови соседей понедельника?
• Назови соседей пятницы?
• Назови соседей среды?
• Какое сейчас время года? (весна)
• Назови весенние месяцы?
• Какое время года было перед весной? (зима)
• Назови зимние месяцы?
• Сколько углов у квадрата? (4)
• Сколько хвостов у пяти коров? (5)
• Сколько лап у двух гусей? (4)
• Назови соседей цифры 5, 6, 7
• Назови число, следующее за числом 5. (6)
• Сколько месяцев в году? (12)
• Как называются все фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольники)
За каждый правильный ответ дети получают жетон и проходят за барабан.
Воспитатель: - Ну, что, вы молодцы! С интеллектуальной разминкой вы справились.
- Итак, мы начинаем!
- Артем, крути барабан. И, Артему, выпал красный сектор.
Сектор «Сосчитай-ка»
- Давайте подойдем к красному сектору. (За каждый правильный ответ дети получают фишку).
- Ребята, представьте, что мы с вами попали в зоопарк. Кого мы там увидели? (Животных).
Посчитайте и скажите, сколько всего на поляне животных? (10)
- Который по счету заяц? (Пятый). Саша посчитай от пяти до 1.
- Который по счету слон? (Восьмой). Олег посчитай от 8 до 1, и тд.
- Молодцы, ребята. С этим задание вы справились.
Воспитатель:
- Ребята, возвращаемся к барабану. Саша крути барабан. Саше выпал синий сектор. Давайте подойдем и посмотрим, что нас там ожидает.
Сектор «Веселый счет»
Каждому ребенку раздается полоска с «веселым счетом», пример из нарисованных животных, у каждого животного своя цифра. Составить пример и сказать ответ. Записать на доске.
Воспитатель:
- Ребята, возвращаемся к барабану. Олег крути барабан. Олегу выпал зеленый сектор. Давайте подойдем и посмотрим, что там.
Сектор «Геометрические фигуры»
- В этом задании, нам нужно вспомнить геометрические фигуры:
Отгадайте загадки о геометрических фигурах.
У этой фигуры нет углов, но это не овал. (круг)
У этой фигуры 4 угла, 4 стороны, все одинаковой длины. (квадрат)
У этой фигуры 3 угла, 3 стороны. (треугольник)
У этой фигуры 4 угла, 4 стороны попарно одинаковой длины. (прямоугольник)
У этой фигуры 4 угла, 4 стороны, но 2 противоположные стороны не ровны (не одинаковой длины). (трапеция)
Выложить животных из геометрических фигур. (Образец – дать посмотреть несколько минут и убрать. После того, как дети выложат проверить по образцу)
Воспитатель: - А теперь немного отдохнем и подвигаемся.
Физкультминутка
1 ребенок: Мы на плечи руки ставим,
Начинам их вращать,
Так осанку мы исправим,
Один-2-3-4-5! Руки к плечам,
круговые вращения,
плечами вперед
и назад.
2 ребенок: Чтоб получше нам размяться,
Будем ниже наклоняться.
Наклоняемся вперед,
А потом наоборот. Наклоны вперед
и назад
3 ребенок: Вот еще одно заданье-
Выполняем приседанья.
Не ленитесь приседать!
Один -2-3-4-5! Приседания
4 ребенок: Мы 7 раз в ладоши хлопнем,
8 раз ногами топнем Хлопки,
Топот.
5 ребенок: Мы попрыгаем немного
И пройдемся по дороге
За столы садимся дружно
Нам теперь учиться нужно.
Прыжки на месте
Ходьба на месте
Садятся.
- Вот, мы с вами немного отдохнули, а теперь проходим на свои места. Кира крути барабан. И Кире выпал фиолетовый сектор.
Сектор «Умные задачки»
- Присаживаемся на стульчики и слушаем задание.
- В этом задании вам нужно составить и решить задачу. Давайте вспомним, из чего состоит задача. (Условие, вопрос, решение, ответ).
- Артем, выбери картинку, и составь задачу. (Дети составляют задачу и записывают решение мелом на доске).
- Молодцы, и с этим заданием вы справились. Проходим к барабану. Егор крути барабан. Егору выпал оранжевый сектор.
Сектор «Веселые задачки»
Задачи на сообразительность.
1. Сколько человек тянули репку в сказке? (3 человека)
2. На столе лежало 3 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (3)
3. Чего на свете больше: яблок или фруктов? (фруктов)
4. Наступил декабрь. Распустились три ромашки, а потом – еще 1. Сколько цветов распустилось? (в декабре цветы не растут)
5. Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного)
Сектор «Творческий»
- Проходите, пожалуйста, за столы. На столах у вас лежат салфетки, но на них нет узора. Я буду вам говорить где, что нужно нарисовать, а вы внимательно слушайте и выполняйте.
- В правом верхнем углу нарисуйте квадрат и заштрихуйте сверху вниз.
- В центре нарисуйте круг и заштрихуйте волнистыми линиями.
- В левом нижнем углу нарисуйте треугольник и заштрихуйте слева на право.
- В правом нижнем углу нарисуйте овал и заштрихуйте сверху вниз.
- В левом верхнем нарисуйте прямоугольник и заштрихуйте слева на право.
- Соедините все геометрические фигуры волнистыми линиями.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. А теперь давайте подведем итоги и узнаем кто же у нас самый сообразительный. (После каждого задания дети получали фишку.) Подводим итоги, раздаем подарки – сувениры.