«Один зимний день в детском саду». Мастер-класс для родителей «Учимся, играя»

Федоткина Галина Павловна
«Один зимний день в детском саду». Мастер-класс для родителей «Учимся, играя»

Тема: «Один зимний день в детском саду»

Программные задачи:

Познание - Обогащать представление о сезонных изменениях в природе

- Дать детям представление о времени, его текучести, периодичности, необратимости, последовательности месяцев, времен года

Коммуникация - развивать свободное общение взрослого и детей

- Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении

- Прививать чуткость к художественному слову

Художественное творчество - Совершенствовать технику изображения штампами, оригами, шаблонами

- Развивать умение видеть красоту созданного изображения.

Ход:

В-ль: Доброе утро, уважаемые родители.

Рада вас всех сегодня видеть

Предлагаю вам, окунутся в один из зимних дней, для этого представьте себя в роли своего ребенка.

Нашими помощниками сегодня будут - снежинки

Утром, когда дети приходят в детский сад, не у всех хорошее настроение, кого-то обидела с утра мама или папа, а кто-то просто не выспался. И что бы как - то настроить ребенка на нужную волну. Ведь мне нужно реализовать задачи, поставленные на сегодняшний день. Мы играем в «приветствие»др. др.

И вам я предлагаю в эту игру

Когда мы с вами вместе - солнце ярче светит

(взяться за руки ходьба по кругу поднять руки)

Когда мы с вами вместе - нипочем беда,

(взяться за руки ходьба по кругу скрестить руки на груди)

Когда мы с вами вместе - ничего не страшно,

(взяться за руки ходьба по кругу мотание головой)

А если вы пришли, то значит мы - друзья.

(дети обнимаются или легкое сжатие руки соседа)

После этих слов дети обнимаются, а вам я предлагаю слегка сжать руку соседа

Или следующее, более спокойное

Ты улыбкой как солнышком брызни, выходя поутру из ворот

Понимаешь, у каждого в жизни предостаточно будет забот

Разве любы нам хмурые лица или чья-то сердитая речь

Ты улыбкой сумей поделиться и ответную искру зажечь

(дети дарят улыбку друг другу)

Затем у нас обязательная утренняя гимнастика.

На гимнастике мальчики стали сильнее, девочки красивее.

А после гимнастики подошло время завтракать.

В подготовительной и старшей группе дети накрывают на стол сами – дежурные по столовой.

Вам, уважаемые родители, я предлагаю игру с помощью, которой вы научите детей образовывать новые слова, когда накрываете стол к чаепитию дома. И ваше чаепитие станет не только приятным, но и полезным времяпровождением

Дидактическая игра: «Накрой на стол»

В-ль: стелет скатерть и говорит: «Чтобы накрыть на стол, нужна красивая посуда». Демонстрирует нужные предметы.

- Для хлеба нужна хлеб (ница) интонационно педагог приглашает детей образовывать слово.

Для сахара сахар (ница, а для сухарей нам потребуется сухарь (ница).

Для хлеба поставим хлеб (ницу, для сахара сахар (ницу, для сухарей сухарь (ницу). Что мы поставили на стол? (посуду).

В-ль: Молодцы, после завтрака не забудьте про ваши любимые игрушки и книги.

После завтрака детям не терпится бежать к своим игрушкам. Кто-то идет играть в то, чем не доиграл вчера, а кого – то заинтересовали внесенные в группу атрибуты

Самостоятельная деятельность

Сюрпризный момент: звенит будильник, который стоит на снежинке

В-ль: Что это звенит?

Р-ли: Будильник.

В-ль: Где он?

Р-ли: на снежинке

В-ль: Да это же наша помощница – снежинка.

Беру будильник в руки

В-ль: Почему звенит будильник? О чем он хочет нам сказать?

Р-ли: О времени.

В-ль предлагает послушать время, просит определить, что делает время?

Р-ли: Идет, бежит, течет, летит

В-ль: Что говорит нам о том, что время идет?

Дети: День сменяется ночью

В-ль: Говорят, день, и ночь сутки прочь.

Узнать из чего состоят сутки, нам поможет следующая снежинка

(подходим с к следующей снежинке)

В-ль: а вот и вторая наша помощница, а на ней конус, который указывает из каких частей состоят сутки: Ночь, утро, день, вечер.

Для закрепления понятия сутки используется игровой материал.

Перед вами кубики возьмите каждый по одному и постарайтесь составить сутки. Их будет несколько.

Родители выстраиваются по 4 человека в той последовательности, в какой состоят сутки

С этим заданием вы справились, молодцы

В-ль: Но и у суток есть имена. А поможет их вспомнить наша третья помощница – снежинка

Родители находят снежинку

В-ль: Здесь тоже конус он побольше предыдущего, поглядите на нем написаны имена суток. Первые сутки - Понедельник, вторые…

Р-ли: вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье

В-ль: Все они идут друг за другом и вместе называются неделя

А для того чтобы закрепить последовательность дней недели, поиграем в игру «Собери недельку».

Выберите себе партнера по желанию и соберите недельку, но помните, неделя составляется по цветам радуги

Я знаю, что Люда, Таня, Маша уже умеют читать, поэтому предлагаю вам прочитать и в правильной последовательности развесить платочки

Дидактическая игра: «Собери недельку» (дети выполняют задание парами)

В-ль: Кто уже справился, проверти себя и товарищей правильно ли выполнено задание

В-ль: Хотите узнать, как называется когда много недель?

Р-ли: Да.

В-ль: Тогда я предлагаю вам найти следующую снежинку

Родители находят снежинку, на ней конус с птицами

В-ль: Как вы думаете, почему здесь изображены птицы.

Р-ли:

Я знаю одну похожею сказку. Я буду рассказывать, а вы попробуйте догадаться, о чем в ней говорится

«Вышел Старик годовик из своего хрустального дворца, и озарилось все небо невиданным светом. Стал Старик годовик махать рукавом и пускать птиц одну краше другой, каждая птица под особым именем. Махнул Старик - годовик первый раз, и полетели первые три птицы - повеял холод, ударил мороз, наступила … зима. Второй раз махнул Старик –годовик рукавом, вылетела вторая тройка птиц – зажурчали ручьи, зазвенела капель,наступила …весна. Махнул в третий раз рукавом Старик- годовик,полетела третья тройка птиц - запорхали бабочки, запели песни соловьи, наступил.. лето. В четвертый раз махнул Старик-годовик рукавом, вылетела четвертая тройка птиц – пожухла трава, деревья сбросили листву,наступила …осень

В-ль: Что за птицы выпускал Старик - годовик?

Р-ли: месяцы.

В-ль: Все месяца идут в строгой последовательности друг за другом. И все вмести составляют … год. И последний самый большой конус означает год.

Кто может назвать имя, последней зимней птицы

Р-ли: Февраль.

В-ль: Правильно, какие внимательные.

Зима подходит к концу.

А что же такого удивительного было этой зимой для вас

Р-ли:

В-ль: Однажды (в деревне у мамы)я проснулась рано утром и увидела, что кругом белым – бело Я вышла на улицу и мне захотелось пройтись по белому ковру И когда я на него наступила он подо мной …. (Руки спрятаны в муфточку и там поскрипеть мешочком с крахмалом)

Р-ли: Заскрипел, захрустел

В-ль: А недалеко от маминого дома, лес. И я представила как там - в лесу. Забежала домой и нарисовала для вас снежную картину. Вот она (показываю чистый лист бумаги и читаю стих.)

Это снежная страница, вот по ней прошла лисица, заметая след хвостом.

Тут вприпрыжку по странице в ясный день гуляли птицы, оставляя след крестом.

Вьется след замысловатый, по низине, до холма,

Это заяц напечатал: Прощай, зимушка - зима!

Разве вы не видите? Ой, и правда, а где моя снежная страница?

Нужно скорей найти нашу помощницу – снежинку

Родители находят её прикрепленной к компьютеру.

Просмотр фильма

В-ль: Что интересного, нового вы узнали из этой снежной страницы?

Р-ли: Следы зверей, зимний лес.

В-ль: Предлагаю вам создать свою снежную страницу. В ней могут быть и следы зверей,

заснеженные деревья, снегопад. Те, кто уже определился, подходите, выбирайте материал, располагайтесь и начинайте творить.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Зима»

Родители по желанию выбирают трафареты животных, штампы следов, заготовки гармошки для деревьев, создают изображение.

В-ль: подводит итог, вместе с детьми любуется зимней страницей и вручает им смайлики от Старика годовика.

Дополнительные упражнения:

Игра «Составь рассказ» по картинкам в последовательности событий

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей и педагогов «Игрушка-забава своими руками за один вечер»Мастер-класс для родителей и педагогов «Игрушка-забава своими руками за один вечер» Создание игрушек – это всегда творчество, изобретение нового. Оригинальность игрушки, уникальность и неповторимость – её несомненное достоинство,.

Мастер-класс для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома» Мастер-класс для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома» Цель: • Подведение итогов за первое полугодие.

Мастер-класс «Физкультминутки в детском саду»Мастер-класс «Физкультминутки в детском саду» Цель: Представление опыта использования физминутки как одной из форм проведения гимнастики. Задачи: 1. Напомнить методику проведения физкультминуток.

Мастер-классы для родителей в детском саду. ФотоотчётМастер-классы для родителей в детском саду. Фотоотчёт Родительское собрание нового коллектива родителей можно провести на творческом уровне, включив в него капельку мастер-класса. Такое общение.

Методические рекомендации для родителей: «Учимся, играя: математика» Математика обладает уникальным развивающим эффектом. “Она приводит в порядок ум”, т. е. наилучшим образом формирует приемы мыслительной деятельности.

Один день в детском саду (Заметки воспитателя) Один день в детском саду (Заметки воспитателя) Ранее утро. В группе тишина и чистота. Совсем скоро это помещение заполнится шумом детских.

Сценарий спектакля «Один день в детском саду» Это музыкальная сказка актуализирует взаимодействие семьи и детского сада, а также родителей и детей. Она рассказывает об этике отношений,.

Учимся, играя Учимся, играя. Дошкольное детство – период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребенка, становление основ индивидуальности.

Учимся играяУчимся играя Д. В.  менджерицкая:"Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития". МЫ взрослыезнаем,.

Учимся играя УЧИМСЯ ИГРАЯ Ребенок в возрасте от 1 года до 3 лет любит трогать песок руками, копаться в нем совком, лопаткой. Ему нравится вставлять в.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
«Один зимний день в детском саду». Мастер-класс для родителей «Учимся, играя»
Опубликовано: 12 октября 2016 в 12:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методический материал к тематическому Дню «3 января — День русской матрёшки»
Планирование тематических дней в ДОУ занимает немалую часть в работе воспитателя: придумывание и продумывание тем, подбор познавательной и художественной...
Консультация для родителей «О пользе пазлов для ребенка»
Полноценное развитие детей невозможно без игр. Поэтому задача взрослых подобрать подходящие игрушки для своего ребенка. Они должны помогать ему,...
Сценарий новогоднего утренника для дошкольников с ОВЗ «Зимняя сказка»
2019 Под музыку дети входят в зал Хоровод «Маленькой елочке холодно зимой» ( с видео) МП4 Ведущий: Мы начинаем детский бал, веселый, шумный...
Мастер-класс «Кукла-мотанка» для средней группы
Мастер Класс «Кукла-мотанка» Цель: научить детей делать тряпичную куклу-мотанку. Задачи: 1. Познакомить с историей возникновения кукол....
Фотоотчет с выставки «Ёлочка –колкая иголочка»
Традиционно в декабре в нашем детском саду прошел конкурс «Альтернативная ёлочка» Цель конкурса - пропаганда экологической культуры и бережного...