Мария Камышникова
Речевое развитие дошкольников. Составление описательного рассказа по игрушкам в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Коммуникация»
Речевое развитие.
Составление описательного рассказа по игрушкам в старшей группе «Путешествие в заколдованный лес».
Программные задачи:
• учить детей составлять описательные рассказы;
• продолжать развивать речевое творчество и связную речь детей;
• закреплять знания детей о диких животных, упражнять в назывании их детёнышей;
Публикация «Речевое развитие дошкольников, Составление описательного рассказа по игрушкам в старшей группе» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
• формировать умение понимать поставленную задачу;
• воспитывать любовь к животным.
Словарная работа:
• продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными в числе и роде;
• обогащение словаря словами: длинноухий, короткохвостый.
Предварительная работа:
• рассматривание альбомов с изображением диких животных;
• лепка и рисование животных леса;
Материалы:
деревья, кусты (для имитации леса);
письмо;
сундук с игрушками;
игрушки : лиса, медведь, белка, заяц, волк;
мяч.
Ход деятельности:
Воспитатель:
Придумано кем-то
Просто и мудро:
При встрече здороваться.
– Доброе утро!
– Доброе утро, солнцу и птицам.
– Доброе утро, улыбчивым лицам!
Воспитатель:Я желаю, чтобы у всех вас обязательно утро было не только-добрым, но и интересным.
Ребята, сегодня утром я пришла в группу и увидела вот этот конверт! Дети, что обычно находится в конверте? Конечно письмо. Это письмо от животных Снежного леса!
Вот что в нем написано, слушайте внимательно:
Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса, не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите,
Всех нас срочно помирите!
Жители леса.
Воспитатель:
– Ребята, что же случилось в лесу? (ответы детей).
Да, всех лесных жителей заколдовал злой волшебник. Они просят нас им помочь, расколдовать их. Скажите, вы хотите помочь лесным жителям?
Дети: да.
Воспитатель: А как мы можем им помочь?
Дети: нарисовать, слепить, составить рассказ.
Воспитатель: – Правильно, ребята, мы можем о них составить описательный рассказ. Мы должны быть с вами дружными, внимательными, слушать друг друга и тогда у нас все получится.
– Друзья мои, нам надо спешить. Давайте,скорее отправимся в лес. (Идут по лесу)
– Вот мы и очутились в заколдованном лесу. (Дети садятся на стульчики)
– Ребята, давайте внимательно посмотрим на наш лес. Что вы видите?
Дети: деревья, кусты.
Воспитатель: да, но нет ни одного животного. Давайте вспомним, кто живет в лесу?
Дети: белка, заяц, лиса, медведь, волк.
Воспитатель:Правильно ребята.
А о ком можно сказать – рыжая, хитрая?
Дети: о лисе.
Воспитатель: Правильно! Послушайте, какой описательный рассказ есть для вас у меня.
Лисичка - житель леса. У лисы рыжая, пушистая шкурка и хитрые глазки. Хвост у лисы длинный, она очень хитрая. Лисичка любит полакомиться рыбкой. Не зря её называют плутовкой и подлизой. Хоть красива, всё же хищник – надо помнить детворе.
Воспитатель:А у какого животного в лесу, самые длинные уши?
Дети: У зайца.
Воспитатель: Правильно. Заяц длинноухий (показ игрушки)
Дети: (Рассказ – описание составленный ребёнком)
Заяц живёт в лесу. Зайчик маленький и ловкий. Он бывает серым – летом и белым – зимой. У зайца пушистая шубка. У него очень длинные уши, короткий хвост. Заяц очень шустрый и трусливый.
Воспитатель: Молодец, правильно, заяц длинноухий и короткохвостый.
А кто в лесу самый косолапый?
Дети: Медведь (Рассказ ребёнка).
Медведь живёт в лесу. Шкурка у медведя коричневая. (Бурая) Мишка косолапый и неуклюжий. Он очень большой и сильный. Когда он злится, топает лапами и ревёт. Зимой медведь спит в берлоге и сосёт лапу.
Физкультминутка.
Старший мишенька шагает топ-топ-топ (топают ногами) .
Ноги мишка поднимает топ-топ-топ (поднимают ноги) .
Средний мишка догоняет хлоп-хлоп-хлоп (хлопают в ладоши)
И в ладоши ударяет хлоп-хлоп-хлоп (хлопают в ладоши) .
Младший мишка-торопыжка шлеп-шлеп-шлеп (хлопают по коленкам) .
Шлепает по лужам мишка шлеп-шлеп-шлеп (прыгают) .
Воспитатель: Вот какие молодцы, поиграли, а теперь присаживайтесь на свои места.
Ребята, кто с ветки на ветку быстрый, как мяч, скачет по лесу рыжий циркач.
Дети: Белочка. (Рассказ ребёнка)
Белка дикое животное, живёт в лесу. У белочки рыженькое платьице и пушистый хвост трубой. Белка очень шустрая, быстрая и проворная. Белочка ловкая попрыгунья, озорница и мастерица. Она дружелюбная. Запасает на зиму грибы, ягоды, яблоки.
Воспитатель:А кто же в лесу самый злой?
Дети: Волк (Рассказ ребёнка)
Волк житель леса. Он страшный и злой. Шкура у волка серая и гладкая. Волк ходит по лесу худой и голодный. Волк зубастый и храбрый.
Воспитатель: – Ну что, ребята, мы всех жителей леса расколдовали? (Да). У нас все получилось? (Да). А как мы их расколдовали, что мы сделали?
Дети: мы составили про животных рассказы - описания.
Воспитатель:– А каких зверей мы расколдовали сегодня своими рассказами?
Дети: лису, волка, медведя, белку, зайца.
Воспитатель: Чей рассказ вам понравился больше, почему?
А теперь давайте поиграем в игру «Кто детёныш?»
Для этого нам нужно встать в круг. У меня в руках мяч, я буду бросать мяч вам по очереди и называть животное. Тот из вас, кому я бросила мяч, должен бросить мне мяч обратно и назвать детёныша этого животного.
Заяц – зайчонок
Лиса – лисёнок
Волк – волчонок
Белка – бельчонок
Медведь – медвежонок.
Воспитатель: Вот как ловко мы справились со всеми заданиями, расколдовали всех зверей. Вам понравилось путешествие в заколдованный лес?
Дети: Да.
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать, вы все были очень дружные, внимательные и у нас все получилось.