Юлия Какпустина
Рекомендации для родителей детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации для родителей детей подготовительной к школе группы
Воспитатель Штах Ю. В.
Начало обучения в школе – очень важный период в жизни ребенка. Поэтому задача родителей - часть времени вне сада посвятить такой игре с ребенком, которая позволит обеспечить развитие у него на должном уровне тех качеств и умений, которые в первую очередь необходимы для обучения в школе. Для этого следует использовать специально подобранные игры и упражнения.
Публикация «Рекомендации для родителей детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
Старший дошкольник уже в достаточной степени должен владеть всеми сторонами родного языка: звуковым составом, грамматическим строем, словарем.
- Формирование обобщений. Предлагайте ребенку назвать обобщающим словом ряд предметов. Например: морковь, огурец, помидор, капуста – овощи.
- Задавайте вопросы, которые требуют размышления и активизации знаний. Например: Что происходит осенью?
- Обращайте внимание ребенка на свойства предметов.
- Учите ребенка образовывать множественное число имен существительных, глаголов:
Стол – столы, гриб – грибы, кукла – куклы, идет – идут и т. п.
- Упражняйте в употреблении уменьшительной формы имен существительных:
Нос – носик, рот – ротик, дом – домик, сад – садик, петух – петушок…
Расширяйте глагольный словарь:
Входит – выходит, наливает – выливает, закрыта – открыта;
Причесывает – причесывается, одевается – одевают;
Рисует – нарисовал, пилит – распилил…
- Вводите в речь детей прилагательные :
Большой – маленький, горький – сладкий, красная – красные…
- Обратите внимание на предлоги. Сначала уточняются пространственные значения предлогов, затем другие. Можно поиграть в «Лото». Игра сопровождается вопросами взрослого. Например: У кого ваза стоит на столе? или У кого кошка сидит на диване?. Вначале дети дают краткий ответ: У меня, затем – полные ответы.
Попросите ребенка выполнить действия с каким-нибудь предметом. Например: положи мяч на стул, под стул, за кресло…
Потом пусть ребенок дает похожие инструкции вам.
Задавайте вопросы по картинкам. Например: Кто спрятался за? Что без чего не бывает?
- Обращайте внимание ребенка на свойства предметов.
- Упражняйте в словообразовании.
- Развивайте словесно-логическое мышление. Предложите по аналогии подобрать недостающее слово:
Писатель – книга, художник - картина…
Писатель – читатель, продавец - покупатель…
На мотоцикле мотоциклист, на велосипеде - велосипедист,
- Учите сравнивать. Загадайте предмет, предложите ребенку отгадать задуманное, послушав сравнения. Например: он похож на чашку с водой, на пруд с ровными берегами (бассейн)
- попросите ребенка ответить, что на что похоже?
- Учите ребенка подбирать слова с заданным количеством слогов. Запишите в словарик слова, в которых ребенок переставляет или пропускает слоги. Учите его считать количество слогов в слове, начиная с более простых – двухсложных.
- Больше читайте вслух. Пересказывайте. Ведь иметь возможность поделиться тем, что ты узнал из книг, очень приятно. Научиться пересказывать прочитанное нелегко.
Предложите сначала ответить на вопросы по содержанию прочитанного, затем пересказать.
- Часто ребенок понимает многие слова в буквальном смысле. Поэтому необходимо уточнять значение слов, обращать внимание на многозначные слова, переносное значение слов.
- Заучивайте стихи.
-Учите отгадывать загадки.
- Чаще включайте в совместный досуг игры со словами.
- Развивайте умение задавать информативные вопросы.