МААМ-картинки

Речевое развитие дошкольников. Составление описательного рассказа по игрушкам в старшей группе

Мария Камышникова
Речевое развитие дошкольников. Составление описательного рассказа по игрушкам в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область «Коммуникация»

Речевое развитие.

Составление описательного рассказа по игрушкам в старшей группе «Путешествие в заколдованный лес».

Программные задачи:

• учить детей составлять описательные рассказы;

• продолжать развивать речевое творчество и связную речь детей;

• закреплять знания детей о диких животных, упражнять в назывании их детёнышей;

Публикация «Речевое развитие дошкольников, Составление описательного рассказа по игрушкам в старшей группе» размещена в разделах

• формировать умение понимать поставленную задачу;

• воспитывать любовь к животным.

Словарная работа:

• продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными в числе и роде;

обогащение словаря словами: длинноухий, короткохвостый.

Предварительная работа:

рассматривание альбомов с изображением диких животных;

• лепка и рисование животных леса;

Материалы:

деревья, кусты (для имитации леса);

письмо;

сундук с игрушками;

игрушки : лиса, медведь, белка, заяц, волк;

мяч.

Ход деятельности:

Воспитатель:

Придумано кем-то

Просто и мудро:

При встрече здороваться.

– Доброе утро!

– Доброе утро, солнцу и птицам.

– Доброе утро, улыбчивым лицам!

Воспитатель:Я желаю, чтобы у всех вас обязательно утро было не только-добрым, но и интересным.

Ребята, сегодня утром я пришла в группу и увидела вот этот конверт! Дети, что обычно находится в конверте? Конечно письмо. Это письмо от животных Снежного леса!

Вот что в нем написано, слушайте внимательно:

Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса, не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите,

Всех нас срочно помирите!

Жители леса.

Воспитатель:

– Ребята, что же случилось в лесу? (ответы детей).

Да, всех лесных жителей заколдовал злой волшебник. Они просят нас им помочь, расколдовать их. Скажите, вы хотите помочь лесным жителям?

Дети: да.

Воспитатель: А как мы можем им помочь?

Дети: нарисовать, слепить, составить рассказ.

Воспитатель: – Правильно, ребята, мы можем о них составить описательный рассказ. Мы должны быть с вами дружными, внимательными, слушать друг друга и тогда у нас все получится.

– Друзья мои, нам надо спешить. Давайте,скорее отправимся в лес. (Идут по лесу)

– Вот мы и очутились в заколдованном лесу. (Дети садятся на стульчики)

– Ребята, давайте внимательно посмотрим на наш лес. Что вы видите?

Дети: деревья, кусты.

Воспитатель: да, но нет ни одного животного. Давайте вспомним, кто живет в лесу?

Дети: белка, заяц, лиса, медведь, волк.

Воспитатель:Правильно ребята.

А о ком можно сказать – рыжая, хитрая?

Дети: о лисе.

Воспитатель: Правильно! Послушайте, какой описательный рассказ есть для вас у меня.

Лисичка - житель леса. У лисы рыжая, пушистая шкурка и хитрые глазки. Хвост у лисы длинный, она очень хитрая. Лисичка любит полакомиться рыбкой. Не зря её называют плутовкой и подлизой. Хоть красива, всё же хищник – надо помнить детворе.

Воспитатель:А у какого животного в лесу, самые длинные уши?

Дети: У зайца.

Воспитатель: Правильно. Заяц длинноухий (показ игрушки)

Дети: (Рассказ – описание составленный ребёнком)

Заяц живёт в лесу. Зайчик маленький и ловкий. Он бывает серым – летом и белым – зимой. У зайца пушистая шубка. У него очень длинные уши, короткий хвост. Заяц очень шустрый и трусливый.

Воспитатель: Молодец, правильно, заяц длинноухий и короткохвостый.

А кто в лесу самый косолапый?

Дети: Медведь (Рассказ ребёнка).

Медведь живёт в лесу. Шкурка у медведя коричневая. (Бурая) Мишка косолапый и неуклюжий. Он очень большой и сильный. Когда он злится, топает лапами и ревёт. Зимой медведь спит в берлоге и сосёт лапу.

Физкультминутка.

Старший мишенька шагает топ-топ-топ (топают ногами) .

Ноги мишка поднимает топ-топ-топ (поднимают ноги) .

Средний мишка догоняет хлоп-хлоп-хлоп (хлопают в ладоши)

И в ладоши ударяет хлоп-хлоп-хлоп (хлопают в ладоши) .

Младший мишка-торопыжка шлеп-шлеп-шлеп (хлопают по коленкам) .

Шлепает по лужам мишка шлеп-шлеп-шлеп (прыгают) .

Воспитатель: Вот какие молодцы, поиграли, а теперь присаживайтесь на свои места.

Ребята, кто с ветки на ветку быстрый, как мяч, скачет по лесу рыжий циркач.

Дети: Белочка. (Рассказ ребёнка)

Белка дикое животное, живёт в лесу. У белочки рыженькое платьице и пушистый хвост трубой. Белка очень шустрая, быстрая и проворная. Белочка ловкая попрыгунья, озорница и мастерица. Она дружелюбная. Запасает на зиму грибы, ягоды, яблоки.

Воспитатель:А кто же в лесу самый злой?

Дети: Волк (Рассказ ребёнка)

Волк житель леса. Он страшный и злой. Шкура у волка серая и гладкая. Волк ходит по лесу худой и голодный. Волк зубастый и храбрый.

Воспитатель: – Ну что, ребята, мы всех жителей леса расколдовали? (Да). У нас все получилось? (Да). А как мы их расколдовали, что мы сделали?

Дети: мы составили про животных рассказы - описания.

Воспитатель:– А каких зверей мы расколдовали сегодня своими рассказами?

Дети: лису, волка, медведя, белку, зайца.

Воспитатель: Чей рассказ вам понравился больше, почему?

А теперь давайте поиграем в игру «Кто детёныш?»

Для этого нам нужно встать в круг. У меня в руках мяч, я буду бросать мяч вам по очереди и называть животное. Тот из вас, кому я бросила мяч, должен бросить мне мяч обратно и назвать детёныша этого животного.

Заяц – зайчонок

Лиса – лисёнок

Волк – волчонок

Белка – бельчонок

Медведь – медвежонок.

Воспитатель: Вот как ловко мы справились со всеми заданиями, расколдовали всех зверей. Вам понравилось путешествие в заколдованный лес?

Дети: Да.

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать, вы все были очень дружные, внимательные и у нас все получилось.

Публикации по теме:

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

План воспитательно-образовательной работы «Мир домашних животных» Цель: Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, как передвигаются,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевое развитие дошкольников. Составление описательного рассказа по игрушкам в старшей группе
Опубликовано: 4 июня 2014 в 19:41
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевое развитие дошкольников. Составление описательного рассказа по игрушкам в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Камышникова (УИ 221320) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД