МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему «Перелетные птицы»

Татьяна Юрина
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ:

Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний о перелетных птицах.

ЗАДАЧИ

Образовательные задачи:

1. закрепление и расширение знаний о перелетных и водоплавающих птицах, их поведении осенью.

2. упражнять в различении и назывании некоторых видов перелетных птиц.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему „Перелетные птицы“» размещена в разделах

3. совершенствовать умения выполнять слоговой анализ и синтез слов из одного, двух, трех слогов.

4. закрепить понятия о сложных словах (насекомоядные – едят насекомых и т. д.).

5. упражнять в словообразовании (длинный хвост - длиннохвостая).

6. упражнять в составлении и анализе предложений о перелетных птицах.

7. активизация словаря: стаей, вереницей, поодиночке, клином, насекомоядные, водоплавающие, длиннохвостая, остроклювый, чернокрылый, длинношеий

Коррекционно - развивающие задачи :

1. развитие психических процессов: внимания, зрительного восприятия, памяти.

2. развитие связной речи.

3. коррекция звукопроизношения с использованием чистоговорок на сложнопроизносимые звуки.

Коррекционно - воспитательные задачи:

1. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

2. Воспитывать бережное отношение к природе, птицам

Здоровье сберегающие задачи:

1. Создавать благоприятные условия для эмоционально-положительного восприятия материала;

2. Избегать переутомления детей и мышечного напряжения;

3. Укреплять психическое и физическое здоровье детей.

Реализация образовательных областей:

Речевое развитие.

Технологии:

ИКТ

Оборудование:

- Ноутбук;

- Разрезные картинки перелетных птиц (разрезанные на 5 частей) 10 шт;

- Предметные картинки с изображением различных видов птиц.

Этапы формирования совместной деятельности:

Познакомить детей с птицами, их внешнем видом, средой обитания;

Чтение художественной литературы:

• Д. Н. Мамин-Сибиряк "Серая шейка"

• Г. -Х. Андерсен «Гадкий утенок»;

• В. Орлов «Ты лети к нам, соловушка";

Разучивание физкультминутки «Белые лебеди».

Работа с родителями – совместно с ребенком подобрать материал о перелетных птицах. Рекомендовать посещение зоопарка и Зоологического музея.

Ход организованной – образовательной деятельности:

1. Вводная часть.

Звенит звонок.

Воспитатель:

- Мой звонок звенит, заливается

И ребята вокруг собираются.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети собираются вокруг воспитателя.

На экране появляются изображения различных видов птиц.

Воспитатель : Посмотрите, ребята, сколько птиц прилетело на озеро.

Как вы думаете, зачем они все здесь собрались?

Ответы детей: Я думаю, что бы лететь в теплые края.

Воспитатель: А, в какое время года это происходит?

Ответы детей: Это происходит осенью.

Воспитатель: Правильно, а все ли птицы улетают в теплые края.

Ответы детей: Нет.

Воспитатель: А давайте мы с вами поможем птицам разобраться кому нужно лететь в теплые края, а кому нет?

Воспитатель: А какие птицы улетают? Как они называются?

Ответы детей: Они называются перелетные. Это ласточки, грачи, скворцы, утки, лебеди.

Воспитатель: Как вы думаете, какие птицы покидают нас первыми?

Ответы детей: Первыми покидают ласточки, дрозды, скворцы, кукушки, жаворонки, которые питаются насекомыми. Они называются насекомоядные.

Воспитатель: Правильно. Раньше всех нас покидают птицы, которые едят насекомых. Как можно одним словом назвать птиц, которые едят насекомых?

Ответы детей: Насекомоядные.

Воспитатель: А каких насекомых едят птицы?

Ответы детей: Они едят майских жуков, бабочек, ос, стрекоз и пчёл. И улетают эти птицы сразу после первых заморозков, как только исчезают насекомые.

Воспитатель: Когда замерзают водоёмы (реки и озёра, направляются к югу – гуси и утки.

Воспитатель: Как вы думаете, с чем это связано?

Ответы детей: Это связано с тем, что птицам негде плавать и добывать себе еду.

Воспитатель: Правильно. А как называют этих птиц?

Ответы детей: Этих птиц называют - водоплавающие.

