Папки-передвижки

Уголок в детском саду по правилам безопасной жизнедеятельности детей «Учимся жить безопасно» (3 фото)

Оксана Ткаченко
Уголок в детском саду по правилам безопасной жизнедеятельности детей «Учимся жить безопасно»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Учимся жить безопасно

1. Автор проекта: Ткаченко О. Э. воспитатель.

2. Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

3. Вид проекта: информационно-познавательный.

4. Сроки реализации: краткосрочный - 1 месяц (декабрь).

5. Место проведения: групповая комната, дом.

6. Режим проведения: вторая половина дня.

7. Количество участников проекта: 9 человек.

8. Возраст детей : 5 лет.

9. Форма проведения: коллективная.

Публикация «Уголок в детском саду по правилам безопасной жизнедеятельности детей „Учимся жить безопасно“» размещена в разделах

10. Актуальность: Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями, научить относиться ответственно к личной безопасности.

11. Цель: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, в опасных ситуациях. Подготовка ребёнка к процессу обеспечения личной безопасности, самосохранения, в условиях окружающей среды.

12. Задачи:

1. Формировать навыки безопасного поведения в природных условиях, на прогулке, в быту;

2. Расширить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице;

3. Познакомить с причинами и последствиями неосторожного обращения с огнем, обучить основным правилам при возникновении пожара;

4. Учить детей распознавать опасность при контактах с чужими людьми;

5. Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме, обучить уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.

Этапы проекта

1. Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:

Подбор материала и оборудования для занятий.

Подбор бесед, сюжетно-ролевых и дидактических игр для детей.

Организация развивающей среды в группе.

Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта.

Анкеты для родителей, подборка фотографий, литературы.  

Беседы с родителями на родительском собрании о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательному и образовательному процессу в дошкольном учреждении.  

2. Основной этап

Мероприятия по работе с детьми: Выполнение плана работы по ОБЖ:

Познавательные занятия, беседы, дидактические и сюжетно-ролевые игры, рассматривание информационных плакатов и иллюстраций по темам, беседы по содержанию папок – передвижек, просмотр познавательных видио – роликов, мультипликационных мультфильмов по правилам безопасного поведения, слушания аудиосказок, изготовление поделок и макета города.

Содержание проекта отвечает интеллектуальным возможностям детей среднего возраста. Исходя из психологических особенностей детей, большое внимание уделяется наглядности, с опорой на чувства и ощущения детей. На усвоение определенного материала отводится примерно один - два месяца, в течение которого «доминируют» конкретные воспитательно-образовательные цели.

Содержание работы:

1. неделя декабря. Тема: «Ребёнок и дорога»

1. Беседа : «Почему происходят аварии на дорогах?»

Задача: Выявить причину аварийных ситуаций, научить понимать проблему

и находить её решение.

2. Беседа: «Знакомства с правилами дорожного движения» .

Задача: Сформировать представление о важности знать и соблюдать правила дорожного движения, расширить знания об автомобиле, как опасном средстве передвижения.

3. Рассмотрение плаката: «Азбука дорожных знаков».

Просмотр серии мультфильмов со смешариками: «Азбука безопасности на дорогах»

Задача: Сформировать познавательно-исследовательские навыки, в результате рассмотрения наглядных пособий и видиофильмов.

4. Обобщающая работа на основе дидактической игры: «Путешествие по городу».

Задача: Совершенствовать полученные знания по правилам дорожного движения в процессе игры, воспитывать чувство ответственности и самосохранения, закрепить названия самых популярных, в нашем городе, дорожных знаков.

5. Изготовление макета: «Прогулка по моему городу».

Задача: Систематизировать полученные знания с целью изготовления макета города. Развивать творческий интерес в процессе конструирования из бумаги. А так же чувство гордости и ответственности за совместную работу с родителями и педагогом.

Продукт проекта: макет города «Прогулка по моему городу».

2 .неделя декабря. Тема: «Правила запоминай и с огнём, ты не играй!»

1. Беседа: «Почему происходит пожар?»

Задача: Выявить причину возникновения пожара, научить понимать проблему и находить её решения.

2. Рассматривание информационного плаката: «Правила поведения при пожаре».

Задача: Сформировать представления об основных правилах поведения при пожаре в помещении и оказание первой помощи.

3. Просмотр видио-ролик «Профессия – пожарник».

Задача: Дать представление о важной и трудной работе пожарника. Воспитывать чувство уважения к нелёгкому труду и осознания опасности этой профессии. Развивать творческие способности в процессе моделирования пожарной машины.

4. Познавательная – дидактическая игра «Пожароопасные предметы».

Задача: Формировать представления о пожароопасных предметах. Уточнить правила по пожарной безопасности при работе с электроприборами и другой бытовой техникой. Закрепить правила об использовании спичек.

5. Сюжетно-ролевая игра: «Тили-бом, тили-бом, дым стоит у нас столбом!»

Задача: Закрепить правила пожарной безопасности, учить называть номера телефонов экстренных служебных машин. Воспитывать чувство самосохранения и ответственности за окружающий мир.

Продукт проекта: «Уголок юного пожарника».

3. неделя декабря. Тема: «В мире опасного и непредсказуемого».

1. Рассматривания стенда «Опасные предметы»

Задача: Расширить представления об опасных предметах окружающего быта, которые могут угрожать жизни и здоровью людей.

2. Беседа: «Правильный отдых на природе».

Задача: Учить правилам поведения на природе. Сформировать понятие- культурного и безопасного отдыха на природе. Воспитывать гуманному отношению к окружающей среде.

3. Беседа: «Небезопасные природные явления».

Задача: Расширить представления о природных явлениях таких, как:

гроза, гром, град, метель, гололёд, сосульки. Дать представление, об опасности, которую, несут природные явления человеку. Научить правилам самозащиты и самосохранения в ситуациях угрожающей жизни и здоровью ребёнка.

4. Беседа: «Наши меньшие друзья».

Задача: Дать понятие, что животные -часть природы. Сформировать представления о правилах отношения к животным, а так же каких животных надо остерегаться. Воспитывать любовь к природе.

5. Игра – ассоциация: «Чей инструмент и как им работать?».

Задача: Активизировать знания детей про инструменты домашнего обихода, снаряжения труда человека. Воспитывать аккуратности во время работы с ними. Помнить, что любые поручения выполняются под руководством взрослого.

4 неделя декабря. Тема: «Как избежать неприятностей?».

1. Беседа по картинкам: «Один дома».

Задача: Расширять знания о правилах безопасного поведения в отсутствии родителей. Учить детей ответственно и осознанно относиться к сохранению своей жизни и здоровья; закрепить номера телефонов экстренных служб.

2. Ситуативная игра: «Незнакомые люди».

Задача: : учить детей проявлять осторожность при встрече с незнакомыми людьми; формировать навыки безопасного поведения в необычных для детей жизненных обстоятельствах – при встрече с незнакомыми людьми.

3. Беседа: «Полезные и вредные привычки».

Задача: Сформировать представление о полезных и вредных привичках. Учить понимать, как привычки влияют на здоровья человека. Формировать желание приобритать полезные привички и избавляться от плохих.

4. Книжка – передвижка: «Опасные игры на природе».

Задача: Расширить знания о правилах безопасных игр на природе в зимнее время. Формировать умения оказывать первую помощь. Воспитывать осторожности и осмотрительности к опсным ситуаиям и по возможности правильно действовать.

5. Дидактическая игра: «Как ибежать неприязтностей?»

Задача: Закрепить правила безопасного поведения дома на природе, в других ситуациях встречающихся в жизни ребёнка. Развивать внимание и память.

5. неделя декабря. Тема: «Правила заботы о себе».

1. Рассматривание обучающих плакатов: «Правила гигиены».

Задача: Совершенствовать знания о правилах личной гигиены, учить пользоваться предметами гигиены акуратно, не нанося вред своему здоровью. Воспитывать чувство бережного отношения к самому себе.

2. Беседа: «Здоровое питание».

Задача: Сформировать представление о своём организме. Учить понимать, что состояние свого организма зависит от колличества и качества приёма пищи. Дать представление о режиме питания и его составе. Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.

3. Познавательная – дидактическая игра : «Если малыш поранился, если попал в беду».

Задача: Развивать внимание и мышление в процессе игры.. Формировать элементарные представления о первой медицинской помощи для оказания пострадавшим в сложных, опасных ситуациях. Воспитывать чувство ответственности и сопереживания.

