Получи документы

Речевой уголок в детском саду

Елена Мельничук
Речевой уголок в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Предметно-развивающая среда — Речевой уголок.

СЛАЙД 2

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня речи зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие. Развивающая среда и общение являются факторами, определяющими речевое развитие.

СЛАЙД 3

Публикация «Речевой уголок в детском саду» размещена в разделах

Сегодня мы рассмотрим один из центров предметно-развивающей среды — Речевой уголок. Он представляет собой специально оборудованное пространство.

При организации речевого уголка необходимо соблюдать следующие требования:

1. Уголок речевого развития должен соответствовать общему оформлению группы. Ей можно придумать название, например “Речевичёк”, “Учимся говорить правильно”, или просто выделить место.

2. Подбор материала должен соответствовать программным требованиям, возрастным и индивидуальным особенностям.

3. Речевой уголок желательно разместить рядом с книжным уголком.

4. Оформление уголка должно быть эстетичным, привлекательным для детей, и вызывать стремление к самостоятельной деятельности.

5. Неотъемлемым атрибутом речевого уголка должна быть игрушка – «одушевленный персонаж», обычная кукла, би-ба-бо, марионетка. Такая игрушка должна быть многофункциональна. Она может двигаться (с помощью взрослого или ребёнка, задавать вопросы или отвечать на них, загадывать загадки, придумывать интересные истории, преподносить неожиданные сюрпризы и многое другое. Её способности вызовут у детей живой интерес, побудят к речевой активности.

СЛАЙД 4

В основу речевого уголка входит игровой и дидактический материал, направленный на развитие:

1. Артикуляционной моторики (предметные картинки-опоры; артикуляционные уклады схемы; артикуляционная гимнастика в альбомах на определенный звук; артикуляционная гимнастика в стихах и картинках; ватные палочки, ватные диски);

2. Пособия для развития дыхания (разноцветные шарики; султанчики; бумажные снежинки; вертушки — карандаши; колокольчики из фольги на ниточке и т. д.);

3. Пособия для развития мелкой моторики (сухой бассейн; массажные валики, мячики, прищепки, трафареты; пальчиковые игры; различный материал для составления букв);

4. Материал по звукоподражанию (шумовые инструменты; звуковые коробочки; детские музыкальные инструменты: рояль, гармошка, барабаны, дудочка, бубен, трещотка, колокольчики, погремушки; предметные, сюжетные картинки для высказывания звуков ; звуковички гласных и согласных звуков (домики для твердых и мягких звуков); индивидуальные пособия для звукобуквенного анализа; схемы слова; звуковые дорожки, звуковая лесенка; альбомы по слоговой структуре слова);

5. Игры и пособия по автоматизации звуков (мелкие игрушки; предметные картинки; сюжетные картинки; различные виды театров; альбомы на каждый звук; логопедические альбомы для автоматизации различных звуков; чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки; схема характеристики звуков; схема слова);

6. Игры по лексике и грамматике (предметные картинки по лексическим темам)

7. Игры по развитию связной речи (серии сюжетных картинок; разные виды театра; чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки; библиотека детских книг и др.);

8. Материал по грамоте – (магнитная доска; наборы магнитных букв; кассы букв и слогов; кубики «Азбука в картинках», «Учись читать», «Умные кубики», «Слоговые кубики»).

СЛАЙД 5

Требования к содержанию речевых центров в соответствии возрасту

Младший дошкольный возраст

1. 5-6 наименований книг по 2-5 экземпляра, так как детям данного возраста свойственна подражательность, книжки-ширмы (книги подбираем с учётом возраста детей, а именно для данного возраста произведения русского фольклора: частушки, потешки, песенки, народные сказки о животных, произведения русской и зарубежной классики, рассказы, сказки, стихи современных авторов);

2. Альбомы или иллюстрации по темам «Игрушки». «Семья, «Транспорт», «Домашние животные», «Одежда», «Посуда», «Мебель».

3. Картинки с простыми сюжетами и действиями

4. Дидактические игры на формирование словаря, ЗКР «звуковая культура речи» (интонация, темп и др., грамматического строя речи, связной речи.

5. Дидактические игры на группировку, классификацию, сериацию по типу «Что лишнее?», «Назови одним словом».

6. Игры по типу «Найди пару», «Найди отличия».

7. Игры с предметными картинками по типу «Что изменилось?»

8. Игровизоры, Игровизор представляет собой ламинированный картон формата А4, соединенный блокнотной пружиной с плотным прозрачным пластиком. При помощи Игровизора можно многократно использовать и приходить печатные детские развивашки: лабиринты, задания найди пару, вычеркни лишние и другие.

9. Картинки с простым сюжетом для составления рассказов.

10. Альбомы загадок скороговорок, песенок, потешек, стихов, чистоговорок.

11. Трафареты, шаблоны.

12. Игры для развития ручной умелости.

13. Картотека речевых и словестных игр.

14. Открытки о родном городе, крае.

СЛАЙД 6

ИГРОВИЗОР

Игра представляет собой 2 листа формата А4 скрепленных между собой по верхнему краю пружиной. Верхний лист выполнен из прозрачной пленки. Нижний лист картонный, верхняя его часть - клетчатое поле. Размер поля: 20х24 клетки.

Помимо игрового поля, в состав входит маркер на водной основе. Таким маркером можно писать на пленке, а затем стирать написанное тряпкой или салфеткой и вновь рисовать.

Используя такое пособие, можно придумать множество игр:

1. рисовать графические диктанты: взрослый диктует рисунок по клеткам (2 вниз, 3 влево, 1 вверх., а ребенок зарисовывает

2. познакомить ребенка с понятиями центральная и осевая симметрия

3. дорисовывать симметрично половинки рисунков

4. придумывать собственные рисунки и орнаменты

5. использовать пособие, как пропись

6. использовать Игровизор при решении заданий в других пособиях, для этого нужно просто положить прозрачный лист игровизора поверх страницы с заданием и можно приступать к решению. Ребенок будет писать на пленке, а потому само задание останется чистым и через некоторое время можно будет вернуться к его выполнению.

Ввиду новизны и необычности, ребенку может больше понравится заниматься с игровизором, чем в обычной тетрадке.

СЛАЙД 7

Начиная со средней группы

1. 1 раз в квартал необходимо оформлять тематические выставки «Сказки», «Времена года», «Сказки о дружбе зверей» и др.

2. Альбомы дополняются по темам о Российской армии, о труде взрослых, диких животных, цветах, овощах, фруктах, по временам года, о различных зданиях (архитектура).

3. Открытки для рассматривания.

4. Портреты писателей в соответствии с программой

5. Игры небылицы «Чего на свете не бывает?», «Кто кричит?»

6. Дидактические игры на формирование словаря, ЗКР, грамматического строя речи, связной речи.

7. занимательные головоломки.

8. Предметы быта и старины.

СЛАЙД 8

Старший дошкольный возраст

1. 7-8 книг различной тематики и жанров (может быть книги одного наименования, но иллюстрированные разными художниками). 1 раз в квартал оформляются тематические выставки с рисунками детей на заданную тему

2. Портреты писателей, художников – иллюстраторов в соответствии с программой.

3. Альбомы или иллюстрации дополняются о Родине, о технике.

4. Книги, созданные на рисунках детей на темы произведений детских писателей.

5. Дидактические игры на формирование словаря, ЗКР, грамматического строя речи, связной речи, по подготовке к обучению грамоте.

6. Игры – небылицы, игры – картинки по типу «Назови отличия».

7. Наборы картинок «Составь рассказ по картинке», «Разложи по порядку и составь рассказ».

8. Азбука букв различной фактуры.

9. Альбомы загадок, скороговорок, чистоговорок, стихов.

10. Заготовки для штриховки, трафареты, перфокарты, шаблоны для подготовки руки к письму.

11. Игры на развитие ручной умелости.

12. Картотека словесных речевых игр.

13. Коллекция значков, марок, календариков, этикеток.

14. Дидактический материал для изображения букв (верёвочки, шнурки проволока, камушки, песок, пластилин и др.).

15. Наборы букв разного цвета, размера, материала, звуковые линейки, слоговые линейки, азбуки букв разной фактуры.

16. Иллюстрации о памятниках и музеях старины (Москва, Санкт – Петербург).

17. Карта России, где отмечены флажками города.

СЛАЙД 9

С подготовительной группы

1. Наличие библиотеки книг по разделам: о природе, о животных или по авторам. Выставляются 10-12 книг, различных по жанру и тематике.

2. Альбомы или материал о творчестве и жизни писателей.

3. Игры – небылицы «Что перепутал художник?», игры — картинки по типу «Найди отличия».

4. Наборы картинок «Составь рассказ по картинке», «Разложи по порядку и составь рассказ».

5. Альбомы или книжки – самоделки с сочинёнными детьми и нарисованными рисунками.

6. Уголок «Читаем сами» журналы «Непоседа», «Весёлые картинки», «Солнечный зайчик» и др., детские красочные книги с крупным шрифтом, книги с развивающими заданиями.

СЛАЙД 10

Одним из главных условий качества речевого уголка является искренняя заинтересованность педагога в его результатах, желание помочь ребенку, постоянная готовность оказать ему необходимую помощь и поддержку в случаях затруднения. Если захочет взрослый, захочет и ребенок.

Таким образом, использование речевого уголка позволяет расширить речевую среду в группе, создать у детей эмоциональную отзывчивость и желание участвовать в речевом общении со взрослыми и самостоятельно, в процессе игры, легко и непринужденно развивать и совершенствовать свои речевые навыки.

СЛАЙД 11

У меня на этом все. Спасибо за внимание! С радостью отвечу на ваши вопросы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Деревенский уголок» на участке в детском саду«Деревенский уголок» на участке в детском саду Сегодня хочу представить вашему вниманию "деревенский уголок", созданный на территории нашего детского сада. Но сначала немного предистории.

Книжный уголок в детском садуКнижный уголок в детском саду Формируя у детей интерес и любовь к художественной литературе я создала в нашей группе книжный уголок, где поместила много разных книг.

Информационный уголок для родителей в детском садуИнформационный уголок для родителей в детском саду В продолжение темы, оформление уголка для родителей в раздевальной комнате, предлагаю вашему вниманию часть книжки-раскладушки, созданной.

Консультация для воспитателей «Книжный уголок в детском саду» Консультация для воспитателей «Книжный уголок в детском саду» Литература, с которой впервые встречается ребенок должна ввести его в мир.

Спортивный уголок в детском садуСпортивный уголок в детском саду В нашем детском саду прошёл смотр-конкурс на лучший спортивный уголок, по результатам которого мы заняли первое место. Такие мероприятия.

Уголок хорошего настроения в детском садуУголок хорошего настроения в детском саду Уголок хорошего настроения в детском саду. Все знают о том, что группа детского сада разделена на зоны, каждая из которых несет свою.

Уголок патриотического воспитания в детском садуУголок патриотического воспитания в детском саду Невозможно быть патриотом своей страны, не зная её истории. Мы педагоги это знаем и делаем много для того чтобы как можно больше, интереснее.

Уголок природы в детском садуУголок природы в детском саду Скоро лето, пора отпусков. Но май месяц работы. Вот прошел еще очередной смотр - конкурс уголков природы в наших дошкольных отделениях.

Уголок уединения в детском саду.Уголок уединения в детском саду. Доброго времени суток. Рады вам представить "Уголок уединения", который появился у нас в группе совсем недавно, благодаря очень отзывчивым.

Уголок в детском саду по правилам безопасной жизнедеятельности детей «Учимся жить безопасно»Уголок в детском саду по правилам безопасной жизнедеятельности детей «Учимся жить безопасно» Проект «Учимся жить безопасно.» 1. Автор проекта: Ткаченко О. Э. воспитатель. 2. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. 3. Вид.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевой уголок в детском саду
Опубликовано: 3 августа 2017 в 19:57
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевой уголок в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мельничук (УИ 796624) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД