Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в город мастеров»

Мостовенко Светлана
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в город мастеров»

Задачи. Побуждать детей к составлению небольших рассказов о народных промыслах и их изделиях, отвечать на вопросы, побуждать к активному диалогу. Воспитывать интерес к русскому творчеству.

Ход мероприятия.

1. Психологическая разгрузка.

-Сегодня к нам в детский сад пришли гости

Гости дорогие

Важные такие,

В зале здесь у нас сидят

Строго так на всех глядят.

Вглядитесь в лица наших гостей. Они действительно строгие и серьёзные? Нет? А какие? (спокойные, улыбающиеся, внимательные, добрые, светлые, открытые)

И не строго, а с улыбкой,

Очень тёплой и простой,

Гости нас встречают с вами

Чем ответим? Доб-ро (той)

И скажем им «Доброе утро»

2. Игровая мотивация.

Как приятно встречать гостей! Но, наверное, так же приятно ходить в гости. И сегодня я вас приглашаю в гости в город мастеров, на ярмарку.

-Что означает Город мастеров?» (Город, где живут и работают люди – мастера своего дела)

-Кто такой мастер? (Это человек, который хорошо выполняет какую-либо работу);

- Какие бываю мастера? (мастера бывают разные: плотники, резчики по дереву, стеклодувы, столяры, кузнецы)

Чем лучше работа, тем почётнее мастер.

-А что такое ярмарка? (рынок, базар, где всё продают, все веселятся). Для людей, которые жили раньше, это был целый праздник.

Звучит музыка, открываются «прилавки», которые стоят вдоль стен. За столами – продавцы –дети)

1 стол (Хохлома) Ребёнок. На мой товар, полюбуйтесь,

Только не торгуйтесь!

Ложки золочёные, узоры кручёные!

Посуда расписная,

Была лишь у царя такая!

Не беру даже пятак,

Забирайте это так!

- Мы бы хотели купить ложки.

Продавец. Мы изделия свои не продаём, мы их даром отдаём. За доброе слово, да если расскажете, что вы знаете о наших промыслах.

-Вы, ребята, знаете, откуда посуда? (из Хохломы)

-правильно, к вам приехала сама золотая Хохлома. А кто нам расскажет легенду о хохломской посуде?

(Говорят, давным-давно, поселился в лесу, за Волгой, весёлый мужичок – умелец. Избу поставил, стол да лавки сладил, посуду деревянную вырезал. Варил он себе пшённую кашу, да и птицам не забывал насыпать. Прилетела как-то к его порогу жар – птица, он её угостил. Птица жар задела золотым крылом чашку с кашей, и чашка стала золотой, и вся посуда такой же»)

- А как на самом деле было?

(Деревянную посуду, покрывали льняным маслом, прогревали в печи, и масляная плёнка превращалась в золотистый лак)

-Кроме посуды, что ещё делали в Хохломе (мебель)

-Какие элементы встречаются в узорах: (завиток, ягоды: клубника, смородина, земляника; травка)

-Почему людям нравится такая посуда? (потому что она яркая, праздничная, солнечная);

Продавец: Какие вы молодцы. Хорошо рассказали о хохломском промысле. Вот вам за это ложки расписные.

Второй стол (Гжель)

Продавец «Вот посуда у нас какая,

Вся расписная – синяя, голубая!»

-Расскажите ребята про это нежно-голубое чудо?

Эта посуда из Гжели. Сделали её из белой глины. А расписывали эту посуду синей и голубой краской. Рисовали на посуде различные узоры из сеточек, полосочек, цветов. Нарядная получилась посуда, полюбили её люди и стали называть её «нежно-голубое чудо» Больше такую посуду не делают нигде.

Продавец. Молодцы, ребята! Но я прошу дополнительную плату – спойте-ка мне частушки. Работают в Гжели на славу, но и веселиться умеют.

Частушки Ставьте ушки на макушки

Мы про Гжель споём частушки

Юбку белую надела

Синю ленту заплела

Вот какая стала я

Полюбуйтесь на меня.

Голубые облака

Синяя водица

Капитаном стану я

Будешь мной гордиться!

Мыла гжельскую посуду

Разлетелись брызги всюду.

Брызги вытру – не беда.

Ох, посуда хороша!

Я в окошко посмотрю

На берёзку и на ель,

Приглашу с собою Дашу

На экскурсию в Гжель

Мы пропели вам частушки

Хорошо ли? Плохо ли?

А теперь попросим вас

Чтобы вы похлопали.

Продавец одаривает детей посудой.

3 стол. Дымка

Продавец. Глядите не моргайте.

Поскорее разбирайте!

Ах, игрушки, сущий клад!

Разбирайте нарасхват.

-Как называются такие красивые игрушки? (дымковские)

-Почему они так называются? (потому что их делают в Дымково)

-Из чего их делают? (из глины)

Интерактивный метод.

-За определённое время (пока играет музыка) я вам предлагаю нарисовать на листе бумаги как можно больше узоров с дымковских игрушек. Учитываться будет аккуратность, точность, количество элементов и с какой любовью они нарисованы.

-А потом попробуйте расхвалить свой узор так, чтобы было интересно их рассматривать.

Самостоятельная работа детей.

-Давайте приниматься за работу, ведь делу – время, а потехе – час. Была бы охота, заладится любая работа.

(После выполненной работы)

-А сейчас, я думаю, мы заслужили немножко веселья, так покатаемся на каруселях, как это было на ярмарках.

Публикации по теме:

Проектная деятельность «Песочные струйки» Проблема: Можно ли рисовать песком? Материал:песок, цветные мелки, пластиковые бутылки, клей ПВА, бумага. карандаши. краски. Участники проекта:.

О проведении районного досуга в подготовительной к школе группе «Путешествие в музей. Ожившая сказка»О проведении районного досуга в подготовительной к школе группе «Путешествие в музей. Ожившая сказка» Направление. Художественно-эстетическое. Цель: продолжать развивать интерес детей старшего дошкольного возраста к музыкальному фольклору,.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в город мастеров»
Опубликовано: 18 октября 2014 в 16:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов

Международная китобойная комиссия 33 года назад ввела запрет на китовый промысел. В честь этого события был учрежден праздник — Всемирный день китов и дельфинов. 23 июля считается днем защиты вообще всех...

22 июля. День первых в истории автогонок

22 июля 1894 года в 8 часов утра в Париже был дан старт первым в истории автомобильным гонкам. Хотя из 28 автомашин до финиша добралось лишь 17, а наибольшую скорость (целых 22 км/ч) смог развить паровой...

Материал по ознакомлению детей дошкольного возраста с божьей коровкой ко «Дню божьих...
Божья коровка, чёрная головка, Полети на небо – дай нам хлеба! Чёрного и белого, только не горелого! Старинная потешка Насекомые – самая...
Фотоотчет о наблюдении за жуком-носорогом
На днях, на нашем участке во время утреннего приема детей мы обнаружили с ребятами необычного жука. С большим интересом мы принялись его рассматривать. Чтобы...
Выставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с...
Выставка семейного творчества – традиционное мероприятие в детских садах. Во-первых, выставки – это не самоцель. В группе используются выставки для...