Мероприятия по работе с родителями:  

Анкетирование родителей по темам: «Безопасность вашего ребёнка», «Я и мой ребёнок на улицах города».

- изготовление печатных консультаций по темам: - «Азбука безопасности», «Правила юного пешехода»;

- папки – передвижки: «Как избежать неприятностей», «Небезопасные зимние развлечения», «Опасные игры на природе»;

-Совместная работа с родителями по изготовлению макета города «Прогулка по моему городу» по правилам дорожного движения, стенда по пожарной безопасности, стенд «Опасные предметы»;

-изготовление мини - портфолио «Семья и безопасность ребёнка».

организация выставок детских работ : рисунков, аппликаций, работ из пластилина.

- проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок, рисунков, фотографий.

3. Заключительный этап- продукт проекта:

-Открытое занятие «Не шутите вы с огнём»;

- оформление семейной фото выставки «Мои любимые игры»;

- оформление выставки семейных поделок, рисунков по теме «Пожарная безопасность»«Светофор наш добрый друг»;

-Мини – портфолио на тему: «Семья и безопасность ребёнка»;

Уголок по правилам безопасной жизни деятельности ребёнка «Учимся жить безопасно».

Предполагаемый результат:

У детей : сформированны представления об адекватном поведении в неожиданных ситуациях, умения реагировать на них, опираясь на полученные ранее знания, умения быть предусмотрительными, видеть возможные последствия тех или иных действий.

У родителей: появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Уголок в детском саду по правилам безопасной жизнедеятельности детей «Учимся жить безопасно»
Фото «Учимся жить безопасно»
Уголок в детском саду по правилам безопасной жизнедеятельности детей - фото
Публикации по теме:

Книжный уголок в детском садуКнижный уголок в детском саду Формируя у детей интерес и любовь к художественной литературе я создала в нашей группе книжный уголок, где поместила много разных книг.

Формирование основ безопасной жизнедеятельности средствами художественно-эстетического развития Формирование основ безопасной жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста средствами художественно-эстетического развития в.

Информационный уголок для родителей в детском садуИнформационный уголок для родителей в детском саду В продолжение темы, оформление уголка для родителей в раздевальной комнате, предлагаю вашему вниманию часть книжки-раскладушки, созданной.

«Один зимний день в детском саду». Мастер-класс для родителей «Учимся, играя» Тема: «Один зимний день в детском саду» Программные задачи: Познание - Обогащать представление о сезонных изменениях в природе - Дать детям.

План работы по основам безопасной жизнедеятельности Месяц тема цель Работа с родителями сентябрь Участие в акции «Зеленый огонек» Воспитывать культуру поведения на проезжей части Оформление.

Праздник по правилам дорожного движения в детском саду «Добрая дорога детства»Праздник по правилам дорожного движения в детском саду «Добрая дорога детства» Правила дорожного движения необходимо знать и взрослым, и детям. Важно, чтобы каждого из нас вела по пути "добрая дорога". Цель: В игровой.

Уголок хорошего настроения в детском садуУголок хорошего настроения в детском саду Уголок хорошего настроения в детском саду. Все знают о том, что группа детского сада разделена на зоны, каждая из которых несет свою.

Уголок патриотического воспитания в детском садуУголок патриотического воспитания в детском саду Невозможно быть патриотом своей страны, не зная её истории. Мы педагоги это знаем и делаем много для того чтобы как можно больше, интереснее.

Уголок природы в детском садуУголок природы в детском саду Здравствуйте уважаемые коллеги!Сегодня хочу показать вам наш уголок природы. Всегда с интересом смотрю все публикации на сайте и использую.

Уголок уединения в детском саду.Уголок уединения в детском саду. Доброго времени суток. Рады вам представить "Уголок уединения", который появился у нас в группе совсем недавно, благодаря очень отзывчивым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Уголок в детском саду по правилам безопасной жизнедеятельности детей «Учимся жить безопасно»
Опубликовано: 9 марта 2017 в 22:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Уголок в детском саду по правилам безопасной жизнедеятельности детей «Учимся жить безопасно»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Ткаченко (УИ 268806) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД