Папки-передвижки

Речевое развитие детей раннего детства через театрализованную постановку

Елена Быкова
Речевое развитие детей раннего детства через театрализованную постановку
▼ Скачать + Заказать документы

Речевое развитие детей раннего детства через театрализованную постановку

[/b]

Ребенок с самого рождения чутко реагирует на потешки, попевки, сказки. Педагогические ресурсы театрализованного действия широки. Принимая участие в ней, дети познают окружающий свет во всем его разнообразии через изображение, цвет, звуки. У них продолжает развиваться и совершенствоваться речь, активизироваться словарный запас, совершенствоваться интонационный строй.

Публикация «Речевое развитие детей раннего детства через театрализованную постановку» размещена в разделах

Театр для малышей – это яркий праздник и неизгладимые впечатления. Театрализованная деятельность – это самый популярный вид детского творческого процесса. Он близок и понятен детям, потому что связан с игрой. Малыши любят смотреть театрализованные спектакли.

Театрализованная игра развивает фантазию, память, художественное восприятие, воображение, стимулирует мышление и речь. Ребенок обучается понимать действия героев, мир, который его окружает и верно отвечать на события, которые разворачиваются в сюжете музыкального или литературного произведения. Приобщение воспитанников к миру театральной игры начинаю с юного возраста.

Цель работы: создать условия для развития речи через творческую активность в театральной деятельности детей.

Задачи:

-вызывать эмфатический отклик воспитанника посредством театральной постановки;

-целенаправленно обогащать лексику детей, развивая пассивный и активный словарь;

-формировать потребности воспитанников в театральной деятельности, способности понять произведения детской литературы;

- выстраивание предметно-развивающей среды для использования инновационных и развивающих технологий при речевом развитии средствами театральной постановки;

- присоединение родителей к совместным театральным постановкам.

В группе созданы все условия для театральной практики. Предметно-пространственное окружение, которое обеспечивает творческий процесс и речевое развитие театрализованного действия, имеет несколько специфических особенностей. Она не только обеспечивает театральную деятельность детей, но и призвана сформировать условия для эффективного общения детей с педагогом и со сверстниками.

Оборудование расставлено так, чтобы ребята могли свободно использовать его и легко включаться в игру. Группа гибко разделена на зоны,которые дают детям играть в магнитный театр, расставлять фигурки на фланелеграфе, пользоваться пальчиковым театром.

В центре театрального действия присутствуют:

- Разные типы театра: на столе, конусный, театр на прищепках, театр картинок, театр на фланелеграфе, кукольный, пальчиковый театр, театр теней, театр из фетра, шагающий театр по сказочкам: «Курочка ряба», «Репка», «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Три медведя»

- Ширмочка

- Разнообразные декорации и атрибуты к сказочкам и потешкам

- Маски и шапочки

- Игрушки для сюжетных игр

- Домик для показа фольклорных спектаклей

- Наглядно- дидактические руководства из цикла «Мир в картинках».

- Собрала книги, наглядные пособия, иллюстрации, они все помогают детям закреплять простые речевые навыки и знания народных произведений, формировать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями.

Используются музыкальные произведения, которые подчеркивают характер героев, помогают детям импровизировать движения персонажей. Игра сопровождается репликами, стихами, пением. Читается потешка «Мишка косолапый по лесу идет», малыши подражают мишке: вперевалочку ходят, наклоняются, собирают шишки в лесу. Имитируют складывание шишек в корзинку, как шишка попала в голову и он сердится - притопывают ногой и изображают гневное выражение лица.

В адаптационный этапдля установкиэмоциональной взаимосвязи с детьми, их знакомства с группой и игрушками используются потешки, не сложные музыкальные песенки: «Киска, киска», «Большие ноги», «Ладушки, ладушки», «Идет коза рогатая». Незаметно дети присоединяются к игре и начинают исполнять простые движения, повторять слова. Малыши, которые были пассивными слушателями,превращаются в активных участников, их речь становится живой и дети с желанием вступают в речевую дискуссию.

Знакомлю детей с игрушками, показываю и называю различные сюжетные действия с ними. На первом этапе театральное действие в работе с детьми представляет игру с куклой (шагает, поёт, пляшет и т. д., знакомство с несложными сказками, неактивное участие в импровизациях. Повторяющиеся слова произношу изменяя силу и интонацию голоса, темп. Предоставляю детям возможность развертывать разнообразные действия с игровыми атрибутами, в процессе которых стимулируется разговор и закрепляются игровые навыки.

Необходимо знакомить детей с потешками. Потешку легко изобразить даже тогда, когда дети еще не владеют разговорной речью. Малыши изображают продвижение действующих лиц или выполняют манипуляции с игрушками. Позже показываю драматизацию небылиц.

Вначале педагог это главный участник всех игр и представлений. Маленькие воспитанники увлеченно становятся собаками, кошечками и другими животными, но усовершенствовать и сыграть сюжет не могут из-за отсутствия опыта. Поэтому на начальном этапе дети учатся исполнять игровые действия по образцу.

Чтобы подготовиться к творческой игре нужно развивать воображение. Большую роль в этом играют подвижные ролевыеигры. Малышей нужно научить выступать от имен недоверчивых воробушков или храбрых мышек, перевоплощаться в собак, кошек и других животных. С этой целью провожу игры: «Наседка и цыплята», «Кошки и мышки» и т. п. Целесообразно проводить игры с рифмованными словами, ритмической деятельностью.

Очень важно чтобы воспитатель был эмоционален. Педагог показывает, насколько разнообразны интонации, жесты, шаг, позы. В результате малыши приобретают навыки для создания разнообразных образов. У них возрастает интерес к театрализованной деятельности и они показывают двигательную и речевуюактивность.

Для проведения игр – театрализаций подбираются художественные произведения («Курочка ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят» «Три медведя») с возрастными возможностями детей и программными требованиями. Слова произведения должны быть хорошо знакомы детям и они учатся узнавать персонажей на картинках.

Работа с родителями

Для того, чтобы дети узнали и полюбили театр, способствующий их разностороннему развитию, необходимо развивать его не только в детском саду, но и самим родителям быть первыми союзниками в этом.

1. Для начала провела консультации для родителей:

- «Играем в сказку»

- «Театрализованные игры»

- «Расширение кругозора с помощью театра»

- «Развитие творческих способностей детей раннего детства»

- «Театр – дома»

- «Театр и дети»

2. Создали с родителями аудио - видео фонотеку:

- Русские народные сказки

- Видеоклипы на мультипликационные фильмы

3. Приобрели настольные театры по сказкам:

- Колобок

- Курочка Ряба

- Теремок

- Заюшкина избушка

- Рукавичка и т. д.

4. Сделали театры своими руками:

- Шагающий театр

- Красная шапочка

- Заюшкина избушка

- Три медведя

- Театр на фартуке «Три поросенка» и обыграли с детьми.

Только в тесном контакте с родителями (законными представителями) можно добиться положительных результатов.

Театральные игры помогут малышам закрепить коммуникативные навыки, развить внимание, речь, память, творческое воображение. Очень важно с младенчества показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости.

К тексту предлагаю посмотреть презентацию "Речевое развитие детей раннего детства через театрализованную постановку".

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие речи детей с задержкой психического развития через театрализованную деятельность Что же такое задержка психического развития? Эти три зловещие буквы не что иное, как отклонение в психическом развитии. Основные трудности,.

«Речевое развитие дошкольников через различные виды деятельность» Речь – чудесный дар природы, не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые: родители, педагоги.

Консультация для родителей «Развиваем детей через театрализованную деятельность» Театр это искусство, которое близко и понятно детям. Так как в основе театра лежит игра. Театр воздействует на эмоциональный мир ребёнка.

Мастер-класс «Развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! С. И. Мерзлякова Здравствуйте уважаемые участники.

План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность»План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность» Пояснительная записка. «Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда.

Развитие речи младших дошкольников через театрализованную деятельность Сопроводительный текст к презентации. Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги, гости! Слайд №1 Мой педагогический стаж не так велик.

Проект «Формирование этических представлений у детей раннего возраста через вовлечение в театрализованную деятельность»Проект «Формирование этических представлений у детей раннего возраста через вовлечение в театрализованную деятельность» .

Развитие коммуникативных и речевых навыков у дошкольников через театрализованную деятельностьРазвитие коммуникативных и речевых навыков у дошкольников через театрализованную деятельность .

Речевое развитие детей раннего возраста Формирование речи является одним из основных показателей общего развития ребенка. Нормально развивающиеся дети обладают хорошими способностями.

Рекомендации для родителей детей раннего возраста «Как пользоваться книгой, чтобы стимулировать речевое развитие?» Для ребенка первый опыт общения с окружающим миром – семья, дом, улица, природа и т. д. В магазине или во время визита к врачу, в зоопарке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевое развитие детей раннего детства через театрализованную постановку
Опубликовано: 10 июля 2016 в 17:18
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевое развитие детей раннего детства через театрализованную постановку» (включая файлы) размещена пользователем Елена Быкова (УИ 224526) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД