МААМ-картинки

Рекомендации для родителей «Как обустроить детскую комнату для гармоничного развития»

Елена Александровна Даренская
Рекомендации для родителей «Как обустроить детскую комнату для гармоничного развития»
▼ Скачать + Заказать документы

Развивающая среда дома.

Как обустроить детскую комнату для гармоничного развития, приучению к самостоятельности и комфорта ребенка. Вот несколько рекомендаций способных улучшить и упростить жизнь.

Хорошо выстроенная среда, которая помогает ребенку очень сильно облегчает жизнь и взрослым тоже. Потому что, когда ребенок спокойно и счастливо учиться в созданных для него эффективной обстановки, он доставляет гораздо меньше хлопот и становиться помощником и в делах мамы, и в своем развитие.

Публикация «Рекомендации для родителей „Как обустроить детскую комнату для гармоничного развития“» размещена в разделах

Во-первых, комната должна быть безопасной для ребенка. Желательно позаботиться об этом заранее: выбирать мебель без острых углов, размещать розетки выше от пола и т. д. Конечно, всегда можно приобрести защиту от углов и розеток, но, к сожалению, этот способ не всегда эффективен, ведь такая защита легко снимается детскими ручками. Убрать стеклянные и острые предметы.

Как обезопасить квартиру:

Заклеить острые углы мебели.

Установить ограничители на окна.

Вставить заглушки в розетки.

Убрать все провода с пола.

Спрятать бытовую химию в недоступное для детей место.

Переставить с нижних полок и шкафов все хрупкое, бьющееся или колющее.

Гармоничный интерьер

Отдайте предпочтение пастельным цветам и деревянной мебели. Существует мнение, что ребёнок лучше воспринимает яркие цвета, однако они действуют возбуждающе на психику, часто вызывая переутомление.

Разнообразить цветовую гамму вам могут помочь наклейки на стенах, приклеенные вместе с ребёнком, или рисунки интерьерной краской, семейные фотографии, а также поделки, сделанные малышом – рисунки, гирлянды, гербарии, самостоятельно разработанные обучающие плакаты.

Комната не должна быть перегружена предметами интерьера и игрушками.

Предпочтительнее лаконичное оформление, простота, эстетичность и простор.

Низкая кроватка

Для совсем маленького ребёнка подойдёт матрас, который можно положить прямо на пол, или очень низкая кровать. Малыш сможет видеть окружающий мир без прутьев решётки обычной детской кроватки. А как только научится ползать, сможет иметь возможность самостоятельно залезать на кровать и слезать с неё.

Матрас или коврик для двигательной активности

Дети проводят много времени, играя на полу. Поэтому у ребёнка должно быть место для игр и движения. Это может быть мат, матрасик или коврик.

Так же хорошо подойдет кровать домик. В таких кроватях ребенок чувствует себя более комфортно.

Низкие полочки

Сложите все игрушки ребёнка на низкие полочки так, чтобы он мог сам выбрать, какую игрушку взять, и легко до неё достать. Не нужно сразу давать очень много игрушек. Лучше менять их время от времени.

После занятия с каждой игрушкой предлагайте положить её на место. Не настаивайте, первое время вы можете убирать игрушки сами.

Ребёнку, проживающему в среднестатистической квартире, все время приходится тянуться наверх. Это доставляет массу хлопот даже при таком простом занятии, как уборка игрушек или выбор книг для чтения.

Именно поэтому все полочки в среде, созданной для развития самостоятельности, висят низко, на уровне глаз ребёнка.

Стеллажи с игрушками, обыкновенно, имеют две раскладки: игрушки витринного расположения и всевозможные коробочки, корзинки для организации порядка, классификации игрушек и создания стимула к уборке.

Ведь гораздо удобнее в отдельных ящиках хранить LEGO, фигурки животных и мягкие игрушки, чем искать сиюминутно необходимую малюсенькую фигурку кошки в большом контейнере.

Особенно важным и примечательным являются необычные книжные полки и стеллажи – они не только предлагают расположение книг на уровне роста ребёнка (может самостоятельно взять и так же легко поставить ее на место, но и предполагают расположение книг обложкой к зрителю, что облегчает выбор произведения. На таких полочках очень удобно делать подборку книг в соответствии с темами, которые вы изучаете: времена года, животные, птицы, насекомые, транспорт, растения, космос и планеты и т. п.

Стол и стул

В комнате обязательно должны быть детский стул и стол по росту ребенка. Цвет мебели лучше выбирать однотонный, спокойного цвета. Цвет дерева или белый подойдет идеально. Нейтральный, однотонный цвет стола не будет отвлекать ребенка от его основной деятельности.

Предлагайте ребёнку заняться творчеством или перекусить за столиком.

Материалы для творчества должны быть в свободном доступе. Совсем маленьким детям предлагайте пальчиковые краски и самодельный пластилин из солёного теста.

Вы можете сделать стенд для рисунков и поделок ребёнка.

Это побуждает ребенка к творчеству.

Шкаф для одежды

Отдельный шкаф для одежды порой организовать сложно. Вас спасет небольшой комод или отдельная напольная вешалка с минимальным комплектом базовой сезонной одежды. Такой открытый гардероб поможет ребёнку самостоятельно сделать выбор и решить, что надеть на прогулку, к примеру.

Разложите одежду ребёнка так, чтобы он сам смог взять и положить нужную вещ. Можно сделать подсказки. Наклеить картинки с изображением предметов одежды на корзинки с одеждой или комод.

Рядом с хранением одежды организуем зону для одевания раздевания. Это может быть какой-то удобный стульчик или коврик.

Зеркало

Зеркало размещается на уровне роста ребенка. Для безопасности перед креплением зеркала его можно проклеить скотчем с обратной стороны. Это простой способ сделает стекло безопасным.

Игрушки

Игрушки предпочтительно из натуральных материалов, простые, спокойного цвета и в небольшом количестве.

Уборка

Приучайте малыша самостоятельно убирать за собой, если он разольёт воду или испачкает стол красками. Для этого положите в определённом месте тряпочку или губку. Ребёнку постарше также можно предложить небольшой совочек с щёткой и даже маленькую швабру.

Растения и цветы

Даже у совсем маленького ребёнка на столе может стоять красивая вазочка с цветами. Обращайте внимание ребёнка на красоту и приятный запах цветов. Детям постарше очень полезно иметь в комнате живые цветы, о которых дети смогут заботиться сами: поливать их и ухаживать за ними.

Еда

Хотя даже самым маленьким детям рекомендуется есть вместе со всеми членами семьи за общим столом, ребёнок иногда может захотеть перекусить в течение дня. Лучше всего для этого подходят свежие овощи, фрукты и (для старших детей) орехи. Тарелочку с фруктами и овощами, а также небольшой графин с водой можно поставить в комнате ребёнка, тогда ему не придётся прибегать к помощи взрослых каждый раз, когда захочется перекусить.

Публикации по теме:

«Дорогие взрослые! Папы и мамы! Приходите в детскую библиотеку!». Памятки для родителей. Дорогие коллеги и гости моей странички. После очередного посещения нашей сельской библиотеки, мы вместе с работником библиотеки Крайнюк.

«Развиваем детскую память». Рекомендации родителям«Развиваем детскую память». Рекомендации родителям Дети дошкольного возраста обладают удивительной памятью, намного превосходящей память взрослого человека. Но у детей лучше сформирован.

Фотоотчёт об экскурсии в школьные библиотеку, музей и пионерскую комнатуФотоотчёт об экскурсии в школьные библиотеку, музей и пионерскую комнату Получив приглашение от школы посетить школьную библиотеку, музей и пионерскую комнату, мы не стали откладывать эту экскурсию и на следующий.

Конструктор Lego Duplo, как средство гармоничного развития ребенкаКонструктор Lego Duplo, как средство гармоничного развития ребенка Конструктор Легo - это занимательный материал, развивающий детскую фантазию, воображение, творческое начало. Конструктор дает возможность.

Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка»Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка» ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА. Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребёнок готовится.

Консультация для родителей младшей группы «Рекомендации по работе по лексической теме «Профессии наших родителей» Ознакомление с миром профессий у детей младшего возраста имеет немаловажное значение. Ведь именно это является частью социализации детей,.

Отношения детей с окружающими людьми — важный фактор всестороннего и гармоничного развития ребенка С первых дней жизни ребенок общается с людьми. От них он получает знания о мире, перенимает их взгляды, благодаря им накапливает разнообразный.

Рекомендации для родителей «Советы для читающих родителей, или Как развить у детей интерес к чтению» 1. С чего начинать? Начинать нужно с собирания новых книг для детской библиотеки или с обновления имеющихся. В вашей библиотеке может быть.

Методические рекомендации «Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста с двух до семи лет» Утверждаю: заведующий ДОО ___Ф. И. О. Составила: зам. заведующего по ВМР Ф. И. О. Принято: на заседании педагогического совета ДОО Протокол.

Фотоотчет об экскурсии в музейную комнату «Страницы пионерской биографии»Фотоотчет об экскурсии в музейную комнату «Страницы пионерской биографии» Недавно нам с ребятами посчастливилось побывать в центре детского творчества"Радуга" и посетить действующую музейную комнату"Страницы пионерской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей «Как обустроить детскую комнату для гармоничного развития»
Опубликовано: 13 июня 2020 в 22:06
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для родителей «Как обустроить детскую комнату для гармоничного развития»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Александровна Даренская (УИ 2198527) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД