Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста в форме игры «Математическое «Поле чудес»

Лариса Яскова
Конспект НОД по ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста в форме игры «Математическое «Поле чудес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)

Тема: «Математическое «Поле чудес»

Задачи:

1. Образовательные

• продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;

• закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов,

• совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста в форме игры „Математическое „Поле чудес“» размещена в разделах

• Закрепить умение ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, располагать предметы в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение.

2. Развивающие

• развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность

• активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;

• совершенствовать представления детей о последовательности дней недели, месяцев, времен года.

• совершенствовать навыки учебной деятельности;

3. Воспитательные

• воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.

Предварительная работа: составление и решение задач, решение примеров, отгадывание загадок. Беседы о днях недели, месяцах, частях суток.

Оборудование и материалы : барабан «Поле чудес», жетоны, фишки – очки. Плоскостные картинки животных. Геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция. Наглядная основа для решения задач на каждого ребенка. Образец из геометрических фигур.

Раздаточный материал : карандаши, листы – «салфетки», полоски «веселых примеров». Набор геометрических фигур на каждого ребенка.

Ход НОД:

Дорогие ребята!

К нам сегодня пришли гости, они хотят не только посмотреть, как вы выросли, но и узнать, чему вы научились в детском саду.

Этюд «Хорошее настроение».

Ребята, давайте с вами возьмемся за руки. Я вижу, что у вас сегодня хорошее настроение, в душе у вас тепло и этим теплом мы поделились друг с другом. Ребята, а давайте подарим доброе весеннее настроение и нашим гостям.

Повернитесь, пожалуйста, к гостям, улыбнитесь им и тихонечко скажите: «Мы рады видеть вас! Желаем вам хорошего настроения!»

Воспитатель: - Ребята, а какие телепередачи вы знаете? (Ответы детей)

- Вот сегодня, я предлагаю вам побывать на передаче «Поле чудес», вы знаете такую передачу? (Да) Но поле чудес у нас будет необычное, а математическое. Чтобы попасть на «Поле чудес» нам нужно пройти интеллектуальную разминку и получить жетоны.

Интеллектуальная разминка

• Сколько дней в неделе? (7)

• Назови соседей понедельника?

• Назови соседей пятницы?

• Назови соседей среды?

• Какое сейчас время года? (весна)

• Назови весенние месяцы?

• Какое время года было перед весной? (зима)

• Назови зимние месяцы?

• Сколько углов у квадрата? (4)

• Сколько хвостов у пяти коров? (5)

• Сколько лап у двух гусей? (4)

• Назови соседей цифры 5, 6, 7

• Назови число, следующее за числом 5. (6)

• Сколько месяцев в году? (12)

• Как называются все фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольники)

За каждый правильный ответ дети получают жетон и проходят за барабан.

Воспитатель: - Ну, что, вы молодцы! С интеллектуальной разминкой вы справились.

- Итак, мы начинаем!

- Артем, крути барабан. И, Артему, выпал красный сектор.

Сектор «Сосчитай-ка»

- Давайте подойдем к красному сектору. (За каждый правильный ответ дети получают фишку).

- Ребята, представьте, что мы с вами попали в зоопарк. Кого мы там увидели? (Животных).

Посчитайте и скажите, сколько всего на поляне животных? (10)

- Который по счету заяц? (Пятый). Саша посчитай от пяти до 1.

- Который по счету слон? (Восьмой). Олег посчитай от 8 до 1, и тд.

- Молодцы, ребята. С этим задание вы справились.

Воспитатель:

- Ребята, возвращаемся к барабану. Саша крути барабан. Саше выпал синий сектор. Давайте подойдем и посмотрим, что нас там ожидает.

Сектор «Веселый счет»

Каждому ребенку раздается полоска с «веселым счетом», пример из нарисованных животных, у каждого животного своя цифра. Составить пример и сказать ответ. Записать на доске.

Воспитатель:

- Ребята, возвращаемся к барабану. Олег крути барабан. Олегу выпал зеленый сектор. Давайте подойдем и посмотрим, что там.

Сектор «Геометрические фигуры»

- В этом задании, нам нужно вспомнить геометрические фигуры:

Отгадайте загадки о геометрических фигурах.

У этой фигуры нет углов, но это не овал. (круг)

У этой фигуры 4 угла, 4 стороны, все одинаковой длины. (квадрат)

У этой фигуры 3 угла, 3 стороны. (треугольник)

У этой фигуры 4 угла, 4 стороны попарно одинаковой длины. (прямоугольник)

У этой фигуры 4 угла, 4 стороны, но 2 противоположные стороны не ровны (не одинаковой длины). (трапеция)

Выложить животных из геометрических фигур. (Образец – дать посмотреть несколько минут и убрать. После того, как дети выложат проверить по образцу)

Воспитатель: - А теперь немного отдохнем и подвигаемся.

Физкультминутка

1 ребенок: Мы на плечи руки ставим,

Начинам их вращать,

Так осанку мы исправим,

Один-2-3-4-5! Руки к плечам,

круговые вращения,

плечами вперед

и назад.

2 ребенок: Чтоб получше нам размяться,

Будем ниже наклоняться.

Наклоняемся вперед,

А потом наоборот. Наклоны вперед

и назад

3 ребенок: Вот еще одно заданье-

Выполняем приседанья.

Не ленитесь приседать!

Один -2-3-4-5! Приседания

4 ребенок: Мы 7 раз в ладоши хлопнем,

8 раз ногами топнем Хлопки,

Топот.

5 ребенок: Мы попрыгаем немного

И пройдемся по дороге

За столы садимся дружно

Нам теперь учиться нужно.

Прыжки на месте

Ходьба на месте

Садятся.

- Вот, мы с вами немного отдохнули, а теперь проходим на свои места. Кира крути барабан. И Кире выпал фиолетовый сектор.

Сектор «Умные задачки»

- Присаживаемся на стульчики и слушаем задание.

- В этом задании вам нужно составить и решить задачу. Давайте вспомним, из чего состоит задача. (Условие, вопрос, решение, ответ).

- Артем, выбери картинку, и составь задачу. (Дети составляют задачу и записывают решение мелом на доске).

- Молодцы, и с этим заданием вы справились. Проходим к барабану. Егор крути барабан. Егору выпал оранжевый сектор.

Сектор «Веселые задачки»

Задачи на сообразительность.

1. Сколько человек тянули репку в сказке? (3 человека)

2. На столе лежало 3 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (3)

3. Чего на свете больше: яблок или фруктов? (фруктов)

4. Наступил декабрь. Распустились три ромашки, а потом – еще 1. Сколько цветов распустилось? (в декабре цветы не растут)

5. Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного)

Сектор «Творческий»

- Проходите, пожалуйста, за столы. На столах у вас лежат салфетки, но на них нет узора. Я буду вам говорить где, что нужно нарисовать, а вы внимательно слушайте и выполняйте.

- В правом верхнем углу нарисуйте квадрат и заштрихуйте сверху вниз.

- В центре нарисуйте круг и заштрихуйте волнистыми линиями.

- В левом нижнем углу нарисуйте треугольник и заштрихуйте слева на право.

- В правом нижнем углу нарисуйте овал и заштрихуйте сверху вниз.

- В левом верхнем нарисуйте прямоугольник и заштрихуйте слева на право.

- Соедините все геометрические фигуры волнистыми линиями.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. А теперь давайте подведем итоги и узнаем кто же у нас самый сообразительный. (После каждого задания дети получали фишку.) Подводим итоги, раздаем подарки – сувениры.

Публикации по теме:

Сценарий игры в подготовительной группе «Поле чудес» Материал из опыта работы Заика Марии Олеговны. Воспитателя МБДОУ ДС № 4 «Ромашка» Игра «Поле Чудес» Подготовительная группа Программное.

Конспект образовательной деятельности по теме «Рыбы» для подготовительной группы в форме игры «Поле чудес» Игра поле чудес по теме: «Рыбы» в подготовительной к школе группе. Цель мероприятия: развитие любознательности и познавательной мотивации,.

Итоговое занятие по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста в форме игры «Что? Где? Когда?» Итоговое занятие по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста в форме игры «Что? Где? Когда?» Программное содержание: Закрепить.

Конспект мероприятия по правилам дорожного движения в форме игры «Поле чудес» Конспект игры по правилам дорожного движения в форме "Поле чудес" -Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в концертной.

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы в форме игры «Космическая лаборатория» Конспект НОД (область познания) для подготовительной группы «Космическая лаборатория» форма проведения — игра Программное содержание: 1.

Конспект НОД в форме квеста для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Знаний» Коноваленко Юлия Викторовна, воспитатель МБДОУ ДС№36 г. Камышин Конспект занятия:"Путешествие в страну Знаний". Цель:  повторить и обобщить.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в форме квест-игры .

«Защитники Отечества». Игра «Поле чудес» для детей старшего школьного возраста Цель: воспитание патриотических чувств, чувства гордости за подвиг, совершенный нашей армией. Развитие познавательной сферы, памяти, внимания,.

Сценарий игры «Поле чудес» Сценарий игры "Поле чудес" (младшая разновозрастная группа) Тема: «День Матери» Воспитатель I категории Кобзева Татьяна Ивановна 2016г.

Викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» в форме игры «Поле чудес»Викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» в форме игры «Поле чудес» икторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Воспитатель: Коротун Инна Витальевна Цель: Систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста в форме игры «Математическое «Поле чудес»
Опубликовано: 28 января 2018 в 15:21
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста в форме игры «Математическое «Поле чудес»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Яскова (УИ 32246) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД