Микрюкова Юлия
Сценарий речевого праздника «Путешествие в Буквоград» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Речевой праздник «Путешествие в Буквоград»
(дети входят под музыку В. Шаинского «АБВГДейка» и становятся в круг)
– Здравствуйте, ребята! Сегодня нам предстоит необычное путешествие.
Ребята, мы с вами уже начали наше путешествие по волшебным замкам Звуков и Букв. А сейчас стоим у ворот славного города Буквограда – столицы волшебной страны Азбуки.
Публикация «Сценарий речевого праздника „Путешествие в Буквоград“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Сегодня мы откроем вход в эту страну, чтобы Вы продолжили путешествовать по Азбуке в этом году и в следующем году,но уже школе. Для этого каждый должен получить именной волшебный ключик и пройти испытание, проявив свои знания, смекалку, находчивость.
Вы готовы?
Дети хором: ДА!
1:Сюда пришли мы малышами
И говорить могли едва ли:
2:Один пищит, другой бормочет,
А третий говорить не хочет.
3:Очень-очень мы старались
И усердно занимались,
4:Теперь мы говорим понятно,
И посмотреть на нас приятно.
5:Мы готовы хоть сейчас
Отправляться в первый класс.
В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека.
А что же это за книга?
Эту первую в школе книжку
Знают девочки все и мальчишки.
Среди книжек он главарь,
Эта книжка – наш … Букварь!.
6:Картинки разноцветные,
слова простые,светлые
7:Она меня начнет учить
Читать,писать,работать,жить!
8:Мы букварь наш изучаем,
По ступенькам мы идем.
Ах, как много мы узнаем,
Ах, как много мы прочтем!
9 : Мы собрали тут гостей,
Но не для потехи.
10:Мы сегодня вам расскажем
Про свои успехи.
11: Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь умеем сами,
Подружились книги с нами.
12 : Мы ребята просто класс, это раз!
Читать умеем мы слова, это два!
13 : Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать.
14:Про горы и долины,
Про водные глубины,
15:Про звезды, ивы вдоль реки,
Не обойтись без Азбуки! (хором)
Почему мы наш учебник Азбукой зовем?
А другие называют книгу Букварем?
Книгу, что знакомит с буквой
Букварем назвали встарь.
В честь славянских «аз» и «буки»
Назван Азбукой Букварь.
Ту книгу, которая познакомила вас с буквами и научила читать, мы можем назвать по-разному: Азбука или Букварь. И это будет правильно.
Входит Азбука (звучит песенка «Азбука, Азбука каждому нужна)
Азбука:
- Здравствуйте, дети! Узнали меня?
Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
ВЕДУЩАЯ: - Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике.
- Ребята могут показать чему они научились. Будь нашей гостьей!
Азбука: - Спасибо за приглашение!
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На страницах букваря,
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы,-
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
Дети называют появляющиеся на слайде буквы хором
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж (дети называют буквы на слайде)
Азбука: Прикатили на еже!
З, И, К, Л, М, Н, О
Азбука: Дружно вылезли в окно!
П, Р, С, Т, У, Ф, Х
Азбука: Оседлали петуха,-
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я,-
Азбука: Вот и все они, друзья!
Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они – стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!
ВЕДУЩАЯ: - Дети, кто знает, сколько букв в русском алфавите? (ответы детей)
Азбука: Ребята, я смотрю, что вы уже много знаете о буквах. А сможете отгадать мои загадки?
1. Вот два столба наискосок,
а между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква … /А/
2. Эта буква так кругла,
укатиться бы могла. /О/
3. На эту букву посмотри,
она совсем как цифра 3. /З/
4. Ты с этой буквою знаком :
Стоят два колышка рядком,
А между ними поясок,
Протянутый наискосок. /И/
5. Эта буква широка
И похожа на жука.
Да при этом, точно жук,
Издаёт жужжащий звук. (Ж)
7. Вы посмотрите – кто такой,
Загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув баранкой ногу? (Б)
Физминутка. (Дети встают)
«Что длиннее слог или слово»
Логопед: Что длиннее, больше слог или слово? – слово – руки в стороны, слог короткий – руки вперед. Слушайте то, что я скажу. Покажите, слог это или слово.
НО, БЫ, НОС, СА, ИТ, КОТ, СЫР, КРА, ЛИ, ДОМ.
Логопед: Ребята, а у меня для Вас ещё одна загадка:
Один мягкий и свистит
Другой твёрдый и шипит
Третий вовсе запоёт
Хоть кто его произнесёт… (звук).
Логопед: Назовите, чем отличаются звуки от букв. (ответы детей)
Правильно, звуки мы слышим, произносим, а буквы видим, пишем, читаем.
- А какие бывают звуки? (гласные и согласные)
- Скажите характеристику гласных звуков?
- Назовите 6 гласных звуков?
- Скажите характеристику согласных звуков?
- Назовите любые согласные звуки?
Логопед: Ребята, сейчас немного отдохнем и поиграем в игру «Домики для звуков»(игра с обручами)
Выделение первого звука в слове по карточкам. Каждый ребенок получает карточку с картинкой. Под музыку двигаются по залу, как только закончится музыка, дети занимают свои места в домиках.
Если первый звук в слове:
Согласный твердый – синий домик/обруч
Согласный мягкий – зеленый домик/обруч
Гласный – красный домик/обруч
Азбука: - Поиграть хотите? таблички в руки вы берите.
Будет музыка звучать, ребята будут танцевать.
Ну что,ребята,отдохнули немного? А впереди у нас еще одно задание: я вам буду читать стихи,а Ваи нужно понять какой звук повторяется в этом стихе чаще всего и взять табличку с буквой,обозначающей этот звук у Азбуки и прикрепить ее на мольберт
буквы : Р, Ж, Д, У, Б,А.
1. Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке,
Рядом громко зарычит. /Р/
2. Эта буква на морозе,
Как оса ужалить может.
Ну, а в мае на березе
Жук её узнать поможет. /Ж/
3. С этой буквой, добрым утром,
Долгою дорогой в дом.
День за днем назло недугам,
Даже под дождем идем. /Д/ 4. Эту букву паровоз
На своей трубе привез
Губы вытяни в трубу
И получишь букву /У/
5. Эта буква бодрым шагом
В бой идет под барабан.
И бодает буква букву
Будто баловник баран. /Б/
6. Эта буква знаменита -
Стоит в начале алфавита. /А/
Ведущий: Вот все буквы перед вами
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами,
В слово буквы все собрать.
ДРУЖБА.
Исполняется песня «Дружба»
Азбука: Ребята, какие Вы молодцы! Сразу видно, что вы все дружные и добрые…а уменя тоже есть один друг…его зовут Незнайка. Вы, наверное про него слышал…я его все учу, учу. а он ну никак не хочет меня слушать! Прислал мне Незнайка письмо. вот только я никак не могу разобраться что он тут написал…может вы мне поможете?
Игра“Так бывает или нет?”
Задание. Наиболее полно и связно объяснить, в чем нелепость, неправдоподобность ситуации, изложенной в стихотворении.
Лает кошка из лукошка,
На сосне растёт картошка,
Море по небу летит,
Волки съели аппетит.
Собака садится играть на гармошке,
Ныряют в аквариум рыжие кошки,
Носки начинают вязать канарейки,
Цветы малышей поливают из лейки
Азбука:
Вы так меня порадовали своими знаниями о буквах и звуках, что я с радостью вручаю Вам ключи от моего города Буквограда!
Теперь вы всегда можете приходить ко мне в гости!
Каждому ребенку вручается ключик с первой буквой его имени от страны Азбуки и подарок - детскую книжку для чтения.
В добрый путь, друзья!
Песня: «Учат в школе» В. Шаинский