Елена Акентьева
Речевое развлечение «Веселые посиделки» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Продолжать работу над выразительностью речи.
Развивать артикуляционную и мелкую моторику.
Автоматизировать звуки : [ш], [ж] в слогах, словах, чистоговорках, фразовой речи.
Закреплять материал, изучаемый на занятиях.
Создать эмоционально приподнятое настроение.
Оборудование: скороговорки; ноутбук; презентации: «Мы красиво говорим», «Приключение пчелки Жу – жу»; макаронные изделия (ракушки, горох, тарелочки, игрушка пчелка Жу – жу; витамины «Ревит», зеркала.
Публикация «Речевое развлечение „Веселые посиделки“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Посиделки
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2014
Ход работы
Логопед. Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада вас видеть! Мне очень хочется, чтобы эта встреча запомнилась вам улыбками, весельем, хорошим настроением.
Ваши дети посещают логопедические занятия. За период обучения многие научились правильно произносить звуки: [ш], [ж], : [ч], : [щ], : [ль], : [л]. Сегодня вы услышите, как наши ребята научились громко, красиво и выразительно произносить слова и звуки.
Основная часть
1. Логопед. Для того чтобы правильно произносить звуки, необходимо выполнять артикуляционную гимнастику.
Презентация «Мы красиво говорим».
Родители вместе с детьми выполняют артикуляционную гимнастику.
2. Логопед. Как я сказала, многие научились произносить шипящие звуки.
Дети, возьмите зеркала и произнесите звук [ш].
Какое положение принимают наши губки при произношении звука [ш]? (Окошечко).
Какую форму принимает язычок? (Чашечки).
Где находится наш язычок при произношении звука [ш]? (Вверху).
Что происходит с нашим голоском: он «спит» или «работает»?
Теперь давайте «пошипим», затем «разбудим» наш голосок и пожужжим.
Сейчас, уважаемые родители, мы прочтем стихи со звуками: [ш], [ж].
Завели машину: ш – ш – ш –ш.
Накачали шину: ш- ш- ш.
Улыбнулись веселей
И поехали быстрей: ш – ш – ш.
Мы кормили нашу Машу,
Маша, Маша кушай кашу,
Маша кашу не доела:
Маше каша надоела.
Белка с ветки в свой домишко,
Перетаскивала шишки,
Белка шишку уронила,
Прямо в Мишку угодила,
Закричал, заохал Мишка,
А на лбу осталась шишка.
Тише мыши, кот на крыше,
А котята еще выше,
Кот пошел за молоком,
А котята кувырком.
Кот пришел без молока,
А котята: ха – ха –ха –ха.
Жаба в лужице сидела,
Жадно на жука глядела,
Жук жужжал, жужжал
И на ужин к ней попал.
3. Логопед. Чтобы красиво говорить, необходимо не только выполнять артикуляционную гимнастику, но и делать массаж.
Дети выполняют массаж «Ручки растираем».
Ручки растираем и разогреваем,
И лицо теплом своим нежно умываем.
Пальчики сгребают все плохие мысли,
Ушки растираем сверху вниз мы быстро.
Их вперед сгибаем, дергаем за мочки,
А потом руками трогаем за щечки.
(Ребята выполняют движения по тексту).
4. Логопед. К нам на занятие прилетела пчелка Жу – жу. Она предлагает вам отправиться вместе с ней на цветочную поляну. Вы готовы?
Презентация «Приключение пчелки Жу – жу».
5. Логопед. Ученые утверждают, что речь находится на кончиках пальцев. Чем лучше развиты наши пальчики, тем лучше развита речь. Импульсы от кончиков пальцев попадают в левое полушарие головного мозга, активизируя речевые зоны.
Предлагаю вам побыть Золушками. Злая мачеха смешала горох и ракушки. Разложите все отдельно.
Игра «Золушки».
6. Логопед. Вы слышали, как умеют говорить ваши дети, сейчас мы послушаем и вас, уважаемые взрослые.
Игра «Повтори чистоговорку».
(Родители повторяют чистоговорки).