Воспитатель: Послушайте внимательно и скажите какие два слова прячутся в слове -водоплавающие.

Ответы детей: плавать в воде.

Воспитатель: А вы знаете, какие птицы должны осенью улетать в теплые края?

Воспитатель: Давайте поможем птицам разобраться, кому надо лететь в теплые края, а кто останется с нами.

Игра "Классификация"

На столах разложены картинки с разными видами птиц, домик и самолет. Дети разбирают птиц по группам : перелетные – зимующие.

Воспитатель: Назовите перелетных птиц.

Ответы детей: Аист, грач, ласточка, утки, гуси.

Игра «Назови детеныша».

Цель: формировать умение образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе.

- скворец - скворченок – скворчата;

- кукушка – кукушонок – кукушата;

- аист – аистенок – аистята;

- стриж – стрижонок – стрижата;

- лебедь – лебеденок – лебедята;

- журавль – журавленок – журавлята;

- утка – утенок – утята.

Дети садятся на стульчики.

Игра «Отгадай слово».

Цель: Упражнять в отгадывании слов по первому и последнему звуку.

Воспитатель: Назовите перелетных птиц, которых вы видите на экране по первому и последнему звуку. (На экране появляются изображения некоторых перелетных птиц).

Кристина - Первый звук [С], а последний [Ц] (Скворец) ;

Мурат - Первый звук [У], а последний [А] (Утка);

Глеб- Первый звук [Ц], последний [Я] (Цапля).

Лера – Первый звук [К], последний звук [А].

Воспитатель: Давайте поделим названия этих птиц на слоги.

Цель: совершенствовать умения выполнять слоговой анализ и синтез слов из одного, двух, трех слогов.

Воспитатель: Ребята, а, вы знаете, как птицы летят в теплые края?

Ответы детей: Птицы летят стаями.

Воспитатель: Правильно, стаями. А еще каким образом?

Ответы детей: еще птицы могут лететь вереницей, поодиночке, клином. (На экране появляются соответствующие картинки).

Как летят перелетные птицы?

Углом, или клином, летят гуси, журавли, лебеди и другие крупные птицы.

Гуси чаще всего летят косяком.

Скученной стаей летят дрозды, скворцы и другие мелкие птицы.

Шеренгой, прямым фронтом или поперечным рядом летят цапли, утки.

Игра «Составь слово».

Цель:

Составьте название перелетных птиц по первым звукам слов, которые я назову:

Диана - горох, роза, арбуз, часы (грач);

Вероника – цыпленок, арбуз, петух, лимон, яблоко (цапля);

Максим - арбуз, игла, слон, топор (аист).

Воспитатель: Как вы думаете, почему перелетных птиц так называют?

Ответы детей: Я думаю, потому что птицы улетают в теплые края.

Воспитатель: Птицы не просто улетают в теплые края. Они перелетают с севера на юг осенью и с юга на север весной.

Малоподвижная игра «Улетает - не улетает».

Цель: продолжать развивать быстроту реакции; формировать умение классифицировать птиц по общему признаку.

Воспитатель: я буду называть птиц, а вы будите махать руками как крыльями, если это перелетная птица, если птица зимующая, вы замираете.

- «Покружитесь, повернитесь быстро в пташек превратитесь….». Воспитатель называет птиц : соловей, кукушка, голубь, ласточка, синица, лебедь и тд. Дети выполняют задание.

- «Покружитесь, повернитесь, снова в деток превратитесь».

Дыхательное упражнение «Лебединое перышко».

Воспитатель: А теперь давайте восстановим с вами дыхание. Во время подготовки к отлету птицы потеряли перья, возьмите по одному перышку и положите на ладошку. Поднесите ко рту и попробуйте его сдуть, так чтобы не надувать щеки.

Чистоговорки:

Ла-ла-ла - есть у птицы два крыла.

Ро-ро-ро – потерял скворец перо.

Ца-ца-ца – птица вывела птенца.

Игра «У кого какое тело».

Цель: Упражнять в образование сложных прилагательных от прилагательного и существительного.

На экране появляются изображения птиц : скворец, гусь, грач, утка, ласточка, журавль.

Воспитатель: Посмотрите какие разные птицы.

Воспитатель: - Посмотрите на скворца. У него короткий хвост?

- Значит, скворец какой? (Короткохвостый.)

Даль дети сами продолжают выполнять задание.

- Это ласточка, у нее длинный хвост. Значит ласточка какая? (Длиннохвостая).

- Это гусь, у него длинная шея. Значит, гусь какой? (Длинношеий.)

- Это грач, у него острый клюв. Значит, грач какой? (Остроклювый).

- Это утка, у нее плоский клюв. Значит, утка какая? (Плоскоклювая).

- У грача чёрное крыло. Значит, он… (Чернокрылый).

Это лебедь, у него белок крыло. Значит лебедь какой? (Белокрылый).

- У аиста длинные ноги. Он. (Длинноногий)

– Молодцы, ребята, правильно!

3. Итог занятия.

Работа в парах.

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам разделиться на пары и пройти за столы. На столах лежать конвертики, а в них лежат карточки, но что – то с ними не так… Ребята, что случилось с карточками?

Ответы детей.

Я предлагаю вам собрать пазлы и отправить птиц в теплые края.

Воспитатель: -Кирилл, назови нам, какая птичка у вас получилась?

Словесная игра с кубиком «Считай и называй».

Детям по очереди предлагается бросать кубик и посчитать птиц.

Воспитатель: вот молодцы ребята, справились с заданием. Теперь птички могут улететь в теплые края.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, птицы полетели! Пожелаем им доброго пути.

Воспитатель вместе с детьми прощаются с птицами.

Подведение итогов.

Воспитатель: Молодцы! Вот и закончилось наше знакомство с перелетными птицами, вы сегодня все очень старались, а давайте вспомним, что мы сегодня узнали о перелетных птицах (по очереди? Что было самое трудное? А с чем вы легко справились?

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю подойти к столу и оценить свою работу: если вы справились со всеми заданиями, то возьмите зеленый кружок, если вы ошибались или вам было сложно, то желтый, если вы не смогли справиться с заданиями, то красный.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме: «Перелетные птицы» Ход занятия. - Дети! Сейчас я загадаю вам загадку, а вы внимательно послушайте ее и постараетесь отгадать: " Греет солнышко и вот, Тает.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе комбинированной группе. Составление рассказа на тему «Осень» Интеграция образовательных областей: Задачи: Образовательная область “Познавательное развитие” Закреплять знания об основных признаках осени,обобщать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием «Экрана выбора» на тему «Перелетные птицы» Цель: Создание условий для формирования представления у детей о перелетных птицах. Задачи: Образовательные: • Учить детей составлять рассказы.

Конспект занятия на тему «Птицы» в подготовительной к школе группе Конспект занятия Тема: «Птицы» Образовательные задачи: 1. Уточнить названия часто встречающихся перелётных и зимующих птиц, их особенности,.

Конспект занятия по лексико — грамматическим категориям на тему «Перелетные птицы» Конспект занятия по лексико – грамматическим категориям. Тема: «Перелетные птицы». Цель: закрепить понятие «Перелётные птицы»; активизировать.

Конспект занятия по речевому развитию на тему «Насекомые» в подготовительной группе Цель: развитие речи детей, подготовка к обучению грамоте. Задачи: Образовательные: • учить детей читать слова из букв разного размера, расположенных.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию на тему «Зимующие птицы» (средняя группа) Цель: развитие связной речи детей Задачи: - расширять представления о зимующих птицах (характерные внешние признаки, особенности жизни.

Презентация к логопедическому занятию в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы осенью» Комментарии к слайдам Слайд 2 Птицы в небе Слайд 3 Познакомьтесь: это птицы, которые осенью улетают в теплые края, а весной вновь возвращаются.

Проект на тему «Перелетные птицы» (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности) Воспитатель К. А. Пашина Л. Н. Пшеницина Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности Тема: «Перелетные птицы» Тип проекта:.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему «Составление сказки динамического типа»Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему «Составление сказки динамического типа» Цель: создать условия для составления сказки про продукты питания (рецепты блюд). Задачи:1) активизировать в речи детей названия отделов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему «Перелетные птицы»
Опубликовано: 2 марта 2019 в 23:25
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему «Перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Юрина (УИ 1792657) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД