Получи документы

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Скоро Новый год» в подготовительной группе

Ирина Царева
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Скоро Новый год» в подготовительной группе

Конспект занятия по познавательно - речевому развитию.

Тема: «Скоро Новый год».

В подготовительной группе.

Цель: Формирование навыков связной речи, обобщение и систематизация знаний детей.

Задачи:

- Закрепить знания о зиме, уточнить признаки зимы.

- Активизировать у детей словарь прилагательных.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию „Скоро Новый год“ в подготовительной группе» размещена в разделах

развитие памяти, внимания, мышления.

- Формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности.

- Расширять словарный запас, закрепить образование сложных слов.

закрепить составление предложения, навыки в составлении описательного рассказа.

- Развивать связную речь, расширять словарный запас детей, фантазию, творчество.

- Развивать мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук;

развивать художественные и творческие способности.

- Формирование коммуникативных навыков, умение поддерживать доброжелательные отношения между детьми в совместной деятельности.

- Воспитывать умения согласованно выполнять задания в ходе занятия.

- Расширять представления детей о новогоднем празднике;

привитие бережного отношения к природе.

Предварительная работа:

Оборудование: Ёлка, схема, картины, шарики со словами, изготовленные шарики из цветной бумаги.

Ход занятия.

Воспитатель: Добрый день ребята! Загадывает загадку.

Я - белая красавица,

Снегами вас согрею,

Но если кто не нравится,

То вмиг заледенею.

Надую вам метели,

Морозом надышу,

А чтоб шаги скрипели,

Стужей накажу.

Воспитатель: О каком времени года говорится в загадке?

Дети: О зиме.

Воспитатель: Как называются зимние месяцы?

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Какой сейчас наступит год?

Дети: 2024, год Зеленого дракона.

Воспитатель: Что же происходит в природе зимой? О зиме можно сказать много красивых слов. Какие слова вы подберете?

Игра: «Слова на ладошке».

«Я ладошку раскрываю, слова ваши принимаю».

( дети подбирают слова - признаки: снежная, холодная, студёная, долгожданная и т. д.).

Игра: «Без чего не бывает зимы».

Воспитатель: А теперь скажите, без чего не бывает зимы?

Дети: Не бывает зимы без снега, сугробов, сосулек, морозов, санок, горки.

Воспитатель: Какие праздники мы отмечаем зимой?

Дети: Новый год, Рождество, День защитников Отечества.

Воспитатель: А какой праздник может быть но не у всех.

Дети: День рождения.

Воспитатель: Какой праздник самый любимый? Конечно Новый год!

Без чего не бывает Нового года, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Листьев нет на ней, есть хвоя.

И зимой, и в летнем зное

Весела и зелена,

Шишек длинненьких полна!

Дети: Ёлка.

Воспитатель: Правильно, ребята. Нового года не бывает без зеленой красавицы - ёлочки.

(Предложить детям рассказать стихи про елку).

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправляемся в лес. Там елку для нас приготовил Снеговик. У меня есть план, как нам надо идти за елкой. Посмотрите на карту, и говорите, куда нужно идти, чтобы не заблудиться в лесу. (показ схемы карты).

Дети: Идем прямо, поворачиваем налево, поворачиваем направо, идем прямо, еще раз направо, теперь прямо и налево.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А вот и елка! Давайте ее рассмотрим. Какая красавица! Кто скажет, как называется эта часть елки.

Дети: Ствол, кора, ветки, иголки, верхушка.

Игра: «Кинь снежок».

Воспитатель: Я кидаю снежок, а вы мне говорите какая елочка. Елочка какая?

Дети: Зеленая, пушистая, красивая, душистая, нарядная, новогодняя, сказочная, сверкающая, серебристая.

Воспитатель: Молодцы!

Дети садятся на ковер.

Воспитатель: Ребята вы хотите узнать историю про елку, как она стала главным украшение Нового года? Но сначала разомнемся.

Физминутка; «Снег».

Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх).

И под горкой снег, снег. (приседаем).

И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны).

И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками).

А под снегом спит медведь,

(покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя).

Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом).

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я Вам расскажу про ёлочку. У нас в стране сложилась непростая история елочки. И прежде чем у нас в домах стала появляться нарядная новогодняя красавица, по приказу Петра I (Петр Первый царь всея Руси и первый Российский Император, жилище украшали просто елочными ветками. Петр I издал указ «О праздновании Нового года», и наши предки впервые украсили свои дома на Новый год ветками сосны, ели и можжевельника. В указе речь шла не конкретно о ёлке, а о деревьях вообще. Вначале их украшали орехами, конфетами, фруктами и даже овощами, а наряжать елку игрушками и гирляндами стали намного позднее. Но очень скоро елки стали главным украшением и городских и деревенских домов и в нашем веке были неотделимы от зимних праздников. И сегодня мы не представляем себе Нового года без нарядной пушистой елочки, которая радует всех не только своей красотой, но и подарками, которые Дед Мороз традиционно складывает под елочкой.

Воспитатель: Как назвать одним словом игрушки, которые вешают на елку Дети: Ёлочные.

Воспитатель: В мешочке лежат елочные игрушки - шары, на которых написаны слова и предлоги: на, в, под, за, возле, вокруг, на них что - то написано. (Дети достают по одному шарику, называют слово и придумывают с этим словом предложения о елке).

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. А давайте поводим хоровод вокруг ёлочки.

У всех Новый год и у нас Новый год.

(Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую).

Возле ёлочки зелёной Хоровод, хоровод.

К нам пришёл Дед Мороз.

(Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость).

Он игрушек, и хлопушек и конфет нам принёс!

(Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями).

Он добрый у нас, он весёлый у нас,

(Делают шаг с притопом, одновременно хлопают).

Возле ёлочки зелёной сам пошел с нами в пляс. (Шагаем на месте)

Составление рассказа по сюжетной картинке «Новый год». (на монитор выводится картинка).

Воспитатель: Сейчас попробуем составить небольшой рассказ про «Новый год».

Дети составляют рассказ: Наступил Новый год. Ребята нарядили елку. Они повесили на веточки шары, фонарики, бусы. Елка получилась очень нарядной. К детям на праздник пришли Дед Мороз и Снегурочка. Они принесли ребятам подарки. Дети читали стихи, пели песни и водили хоровод.

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием справились.

Дети, а мы будем украшать нашу елочку дальше, чтобы она стала еще наряднее. Как будем украшать?

Дети: Повесим на веточки игрушки.

Воспитатель: Какие елочные игрушки вы знаете?

Дети: Шары, гирлянда, фонарик, звезда, хлопушка и т. д.

Воспитатель: Я вам предлагаю сделать елочную игрушку самим, выбирайте, кто какую хочет цветную бумагу, заготовку. (Дети подходят к столам, где лежит материал для изготовления игрушек, заготовки. Готовые игрушки дети вешают на елку.

Как люди в Новый год поздравляют друг друга? (Дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма, звонят по телефону и т. д.).

Итог.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Вы все молодцы. Всех с наступающим Новым годом! Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о безопасном поведении дома. Задачи: - уточнить и закрепить знания об опасных предметах и ситуациях в.

ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие на машине времени». Интеграция.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Конспект занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Фёдорова Инесса.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа»Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».Цель:Развивать.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Конспект занятия по речевому развитию «Деление слов на слоги» в подготовительной группе Конспект занятия по речевому развитию. Тема: «Деление слов на слоги». В подготовительной группе. Программное содержание: 1. Воспитывать.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Скоро Новый год» в подготовительной группе
Опубликовано: 6 января 2024 в 07:46
+194Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД