Папки-передвижки

Региональный уголок в младшей группе «Пчёлка» (1 фото)

Павлова Люба
Региональный уголок в младшей группе «Пчёлка»
▼ Скачать + Заказать документы

Региональный компонент

Уникальность региональной культуры Бурятии очевидна. Об этом говорят такие факты, как расположение региона в восточной части России; суровый климат; социокультурные особенности развития, имеющие свое географическое и временное развитие; самобытность культур народов, населяющих край (русские, буряты, эвенки и др.); глубокие исторические корни культурных традиций региона; наличие опыта сохранения и передачи подрастающему поколению региональных культурных ценностей и т. д.

Публикация «Региональный уголок в младшей группе „Пчёлка“» размещена в разделах

Региональная культура нашего края изучается с разных позиций: диалектологической, фольклорной, исторической, музыкальной и др. Учет социокультурных особенностей края в приобщении детей дошкольного возраста к региональной культуре следует рассматривать как одно из ведущих условий инкультурации, оказывающее огромное влияние на формирующееся отношение ребенка к материальным и духовным ценностям и в целом на становление личности как патриота своей малой Родины. Таким образом, в настоящее время знакомство детей с региональными особенностями культуры является важным в полиэтническом обществе.

Культура Забайкалья уникальна и неповторима. Богатейшее этнокультурное наследие способствовало интенсивному развитию фольклорных традиций. Приоритетным направлением работы многих краевых и муниципальных учреждений культуры, образования, в том числе и нашего ДОУ является сохранение и пропаганда самобытной культуры всех народов, проживающих на территории края.

Исторически Бурятия край, в котором проживают более 100 национальностей. Наибольшую численность составляют русские, которые представлены старожильческим населением (сибиряками) и «семейскими».

Значительная часть населения края выражена коренными народами – буряты и эвенки. Также проживают представители 134 национальностей: украинцы, белорусы, поляки, татары, евреи, немцы, корейцы, китайцы, представители кавказских и прибалтийских народов и др.

Таким образом, реализация регионального компонента в ДОУ осуществляется в тесной взаимосвязи с социальными институтами города и района и при их поддержке в совместной деятельности педагога и детей и в самостоятельной деятельности воспитанников в соответствии с возрастными особенностями через адекватные формы работы. При этом предпочтение отдается культурно-досуговой деятельности.

Целью реализации регионального компонента в ДОУ является становление национального самосознания воспитанников, формирование у них способности стать представителями и носителями родной культуры через формирование у дошкольников интереса и уважения к людям разных национальностей и интересов и осуществление преемственности поколений в изучении культуры и традиций народов, населяющих Забайкалье.

Задачи:

Приобщать дошкольников к национально-культурному наследию: образцам национального фольклора, народным художественным промыслам, национально-культурным традициям, произведениям писателей и поэтов.

Воспитывать у детей толерантное отношение к людям других национальностей и вероисповедания, уважение к своему дому, к родной земле, малой родине.

Закреплять лучшие традиции народной педагогики в семейном воспитании. Выявлять, изучать и распространять положительный опыт педагогов, внедрять в практику работы прогрессивные инновационные методы, позволяющие формировать в детях чувство патриотизма, любви к родному краю.

Формировать предметно-развивающую естественную среду для овладения родным языком, народными традициями, любви к родной культуре, истории народа. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: НОД, в играх, в труде, в быту – так как воспитывают в ребёнке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношение со взрослыми и сверстниками.

Использование регионального компонента как одного из средств социализации дошкольников предполагает следующее:

Введение регионального содержания с учетом принципа постепенного перехода от более близкого ребенку, личностно значимого (дом, семья) к менее близкому – культурно-историческим фактам.

Деятельностный подход в приобщении детей к истории, культуре, природе родного края: дети сами выбирают деятельность, в которой они хотели бы участвовать, чтобы отразить свои чувства и представления об увиденном и услышанном (творческая игра, составление рассказов, изготовление поделок, сочинение загадок, аппликация, лепка, рисование, благоустройство и охрана окружающей природы и т. д.).

Осознанный выбор методов знакомства с родным городом, повышающих познавательную и эмоциональную активность детей (мини-музеи русского быта и др. народов Забайкалья, предметы декоративно-прикладного искусства, музыка и т. д.). Чем разнообразнее способы, формы и приемы познания мира и его отражения, тем выше уровень не только информированности, но и любознательности, увлеченности.

Изучение регионального компонента в ознакомлении детей с историей родного края в условиях Забайкалья выражается в следующем:

воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, посёлку;

формирование бережного отношения к природе и всему живому;

воспитание уважения к труду;

развитие интереса к национальным традициям и промыслам;

формирование элементарных знаний о правах человека;

расширение представлений о Бурятии (г. Улан-Удэ)

знакомство детей с символами Бурятии, страны России (герб, флаг, гимн);

развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

формирование толерантности, чувства уважения к другим национальностям, их традициям. Освоение традиционной культуры Бурятии включает в себя постепенную и целенаправленную организацию предметно-пространственной среды и реализацию следующих условий:

-развитие профессиональной компетенции педагогов и непосредственное участие в процессе этнокультурного воспитания и взрослых, и детей; усвоение традиционных культурных эталонов не только детьми, но и их родными, близкими, сотрудниками детского сада; -организация процесса этнокультурного воспитания детей и использование народного опыта непосредственно в жизни детей, их продвижение «от опыта к знанию». Основой для расширения регионального компонента и включения его в образовательную деятельность являются парциальные программы программы:»Моя малая Родина "Хоринский район", «Мой край у Байкала».

Живи и процветай Бурятия моя

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, в течение которого формируются предпосылки гражданских качеств, представления о человеке, обществе, культуре.

Среди направлений образовательной программы ДОУ важное место занимает региональный компонент

Задачи:

обеспечение развития личности в контексте современной детской субкультуры

достижение ребенком уровня психофизического и социального развития для успешного познания окружающего мира через игровую деятельность

включение в систематическую учебную деятельность в школе.

Для реализации этих задач МБДОУ детский сад, ставит такие цели:

-воспитывать нравственные, трудовые, эстетические качества, которые обеспечивают успешное развитие и саморазвитие ребенка в семье, дошкольном учреждении, социуме на примере национальных традиций и обычаев;

-развивать индивидуальность ребенка через освоение общественных норм и правил поведения, доступных для данного возраста, данной местности;

- формировать интерес к культурному наследию региона;

-повышать заинтересованность всех участников образовательного процесса в расширении знаний по краеведению;

- готовить детей к обучению в школе.

Основные направления деятельности ДОУ:

· формирование нравственных идеалов на основе отечественных духовных и культурно-исторических ценностей;

· изучение национальных традиций и обычаев;

· воспитание любви к природе родного края и его обитателям, уважения к прошлому своего народа, любви к родному слову;

· изучение истории Бурятии во взаимосвязи с культурой и историей России;

· раскрытие духовных ценностей, отечественной литературы и искусства, ознакомление с произведениями музыки, литературы, живописи, архитектуры через творчество бурятских поэтов, композиторов, писателей и художников;

· подготовка к обучению грамоте;

· формирование и развитие познавательной деятельности в соответствии с программой обучения и воспитания детей дошкольного возраста;

· развитие планирующей и регулирующей функций речи через игровую, продуктивную и трудовую деятельность;

· развитие общей и мелкой моторики, координации речи с движениями;

· преодоление социальной незрелости, формирование толерантного отношения к окружающим;

· коррекция нарушений межличностного общения, преодоления эмоциональной незрелости.

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, в течение которого формируются предпосылки гражданских качеств, представления о человеке, обществе, культуре.

Среди направлений образовательной программы ДОУ важное место занимает региональный компонент.

