Лучший педагог года

План-конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Я имею права»

Наталья Акимочкина
План-конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Я имею права»

План-конспект занятия

Развитие речи.

ФИО Акимочкина Н. В.

Возрастная группа : Подготовительная «Теремок»

Область: Речевое развитие

Тема: «Я имею права»

Время деятельности: 30 минут

Цель: обобщение знания детей об их гражданских правах.

Задачи:

1. Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать иллюстрацию;

2. развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы развивать;

Публикация «План-конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе „Я имею права“» размещена в разделах

3. воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Оборудование/ инвентарь: Иллюстрации

Организационный момент

1) Мотивация, определение цели, определение необходимых действий.

Посмотрите, ребята, что у нас на доске? На рекламу не похоже, вроде бы и не картина, ребята, а вы как думаете?

-Это книги, которая называется «Конвенция о правах ребенка».

Как вы думаете, о чем эта книга? Правильно в ней записаны все права ребенка.

Давайте мы с вами просмотрим эту книгу и посмотрим, какие же права вы имеете!

Начинаем листать книгу, а она пустая. Ой, что случилось? В нашей книге ничего нет. Как вы думаете, что же мы можем сделать?

- Надо вспомнить какие есть права детей, и заполнить книгу.

2) Исполнительский этап:

Хорошо, ребята, но для начала садитесь на стульчики и мы с вами вместе попробуем отгадать, какое же право зашифровано на этой картинке. (Право на жизнь)

-как вы можете объяснить это право?

- (имя ребенка) выбери картинку, которая символизирует право на жизнь, почему ты выбрал эту картинку (спрашиваю мнение других детей?

Наклей ее, пожалуйста, на первую страничку нашей Конвенции о правах ребенка. Спасибо.

А теперь послушайте пословицу, которую я вам скажу:

Дружная семья гору сдвинет.

О чем эта пословица?

- О семье.

- Кто еще знает пословицы о семье?

- В родной семье и каша гуще.

- В дружной семье и в холод тепло.

- В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.

- Зачем человеку семья? Какое право нам надо поместить в нашей Конвенции о правах ребенка?

- Каждый ребенок имеет право на семью.

- Молодцы. (Имя ребенка) наклей картинку, символизирующую право на семью в нашу книгу. Почему ты выбрал эту картинку?

- Ответ ребенка.

- Молодец.

-ребята скажите, что обозначает эта картинка? (изображен дом)

Каждый ребенок имеет право на жильё.

Молодцы. Почему всем детям необходимо, чтобы у них было право на жилье?

Ответы детей.

(имя ребенка) Наклей картинку, символизирующую право на жилье на следующую страничку нашей книги.

Скажите, а как вы отдыхаете дома и в детском саду?

А нужна ли ребенку игра? Зачем?

Правильно, а раз игра так важна для детей в Конвенции написано, что каждый ребенок имеет право на игру, (имя ребенка) наклей нужную картинку на следующую страницу нашей книги. Молодец!

А сейчас встанем, возьмемся за руки и поиграем в игру. Называется она «Есть или нет». Если согласны с утверждением, то поднимают руки вверх и говорят «ДА», если не согласны, то опускают руки и говорят «НЕТ».

Есть ли в поле светлячки?

Есть ли в море рыбки?

Есть ли крылья у телёнка?

Есть ли клюв у поросёнка?

Есть пещера у горы?

Есть ли двери у норы?

Есть ли хвост у петуха?

Есть ли рифма у стиха?

- Ребята, откуда вы так много знаете? Для чего человеку нужно учиться? Скоро вы пойдёте в школу. После её окончания будете учиться будущей профессии.

В Конвенции записано, что каждый ребенок имеет право на бесплатное начальное и среднее образование.

- (Имя ребенка) наклей, пожалуйста, картинку, символизирующую это право на следующую страницу.

- Молодец.

- Ребятишки послушайте отрывок из известной вам сказки Корнея Чуковского:

«Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей!»

«Что такое? Неужели

Ваши дети заболели?»

«Да-да-да! У них ангина,

Скарлатина, холерина,

Дифтерит, аппендицит,

Малярия и бронхит!

Приходите же скорее,

Добрый доктор Айболит!»

- О каком праве вы подумали, когда слушали отрывок из сказки?

- Каждый ребенок имеет право на лечение, если он заболел.

- Молодцы. (имя ребенка) Наклей картинку, символизирующую право на медицинское обслуживание

Конечно, мы не все права поместили в нашу книгу, но мы обязательно продолжим эту работу.

3) Заключение:

- Ребята, чем мы сегодня занимались? Давайте еще раз рассмотрим нашу «Конвенцию о правах ребенка» - на этой страничке право на (перелистываем каждую страничку, и проговариваем право).

Вам нравится наша книга? А для чего она может пригодиться?

Правильно, давайте сначала вы по очереди покажите эту книгу родителям, а потом дадим посмотреть ребятам другой группы, чтобы они тоже знали свои права.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Скоро Новый год» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательно - речевому развитию. Тема: «Скоро Новый год». В подготовительной группе. Цель: Формирование навыков связной.

Конспект занятия по речевому развитию «Деление слов на слоги» в подготовительной группе Конспект занятия по речевому развитию. Тема: «Деление слов на слоги». В подготовительной группе. Программное содержание: 1. Воспитывать.

Конспект занятия по речевому развитию «Катаемся на санках» в подготовительной группе Конспект занятия по речевому развитию. Тема: «Катаемся на санках». В подготовительной группе. Цель: Научить составлять рассказ по картине.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Я имею права»
Опубликовано: 22 апреля 2024 в 08:01
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД