Речевое развлечение «Веселые посиделки» (старшая группа)

Елена Акентьева
Речевое развлечение «Веселые посиделки» (старшая группа)

Речевое развлечение «Веселые посиделки» (старшая группа)

Цели:

Продолжать работу над выразительностью речи.

Развивать артикуляционную и мелкую моторику.

Автоматизировать звуки: [ш], [ж] в слогах, словах, чистоговорках, фразовой речи.

Закреплять материал, изучаемый на занятиях.

Создать эмоционально приподнятое настроение.

Оборудование: скороговорки; ноутбук; презентации: «Мы красиво говорим», «Приключение пчелки Жу – жу»; макаронные изделия (ракушки, горох, тарелочки, игрушка пчелка Жу – жу; витамины «Ревит», зеркала.

Ход работы

Логопед. Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада вас видеть! Мне очень хочется, чтобы эта встреча запомнилась вам улыбками, весельем, хорошим настроением.

Ваши дети посещают логопедические занятия. За период обучения многие научились правильно произносить звуки: [ш], [ж],: [ч],: [щ],: [ль],: [л]. Сегодня вы услышите, как наши ребята научились громко, красиво и выразительно произносить слова и звуки.

Основная часть

1. Логопед. Для того чтобы правильно произносить звуки, необходимо выполнять артикуляционную гимнастику.

Презентация «Мы красиво говорим».

Родители вместе с детьми выполняют артикуляционную гимнастику.

2. Логопед. Как я сказала, многие научились произносить шипящие звуки.

Дети, возьмите зеркала и произнесите звук [ш].

Какое положение принимают наши губки при произношении звука [ш]? (Окошечко).

Какую форму принимает язычок? (Чашечки).

Где находится наш язычок при произношении звука [ш]? (Вверху).

Что происходит с нашим голоском: он «спит» или «работает»?

Теперь давайте «пошипим», затем «разбудим» наш голосок и пожужжим.

Сейчас, уважаемые родители, мы прочтем стихи со звуками: [ш], [ж].

Завели машину: ш – ш – ш –ш.

Накачали шину: ш- ш- ш.

Улыбнулись веселей

И поехали быстрей: ш – ш – ш.

Мы кормили нашу Машу,

Маша, Маша кушай кашу,

Маша кашу не доела:

Маше каша надоела.

Белка с ветки в свой домишко,

Перетаскивала шишки,

Белка шишку уронила,

Прямо в Мишку угодила,

Закричал, заохал Мишка,

А на лбу осталась шишка.

Тише мыши, кот на крыше,

А котята еще выше,

Кот пошел за молоком,

А котята кувырком.

Кот пришел без молока,

А котята: ха – ха –ха –ха.

Жаба в лужице сидела,

Жадно на жука глядела,

Жук жужжал, жужжал

И на ужин к ней попал.

3. Логопед. Чтобы красиво говорить, необходимо не только выполнять артикуляционную гимнастику, но и делать массаж.

Дети выполняют массаж «Ручки растираем».

Ручки растираем и разогреваем,

И лицо теплом своим нежно умываем.

Пальчики сгребают все плохие мысли,

Ушки растираем сверху вниз мы быстро.

Их вперед сгибаем, дергаем за мочки,

А потом руками трогаем за щечки.

(Ребята выполняют движения по тексту).

4. Логопед. К нам на занятие прилетела пчелка Жу – жу. Она предлагает вам отправиться вместе с ней на цветочную поляну. Вы готовы?

Презентация «Приключение пчелки Жу – жу».

5. Логопед. Ученые утверждают, что речь находится на кончиках пальцев. Чем лучше развиты наши пальчики, тем лучше развита речь. Импульсы от кончиков пальцев попадают в левое полушарие головного мозга, активизируя речевые зоны.

Предлагаю вам побыть Золушками. Злая мачеха смешала горох и ракушки. Разложите все отдельно.

Игра «Золушки».

6. Логопед. Вы слышали, как умеют говорить ваши дети, сейчас мы послушаем и вас, уважаемые взрослые.

Игра «Повтори чистоговорку».

(Родители повторяют чистоговорки).

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в подготовительной группе 1. Игра: «Назови не ошибись». Какие бывают звуки? (гласные и согласные) Гласные - это, какие звуки? (их можно.

Конспект занятия с обучающимися 1-го класса «Учимся быть внимательными» Занятие для учащихся 1-х классов на тему: «Учимся быть внимательными» Цель: формирование представления о психических процессах внимания.

Автор публикации:
Речевое развлечение «Веселые посиделки» (старшая группа)
Опубликовано: 7 октября 2014 в 11:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

Фотоотчет рисунков «Мы голосуем за мир на планете» в старшей группе
3 сентября День Солидарности в Борьбе с Терроризмом . В нашем детском саду прошли мероприятия посвященные этому дню. Родители и дети вместе приготовили...
Мастер-класс по аппликации «Зонтик с осенними листьями»
Здравствуйте уважаемые коллеги и друзья! За окошком осень. Она пришла к нам как всегда неожиданно. Принесла с собой дожди, слякоть, холод и грусть. Но, и в...
Фотозарисовки «Мое знакомство с Парижем»
Продолжаю рассказывать вам, о своем хобби - путешествия. Есть города о которых сочиняют стихи, песни. Есть города в которые хочется вернуться....