Специфика организации работы по использованию регионального компонента в содержании работы нашего ДОУ в том, что в этот процесс включены и дети, и педагоги, и родители. При создании развивающей среды для детей учитывались следующие принципы:

- приоритетность регионального наследия;

- диалогичность;

- развитие ребенка в деятельности;

- опора на эмоционально-чувственную среду ребенка.

С учетом физиологических особенностей детей был отобран наиболее актуальный для каждого возраста материал. Так, если в младшей и средней группе представлены альбомы их ближайшего окружения («Моя семья», «Наш детский сад», то в старшем возрасте тематика расширяется («Достопримечательности поселка Усть-Баргузин», «Наш город Улан-Удэ», «Байкал» и др.).

Созданная развивающая среда способствует обогащению детских представлений, развитию детской фантазии и инициативы, которые позитивно отражаются на перспективах развития ребенка. Конечно же, большими помощниками в проведении всей работы в данном направлении являются родители. Включение родителей в совместный образовательный процесс позволяет значительно повысить его эффективность. В ДОУ используются как традиционные формы работы с родителями, так и нетрадиционные. Последние подразделяются на информационную, познавательную, досуговую, наглядно-информационную (информационно-ознакомительную и информационно-просветительскую).

Таким образом, работа проводимая в системе, помогает понять и осознать древность и величие нашей малой родины, почувствовать себя частичкой великого бурятского народа. Именно такой нам представляется стратегия развития личности ребенка, формирование его гражданственности и патриотизма.

Региональный уголок в младшей группе «Пчёлка»
Публикации по теме:

Физкультурный уголок в первой младшей группеФизкультурный уголок в первой младшей группе Все малыши любят двигаться: бегать, прыгать, ползать. Поэтому физкультурный уголок в первой младшей группе должен быть насыщенным различными.

Фотоотчет «Патриотический уголок в младшей группе»Фотоотчет «Патриотический уголок в младшей группе» Патриотическое воспитание — важная составляющая становления будущей личности. Ребёнку от рождения не даётся чувство любви к родине, уважения.

Фотоотчет «Уголок ПДД во второй младшей группе»Фотоотчет «Уголок ПДД во второй младшей группе» Не все родители уделяют должное внимание изучению правил дорожного движения. Даже если детям дома объясняют их, то повторение – мать учения.

Патриотический уголок в младшей группеПатриотический уголок в младшей группе Любви к земле, на которой родился, ребенок учится у своих родителей, а также, более старшего поколения. Очень важно прививать маленькому.

Театральный уголок в первой младшей группеТеатральный уголок в первой младшей группе Я молодой специалист, недавно закончивший педагогический колледж! Хочу познакомить вас с моим театральным уголком. Так как в группе.

Театральный уголок во второй младшей группеТеатральный уголок во второй младшей группе Театральный уголок. "Театр - это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт духовное.

Уголок дежурства во второй младшей группеУголок дежурства во второй младшей группе Уголок дежурства, как начало трудового воспитания детей «Труд – это первое и основное условие всей человеческой жизни, - и при чем, в такой.

Уголок для родителей группы «Пчёлка»Уголок для родителей группы «Пчёлка» В нашем детском саду до прошлого учебного года группы были под номерами. В этом году мы решили дать им название. Свою группу мы назвали.

Уголок по ПДД в младшей группеУголок по ПДД в младшей группе Уголок по ПДД в младшей группе. Предоставляю вашему вниманию уголок по ПДД в нашей группе. Детей, начиная с дошкольного возраста, необходимо.

Уголок экспериментирования в младшей группеУголок экспериментирования в младшей группе В нашем детском саду проводился конкурс "Лаборатория маленького исследователя" (на лучшее оформление уголка экспериментирования). Целью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Региональный уголок в младшей группе «Пчёлка»
Опубликовано: 22 января 2021 в 04:44
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Региональный уголок в младшей группе «Пчёлка»» (включая файлы) размещена пользователем Павлова Люба (УИ 1367458) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД