Елена Николаевна
Рефлексивная игра «Действия воспитателя по организации безопасных условий пребывания детей в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам разделиться на две команды, придумать их названия, а так же выбрать жюри, которое будет оценивать результаты каждого раунда.
1. Предлагаю начать с блиц-разминки.
Какая команда быстрее отвечает, та получает выигрышный балл.
1) Максимально допустимая продолжительность непосредственно образовательной деятельности в старшей группе: а) 15 минут; б) 25 минут; в) 30 минут.
2) Чем знаменательна дата 7 апреля?
а) день шофера; б) день здоровья; в) день матери.
3) Наука о правилах лечения травами:
а) хромотерапия; б) литотерапия; в) фитотерапия
Публикация «Рефлексивная игра „Действия воспитателя по организации безопасных условий пребывания детей в ДОУ“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
4) Умение согласовывать движения различных частей тела:
а) кооперация, б) координация, в) корпорация.
5). Телефон вызова пожарной команды:
А) 007; Б) 02; В) 911; Г) 01.
2. Следующий раунд называется «Составь фразу».
Командам предлагается по 3 конверта со словами, из которых нужно составить пословицы и поговорки о здоровье.
В здоровом теле - здоровый дух.
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Болен - лечись, а здоров, так берегись.
Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень съест.
Предупрежден, значит вооружен.
Не тот пропал, кто в беду попал, а, тот пропал, кто духом пал.
3. Раунд «Витаминный»
Одним из составляющих здорового образа жизни является рациональное питание.
Важнейший, жизненно необходимый компонент здорового питания – витамины.
На доске расположены названия групп витаминов (А, В, С, Д, Е). Одной команде предлагается выбрать определение, соответствующее названию каждой витаминной группы. А другой команде – набор картинок с изображением продуктов, которые нужно распределить к соответствующей группе витаминов.
1) Этот витамин улучшает зрение, способствует росту, повышает сопротивляемость заболеваниям, оздоравливает кожу (ВИТАМИН А)
2) Этот витамин повышает сопротивляемость инфекциям, влияет на наполнение и расходование энергии, укрепляет кровеносные сосуды, способствует заживлению ран, поддерживает в здоровом состоянии десны, зубы, кости, является сильным антиоксидантом (ВИТАМИН С)
3) Этот витамин является регулятором имунной системы, уменьшает риск развития рассеянного склероза. Он важен для роста организма и развития костей и зубов у детей. (ВИТАМИН Д)
4) Этот витамин – антиоксидант, он имеет большое значение для предотвращения развития рака и сердечно-сосудистых заболеваний. Помогает усваивать пищу, оздоравливает кожу, активизирует жизненные силы организма, замедляет процессы старения. (ВИТАМИН Е)
2. Какой витамин содержится в этих продуктах?
• Черная смородина, шиповник, апельсины, красный перец, помидоры, клюква, капуста, зеленый лук? (ВИТАМИН С)
• Ржаной хлеб, салат, морковь, картофель, дрожжи? (ВИТАМИН В)
• Яичный желток, подсолнечное масло, говяжья и тресковая печень, арахис, облепиха, шиповник, черноплодная рябина (ВИТАМИН Е)
• Морковь, сливочное масло, молоко, яйца, рыбий жир, горох, капуста, щавель, облепиха
(ВИТАМИН А)
4. Раунд «Чёрный ящик».
Командам предлагаются по одному «чёрному ящику». Ответ нужно изобразить на листе бумаги.
1) В чёрном ящике – предмет, который у сибирских шаманов олицетворял строение мира. У нас в детском саду он используется исключительно в области физкультуры.
2) В чёрном ящике предмет, позволивший сделать великое открытие в области физики, одновременно являющийся источником витаминов и микроэлементов.
5. Раунд «Весёлые дорожные знаки»
Какой знак может быть обозначен такими словами?
“Шарики без роликов” (Светофорное регулирование)
“Игра на рояле” (пешеходный переход)
“Клад кота Леопольда” (дорожные работы)
“Спи, моя радость, усни” (подача звукового сигнала запрещена)
«Камень на тарелочке с красной коёмочкой» (проезд заперещён)
6. Раунд «Азбука безопасности»
С древних времен обеспечение персональной безопасности и сохранение здоровья - один из важнейших практических интересов человечества. Недаром кардинал и генералиссимус Франции Ришелье оставил будущим поколениям мудрое наставление – «…. Безопасность – это категория неизмеримо более высокая, чем величие».
В условиях современного общества вопрос безопасности жизнедеятельности резко обострились и приняли характерные черт проблем выживания человека, то есть «остаться в живых, уцелеть, уберечься от гибели»
Поэтому надо знать основы безопасности жизнедеятельности.
Задание командам.
Вопрос 1 команде: «Опасная пожар-птица» - назвать правила поведения при пожаре.
Ответ:
Пожарные утверждают категорически:
1. Сначала позвонить – 01.
2. Вывести детей и престарелых.
3. Затем тушить огонь своими силами.
Вопрос 2 команде: «Собака нападает – не пугайся». Что делать, если собака вас укусила?
Ответ:
1. Промыть рану обильным количеством воды, а лучше – перекисью водорода, окружность раны смазать йодом, наложить чистую повязку.
2. Выяснить у хозяев, сделана ли собаке прививка от бешенства. Бездомную собаку привязать или посадить в клетку, это не только спасет от укусов других прохожих, но и позволит выяснить, надо ли делать прививки.
3. Обязательно обратиться к врачу в ближайший травмпункт, где окажут квалифицированную помощь и скажут, что делать дальше.
7. Раунд «Мозговой штурм»
«Зри в корень» - говорил гениальный Козьма Прутков.
Давайте вместе «позрим» и подберем правильное определение к понятиям:
1• «Безопасное образовательное пространство»
2• «Комфортные условия пребывания»
3• «Безопасность»
4• «Безопасность жизнедеятельности»
5• «Социальные опасности»
6• «Образ безопасно действующего лица» (у детей)
7• «Жизнедеятельность»
8• «Психологическая безопасность».
Правильные ответы:
1. Пространство, обеспечивающее защиту прав, охрану жизни и здоровья, культуру безопасного поведения всех участников образовательного процесса, предупреждение и снижение последствий возможных чрезвычайных ситуаций.
2. Благоприятная среда для психофизиологического состояния детей и их успешного развития и воспитания с учетом индивидуальных особенностей.
3. Отсутствие опасностей или возможность надежной защиты от них.
4. Состояние окружающей среды, при которой с определенной вероятностью исключено причинение вреда существованию человека.
5. Войны, социально-политические конфликты, преступления, проституция, наркомания, игромания, СПИД, голод, нищета, бескультурье.
6. Навык адаптивного поведения детей, владение детьми необходимой информацией, касающейся общепринятых норм поведения в различных ситуациях, в том числе опасных.
7. Сложный биологический процесс, происходящий в организме человека, позволяющий сохранить здоровье и работоспособность.
8. Такое состояние, когда обеспечено успешное психическое развитие ребенка и адекватно отражаются внутренние и внешние угрозы его психическому здоровью.
Подведение итогов игры, определение команды-победителя.
Спасибо всем за внимание и участие!