МААМ-картинки

Рекомендации для педагогов дошкольного образования «Влияние личности педагога на эмоциональную обстановку в группе»

Марина Севостьянова
Рекомендации для педагогов дошкольного образования «Влияние личности педагога на эмоциональную обстановку в группе»

ОБЩЕНИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (профессиональные навыки, которые помогут снизить напряжение с родителями) *Будьте доброжелательны и открыты - при встрече с родителями улыбайтесь, смотрите в глаза собеседника; говорите мягким, негромким голосом, без повелительных ноток; покажите, что вам не безразличны ваши воспитанники. – не менее важен при встрече ваш внешний вид; одежда должна подчеркивать вашу индивидуальность. * Относитесь с уважением и доверием к родителям воспитанников - никогда не следует считать, что воспитатель как профессионал лучше понимает и знает ребенка. – не считайте зазорным обращаться за советам к родителям – это только укрепить их доверие к вам; разговор следует начинать с положительной оценки ребенка, например: «У вашего сына большие успехи в рисовании; но как вы думаете, с чем связана его раздражительность по отношению к мальчикам; меня это беспокоит, и хотелось бы услышать ваши предложения». * Старайтесь быть выдержанной – воспитателя могут вывести из равновесия придирки некоторых родителей; в этом случае не спешите резко реагировать, еще раз подумайте, все ли вы правильно (в соответствии с должностной инструкцией) сделали; постарайтесь понять, почему и в чем вас упрекают. – если разговор происходит при детях или посторонних людях, спокойно скажите: «извините, сейчас я занята, но с вниманием выслушаю вас в другое время; давайте обсудим этот вопрос, когда вам удобно. – если вы поняли, что неправы, извинитесь: «я сожалею, что допустила ошибку, прошу извинить меня». - если же вы чувствуете, что вас «не хотят понимать», то (без негативных эмоций) выскажите аргументы, которые оправдывают ваше поведение, например: «я допускаю, что вы правы, однако есть обстоятельства, на которые я хочу обратить ваше внимание» и глядя в глаза собеседника, спокойно изложите ваши доводы.

Публикация «Рекомендации для педагогов дошкольного образования „Влияние личности педагога на эмоциональную обстановку в группе“» размещена в разделах

ОБЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ * Избегайте публичных негативных оценок детей – это лишает их перспективы занять достойное место в детском сообществе, настраивает против них сверстников, понижает самооценку; подойдите к ребенку, возьмите его за руки, посмотрите ему в глаза и скажите, что огорчило вас в его поступке. * Чаще хвалите детей, создавайте атмосферу эмоциональной поддержки – если ребенок в чем-то провинился, то, может быть, более эффективными будут добро желательные слова: «такому хорошему мальчику, как ты, совсем необязательно толкать и обижать…» - ребенка, не успевающего выполнять задания, следует поддержать: «я заметила, что ты сегодня старалась на занятии, и очень рада, что у тебя получается все лучше и лучше». * Подходите индивидуально к каждому воспитаннику – гиперактивный ребенок: на такого ребенка хорошо влияет телесный контакт (мягкое поглаживание рук, спины, спокойный, без ноток раздражения разговор с убедительными требованиями. – неуверенный, робкий ребенок (или новичок) : желательно поиграть с ним, постепенно подключая других детей, малыш поймет, что вы оказываете ему особые знаки внимания, другие дети также это поймут – ведь с ним играет сам воспитатель. – капризный ребенок: сначала разберитесь в причине слез или упрямства, ваша реакция должна быть сочувствующей, ведь каприз – часто сигнал, что ребенок нуждается в помощи, если вам не удается сразу успокоить ребенка, не надо считать себя плохим педагогом, причина такого поведения может быть в семейных отношениях, в состоянии здоровья ребенка. – агрессивный ребенок: истоки такого поведения чаще всего надо искать в семье, воспитатель должен в тактичной форме рассказать родителям о проблеме ребенка, о том, что его агрессия мешает ему жить в коллективе, важно поднять статус ребенка в глазах родителей, подчеркнуть его положительные качества.

Дорогие воспитатели, прислушайтесь, пожалуйста, к советам 1. Сохраняйте оптимизм и позитивный взгляд на вещи. Помните: вы большая ценность для детей и их родителей. 2. Находите возможность отдыхать, отвлекаться. Педагоги часто чувствуют усталость и нежелание общаться после работы. Не поддавайтесь этому. Вам нужны новые впечатления. 3. Сделайте свое рабочее место более комфортным. 4. Избавьтесь от страха совершить ошибку. Гипертрофированная ответственность – путь к нервозности. 5. Не переносите свои отрицательные эмоции на членов семьи. 6. Помните: вы должны быть женщиной в любом возрасте и при любых обстоятельствах. Дарите себе женские радости, чаще повторяйте: «Я красивая и умная. Я добилась этого сама». 7. Не замыкайтесь на работе. Шире смотрите на жизнь. Терпимее и доброе относитесь к людям, не допускайте в свое сердце страх и злобу

Публикации по теме:

Нетрадиционные формы работы с родителями В настоящее время общение педагога с родителями строится на принципах доверия, диалога, партнёрства, учёта интересов родителей и их опыта.

Взаимодействие с родителями. Как показывает опыт и научные исследования, воспитатели нередко не любят работу с родителями по ряду причин. Они считают, что с современными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для педагогов дошкольного образования «Влияние личности педагога на эмоциональную обстановку в группе»
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 19:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД