Мостовенко Светлана
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в город мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Побуждать детей к составлению небольших рассказов о народных промыслах и их изделиях, отвечать на вопросы, побуждать к активному диалогу. Воспитывать интерес к русскому творчеству.
Ход мероприятия.
1. Психологическая разгрузка.
-Сегодня к нам в детский сад пришли гости
Гости дорогие
Важные такие,
В зале здесь у нас сидят
Строго так на всех глядят.
Вглядитесь в лица наших гостей. Они действительно строгие и серьёзные? Нет? А какие? (спокойные, улыбающиеся, внимательные, добрые, светлые, открытые)
И не строго, а с улыбкой,
Очень тёплой и простой,
Гости нас встречают с вами
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие в город мастеров“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Чем ответим? Доб-ро (той)
И скажем им «Доброе утро»
2. Игровая мотивация.
Как приятно встречать гостей! Но, наверное, так же приятно ходить в гости. И сегодня я вас приглашаю в гости в город мастеров, на ярмарку.
-Что означает Город мастеров?» (Город, где живут и работают люди – мастера своего дела)
-Кто такой мастер? (Это человек, который хорошо выполняет какую-либо работу);
- Какие бываю мастера? (мастера бывают разные : плотники, резчики по дереву, стеклодувы, столяры, кузнецы)
Чем лучше работа, тем почётнее мастер.
-А что такое ярмарка? (рынок, базар, где всё продают, все веселятся). Для людей, которые жили раньше, это был целый праздник.
Звучит музыка, открываются «прилавки», которые стоят вдоль стен. За столами – продавцы –дети)
1 стол (Хохлома) Ребёнок. На мой товар, полюбуйтесь,
Только не торгуйтесь!
Ложки золочёные, узоры кручёные!
Посуда расписная,
Была лишь у царя такая!
Не беру даже пятак,
Забирайте это так!
- Мы бы хотели купить ложки.
Продавец. Мы изделия свои не продаём, мы их даром отдаём. За доброе слово, да если расскажете, что вы знаете о наших промыслах.
-Вы, ребята, знаете, откуда посуда? (из Хохломы)
-правильно, к вам приехала сама золотая Хохлома. А кто нам расскажет легенду о хохломской посуде?
(Говорят, давным-давно, поселился в лесу, за Волгой, весёлый мужичок – умелец. Избу поставил, стол да лавки сладил, посуду деревянную вырезал. Варил он себе пшённую кашу, да и птицам не забывал насыпать. Прилетела как-то к его порогу жар – птица, он её угостил. Птица жар задела золотым крылом чашку с кашей, и чашка стала золотой, и вся посуда такой же»)
- А как на самом деле было?
(Деревянную посуду, покрывали льняным маслом, прогревали в печи, и масляная плёнка превращалась в золотистый лак)
-Кроме посуды, что ещё делали в Хохломе (мебель)
-Какие элементы встречаются в узорах: (завиток, ягоды: клубника, смородина, земляника; травка)
-Почему людям нравится такая посуда? (потому что она яркая, праздничная, солнечная);
Продавец: Какие вы молодцы. Хорошо рассказали о хохломском промысле. Вот вам за это ложки расписные.
Второй стол (Гжель)
Продавец «Вот посуда у нас какая,
Вся расписная – синяя, голубая!»
-Расскажите ребята про это нежно-голубое чудо?
Эта посуда из Гжели. Сделали её из белой глины. А расписывали эту посуду синей и голубой краской. Рисовали на посуде различные узоры из сеточек, полосочек, цветов. Нарядная получилась посуда, полюбили её люди и стали называть её «нежно-голубое чудо» Больше такую посуду не делают нигде.
Продавец. Молодцы, ребята! Но я прошу дополнительную плату – спойте-ка мне частушки. Работают в Гжели на славу, но и веселиться умеют.
Частушки Ставьте ушки на макушки
Мы про Гжель споём частушки
Юбку белую надела
Синю ленту заплела
Вот какая стала я
Полюбуйтесь на меня.
Голубые облака
Синяя водица
Капитаном стану я
Будешь мной гордиться!
Мыла гжельскую посуду
Разлетелись брызги всюду.
Брызги вытру – не беда.
Ох, посуда хороша!
Я в окошко посмотрю
На берёзку и на ель,
Приглашу с собою Дашу
На экскурсию в Гжель
Мы пропели вам частушки
Хорошо ли? Плохо ли?
А теперь попросим вас
Чтобы вы похлопали.
Продавец одаривает детей посудой.
3 стол. Дымка
Продавец. Глядите не моргайте.
Поскорее разбирайте!
Ах, игрушки, сущий клад!
Разбирайте нарасхват.
-Как называются такие красивые игрушки? (дымковские)
-Почему они так называются? (потому что их делают в Дымково)
-Из чего их делают? (из глины)
Интерактивный метод.
-За определённое время (пока играет музыка) я вам предлагаю нарисовать на листе бумаги как можно больше узоров с дымковских игрушек. Учитываться будет аккуратность, точность, количество элементов и с какой любовью они нарисованы.
-А потом попробуйте расхвалить свой узор так, чтобы было интересно их рассматривать.
Самостоятельная работа детей.
-Давайте приниматься за работу, ведь делу – время, а потехе – час. Была бы охота, заладится любая работа.
(После выполненной работы)
-А сейчас, я думаю, мы заслужили немножко веселья, так покатаемся на каруселях, как это было на ярмарках.