МААМ-картинки

Пособие по обучению грамоте «Буквоград» в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи (4 фото)

Юлия Сорокина
Пособие по обучению грамоте «Буквоград» в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы

Предлагаю вашему вниманию пособие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР «Буквоград»

Пособие по обучению грамоте «Буквоград» в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Цель пособия: закрепление понятий гласная и согласная буква,

твёрдые-мягкие, звонкие-глухие, развитие фонематического и звукового

анализа.

Публикация «Пособие по обучению грамоте „Буквоград“ в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи» размещена в разделах

Материал: макет, буквы из фетра, картинки на звуки, карточки со

словами.

В нашем городе букв есть 6 домиков. В домиках с красной крышей

живут гласные буквы: в верхнем домике – простые гласные, а в нижнем –

«добрые» гласные (если они встают после согласных, то делают их

мягкими).

В самом большом доме под сине-зелёной крышей живут согласные буквы,

которые обозначают два звука: твёрдый и мягкий.

Слева живут парные согласные – Б-П, Г-К и др.

Справа живут согласные буквы, у которых нет пары (М, Н, Р, Л, Х).

В маленьком домике с синей крышей живут согласные буквы, которые

обозначают только твёрдый звук. Под зелёной крышей маленького домика

соответственно живут согласные, обозначающие только мягкий звук.

В центре «Буквограда» расположен серый домик, в котором живут буквы-

«привидения» - Ъ и Ь. Так их назвали за то, что они не обозначают

никакого звука и поэтому не имеют своего домика.

«Буквоград» может стать помощником во время обучения чтению, как

слогов, так и коротких слов.

Обратная сторона макета служит для обучения чтению слогов. Используем

приём «передвижения» (схематичного изображения слияния слога с

помощью самолёта). На игрушечном самолёте букву можно везти ко

второй букве в гости. Так получается слог: ММММА= МА. Всё очень

наглядно и можно повторять столько раз, сколько нужно для усвоения.

Фото «Буквоград»

Картинки и цветные квадраты помогают провести звуковой анализ слова.

При разборе слова, звуки обозначаем квадратами определённых цветов.

Варианты игр и упражнений с пособием.

1. Буква вывешивается на макет «Буквоград», как итоговый момент

занятия по обучению грамоте.

2. «Буквоград» используется во время характеристики звуков. Напоминая

некоторые из свойства (гласный-согласный, твёрдый - мягкий).

3. Может использоваться для звукового анализа и синтеза. Например,

педагог может предложить игру «Отгадай слово», где ребёнок должен

назвать все первые/последние звуки в словах, которые называет взрослый,

и выложить их буквами, затем прочитать загаданное слово.

4. «Буквоград» может стать помощником во время обучения чтению, как

слогов, так и коротких слов. Например, в виде игры «Буквы вышли

погулять» – педагог называет пару букв, ребёнок находит из и размещает

на центральной площади, а затем читает получившийся слог/слово.

Пособие по обучению грамоте  в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи - фото
Фото №1 Предлагаю вашему вниманию пособие по
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Веселые грузовички» по обучению грамоте детей подготовительной к школе группеДидактическая игра «Веселые грузовички» по обучению грамоте детей подготовительной к школе группе .

Дидактическое пособие по обучению грамоте «Абвгдейка» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие по обучению грамоте «Абвгдейка» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие по обучению грамоте «АБВГдейка» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Хлус Наталья Сергеевна,воспитатель.

Дидактическое пособие по обучению грамоте детей с нарушениями речи «Учись читать»Дидактическое пособие по обучению грамоте детей с нарушениями речи «Учись читать» В публикации представлен демонстрационный материал для занятий по обучению грамоте детей с нарушениями речи. Подобранные игровые упражнения.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

НОД по обучению грамоте с учетом гендерной принадлежности детей в подготовительной группе «Веселые игры с Незнайкой» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30 «Улыбка» д. Кипень Ломоносовского р-на Ленинградской обл. Конспект.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Рекомендации по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста. План кружка «Грамотейка»Рекомендации по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста. План кружка «Грамотейка» Развитие речи и обучение грамоте как основа успешного обучения в школе. Дошкольный возраст — важный период речевого развития ребенка, формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пособие по обучению грамоте «Буквоград» в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Опубликовано: 13 октября 2020 в 17:48
+251Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пособие по обучению грамоте «Буквоград» в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Сорокина (УИ 700180) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД